Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ:

Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар…..... 3

Устройство основных узлов и работа комплекса….........................................4

Управление работой комплекса........................................................................ 5

Управление комплексом в автоматическом режиме...................................... 12

Техническое обслуживание ……………………………………………………18

Список литературы..............................................................................................19

Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар.

Описание и работа

          Комплекс  предназначен для механической чистки и мойки колес­ных пар (с предварительно снятыми буксами)  моющим раствором с темпера­турой до 90° С и давлением до 17 кг/см2 (1,7 МПа).

          Комплекс используется на ремонтных предприятиях железных до­рог (в вагоноремонтных заводах и вагонных депо) для замены морально уста­ревших и выработавших срок службы технических средств, а также с целью со­вершенствования существующего технологического процесса, применяющего, как правило, большой объем ручного труда и имеющий низкую степень меха­низации и автоматизации.

Техническая характеристика

•  Диаметр колесной пары (по кругу катания), мм………………….860-950

•  Ширина колеи, мм                     1520

•  Частота вращения колесной пары, об/мин                     10

•  Время мойки колесной пары, мин                     5-7

•  Температура моющего раствора, ° С………………………………….до 90

•  Емкость бака для моющего раствора, м3                             5,48

•  Нагрев моющего раствора…………………………………водяным паром

•  Давление водяного пара, МПа                     0,3

•  Высоконапорный электронасосный агрегат:

-тип…………………........................................................................................ ЦНСгА38-176

-  подача, м3/час                       38

-  напор, м.вод.ст                       176

-  мощность электродвигателя, кВт                       30

-  частота вращения, об/мин                       2950

-  давление подпора на входе в насос, м. вод. ст                       10  

• Насос подпора:

-подача, м3/час                     50

-  напор, м.вод.ст                     10

-  мощность электродвигателя, кВт                     4,0

• Насос системы регенерации:

-  подача, м3/час                     25

-  напор, м.вод.ст                     14

-  мощность привода, кВт                     3,0

•Питание электрических цепей:

-  род тока ……………………………………………………………переменный

-  напряжение, В                      380

-  частота, Гц………………………………………………………………………50

•Мощность электродвигателей, кВт:

-  привода вращения колесной пары                      1,5

•  Давление в пневмосистеме, МПа…………………………………..0,4-0,6

•  Габаритные размеры камеры мойки:

-  длина, мм……………………………………………………………………3350

-  ширина, мм…………………………………………………………………..1650

-  высота, мм…………………………………………………………………….2820

•                  Масса, кг…………………………………………………………..8000

Состав комплекса

          Общий вид автоматизированного комплекса для мойки колесных
пар приведен на рисунке 1.

Комплекс состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

•  камеры мойки колесных пар;

•  устройств подачи колесной пары (на входе и выходе камеры);

•  гидросистемы высокого давления;

•  гидросистемы низкого давления;

•  системы регенерации моющего раствора;

•  системы автоматического управления.

 


1-камера мойки колесных пар, 2-насос гидросистемы низкого давления, 3-6ак гидросистемы низкого давления, 4-гидроциклон системы регенерации, 5-насос гидросистемы высокого давления, 6-насос системы регенерации, 7-пневмо- и силовой шкафы системы автоматического управления, 8-устройство подачи колесной пары.

Рисунок 1 - Автоматизированный комплекс для мойки колесных пар

Устройство основных узлов и работа комплекса

Камера мойки колесных пар представляет собой каркас­ную конструкцию, выполненную из швеллера и обшитую изнутри листовой сталью.

Для удобства транспортировки корпус камеры выполнен из двух частей: верхней и нижней. Верхняя часть камеры транспортируется на место монтажа на деревянных брусьях. На месте монтажа обе части камеры собираются на технологических болтах. Одновременно с этим устанавливается специальный профиль для уплотнения дверей. Проверяется плавность перемещения дверей, - после чего стык между двумя частями камеры окончательно обваривается.

На крыше камеры установлен привод подъема дверей, состоящий из мотор-редуктора (мощность электродвигателя N= 0,75 кВт; пвых= 4 об/мин) и горизонтального вала со шкивами, на которые наматываются тросы, закрепленные на дверях. Положение дверей контролируется конечными выключателями.

Привод вращения колесной пары состоит из: электродвигателя (N=1,5kBt; n=1500 об/мин) ременной передачи (i=l) и двухступенчатый цилин­дрический редуктора. Вращение передается на два из четырех опорных роли­ков, на которых внутри камеры находится колесная пара. Два других опорных ролика установлены на рычагах, связанных общей осью, которая может пово­рачиваться пневмоцилиндром и тем самым выталки­вать колесную пару из камеры после мойки.

В процессе обмывки колесная пара вращается со ско­ростью 10-12 об/мин.

          Устройства подачи колесной пары (на входе и выходе камеры) предназначены для автоматической подачи колесной пары в камеру мойки (на входе), ее остановки (на выходе) и последующей ее передачи на рельсовый путь цеха. По конструкции оба устройства одинаковы и представляют собой соединенные общей осью рычаги специальной формы, для улавнивания колесной пары и последующего ее переталкивания. Рычаги поворачиваются с помощью пневмоцилиндра (1412-250-0120-УХЛ4).

            Гидросистема высокого давления состоит из электронасосного агрегата высокого давления типа ЦНСгА 38-176 (N=30kBt; Н=176 м.вод.ст.), установленного вблизи камеры, труб обвязки и узла обмыва с форсунками, смонтированного внутри камеры.

             В узле обмыва установлены 24 форсунки с диаметром отверстия 3,5мм трех типов:

-  компактная с цилиндрической струей и малым углом рассеивания;

-  веерная с плоской струей;

-  факельная с конической струей.

Струи от форсунок направляются в зону контакта щеток с очищаемой по­верхностью по ходу вращения щеток.

Назначение, расположение и регулировка форсунок узла обмыва даны в приложении к паспорту.

Гидросистема низкого давления состоит из секционированного бака, насоса подпора (Nдв =4,0 кВт; Н=10м.вод.ст., Q=50 м3/час) и труб обвязки.

Вода, скопившаяся на дне камеры после обмыва колесной пары, самоте­ком по коллектору поступает в секционированный бак, который установлен ниже уровня пола участка. Грязная вода, после обмывки колесной пары, посту­пает в первую секцию бака. Переливаясь через стенку, вода поступает из пер­вой секции бака во вторую, в которой установлен уровнемер (поплавок со што­ком) и выполнено переливное отверстие.

Вторая секция отделена от третьей перегородкой, верхний край которой выше уровня жидкости в баке (на уровне переливного отверстия), а нижний на 250мм не доходит до дна бака. Таким образом, плавающие взвеси накаплива­ются на поверхности первой и второй секций и должны время от времени уда­ляться через крышки.

           В третьей секции установлено установлена система труб с отверстиями для подачи

пара для нагрева моющего раствора до заданной температуры.

Вблизи патрубка для подачи подогретой воды на вход насоса низкого давления, устанавливается датчик регулятора температуры прямого действия PTC-DO-50 (0-100).

Похожие материалы

Информация о работе