СОДЕРЖАНИЕ:
Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар…..... 3
Устройство основных узлов и работа комплекса….........................................4
Управление работой комплекса........................................................................ 5
Управление комплексом в автоматическом режиме...................................... 12
Техническое обслуживание ……………………………………………………18
Список литературы..............................................................................................19
Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар.
Описание и работа
Комплекс предназначен для механической чистки и мойки колесных пар (с предварительно снятыми буксами) моющим раствором с температурой до 90° С и давлением до 17 кг/см2 (1,7 МПа).
Комплекс используется на ремонтных предприятиях железных дорог (в вагоноремонтных заводах и вагонных депо) для замены морально устаревших и выработавших срок службы технических средств, а также с целью совершенствования существующего технологического процесса, применяющего, как правило, большой объем ручного труда и имеющий низкую степень механизации и автоматизации.
Техническая характеристика
• Диаметр колесной пары (по кругу катания), мм………………….860-950
• Ширина колеи, мм 1520
• Частота вращения колесной пары, об/мин 10
• Время мойки колесной пары, мин 5-7
• Температура моющего раствора, ° С………………………………….до 90
• Емкость бака для моющего раствора, м3 5,48
• Нагрев моющего раствора…………………………………водяным паром
• Давление водяного пара, МПа 0,3
• Высоконапорный электронасосный агрегат:
-тип…………………........................................................................................ ЦНСгА38-176
- подача, м3/час 38
- напор, м.вод.ст 176
- мощность электродвигателя, кВт 30
- частота вращения, об/мин 2950
- давление подпора на входе в насос, м. вод. ст 10
• Насос подпора:
-подача, м3/час 50
- напор, м.вод.ст 10
- мощность электродвигателя, кВт 4,0
• Насос системы регенерации:
- подача, м3/час 25
- напор, м.вод.ст 14
- мощность привода, кВт 3,0
•Питание электрических цепей:
- род тока ……………………………………………………………переменный
- напряжение, В 380
- частота, Гц………………………………………………………………………50
•Мощность электродвигателей, кВт:
- привода вращения колесной пары 1,5
• Давление в пневмосистеме, МПа…………………………………..0,4-0,6
• Габаритные размеры камеры мойки:
- длина, мм……………………………………………………………………3350
- ширина, мм…………………………………………………………………..1650
- высота, мм…………………………………………………………………….2820
• Масса, кг…………………………………………………………..8000
Состав комплекса
Общий вид автоматизированного комплекса для мойки колесных
пар приведен на рисунке 1.
Комплекс состоит из следующих основных узлов и агрегатов:
• камеры мойки колесных пар;
• устройств подачи колесной пары (на входе и выходе камеры);
• гидросистемы высокого давления;
• гидросистемы низкого давления;
• системы регенерации моющего раствора;
• системы автоматического управления.
1-камера мойки колесных пар, 2-насос гидросистемы низкого давления, 3-6ак гидросистемы низкого давления, 4-гидроциклон системы регенерации, 5-насос гидросистемы высокого давления, 6-насос системы регенерации, 7-пневмо- и силовой шкафы системы автоматического управления, 8-устройство подачи колесной пары.
Рисунок 1 - Автоматизированный комплекс для мойки колесных пар
Устройство основных узлов и работа комплекса
Камера мойки колесных пар представляет собой каркасную конструкцию, выполненную из швеллера и обшитую изнутри листовой сталью.
Для удобства транспортировки корпус камеры выполнен из двух частей: верхней и нижней. Верхняя часть камеры транспортируется на место монтажа на деревянных брусьях. На месте монтажа обе части камеры собираются на технологических болтах. Одновременно с этим устанавливается специальный профиль для уплотнения дверей. Проверяется плавность перемещения дверей, - после чего стык между двумя частями камеры окончательно обваривается.
На крыше камеры установлен привод подъема дверей, состоящий из мотор-редуктора (мощность электродвигателя N= 0,75 кВт; пвых= 4 об/мин) и горизонтального вала со шкивами, на которые наматываются тросы, закрепленные на дверях. Положение дверей контролируется конечными выключателями.
Привод вращения колесной пары состоит из: электродвигателя (N=1,5kBt; n=1500 об/мин) ременной передачи (i=l) и двухступенчатый цилиндрический редуктора. Вращение передается на два из четырех опорных роликов, на которых внутри камеры находится колесная пара. Два других опорных ролика установлены на рычагах, связанных общей осью, которая может поворачиваться пневмоцилиндром и тем самым выталкивать колесную пару из камеры после мойки.
В процессе обмывки колесная пара вращается со скоростью 10-12 об/мин.
Устройства подачи колесной пары (на входе и выходе камеры) предназначены для автоматической подачи колесной пары в камеру мойки (на входе), ее остановки (на выходе) и последующей ее передачи на рельсовый путь цеха. По конструкции оба устройства одинаковы и представляют собой соединенные общей осью рычаги специальной формы, для улавнивания колесной пары и последующего ее переталкивания. Рычаги поворачиваются с помощью пневмоцилиндра (1412-250-0120-УХЛ4).
Гидросистема высокого давления состоит из электронасосного агрегата высокого давления типа ЦНСгА 38-176 (N=30kBt; Н=176 м.вод.ст.), установленного вблизи камеры, труб обвязки и узла обмыва с форсунками, смонтированного внутри камеры.
В узле обмыва установлены 24 форсунки с диаметром отверстия 3,5мм трех типов:
- компактная с цилиндрической струей и малым углом рассеивания;
- веерная с плоской струей;
- факельная с конической струей.
Струи от форсунок направляются в зону контакта щеток с очищаемой поверхностью по ходу вращения щеток.
Назначение, расположение и регулировка форсунок узла обмыва даны в приложении к паспорту.
Гидросистема низкого давления состоит из секционированного бака, насоса подпора (Nдв =4,0 кВт; Н=10м.вод.ст., Q=50 м3/час) и труб обвязки.
Вода, скопившаяся на дне камеры после обмыва колесной пары, самотеком по коллектору поступает в секционированный бак, который установлен ниже уровня пола участка. Грязная вода, после обмывки колесной пары, поступает в первую секцию бака. Переливаясь через стенку, вода поступает из первой секции бака во вторую, в которой установлен уровнемер (поплавок со штоком) и выполнено переливное отверстие.
Вторая секция отделена от третьей перегородкой, верхний край которой выше уровня жидкости в баке (на уровне переливного отверстия), а нижний на 250мм не доходит до дна бака. Таким образом, плавающие взвеси накапливаются на поверхности первой и второй секций и должны время от времени удаляться через крышки.
В третьей секции установлено установлена система труб с отверстиями для подачи
пара для нагрева моющего раствора до заданной температуры.
Вблизи патрубка для подачи подогретой воды на вход насоса низкого давления, устанавливается датчик регулятора температуры прямого действия PTC-DO-50 (0-100).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.