6. Оптимизация структуры и параметров системы ремонта проектируемой конструкции цистерны.
6.1.Требования к системе ремонта вагонов и к методике ее оптимизации.
1. В качестве функции цели, на базе которой конструируют критерий оптимизации системы ремонта вагона, следует использовать показатель качества функционирования такой системы, которая была бы на ранг выше вагонного хозяйства. В качестве таковой системы следует взять железнодорожный транспорт в целом.
Заметим, что указанное условие выбора функции цели является важнейшим требованием к любому системному исследованию.
Остается определиться с показателем качества функционирования транспорта в целом. В качестве такового берем себестоимость единицы пробега вагона, за которую и принимаем искомую функцию цели.
2. В расчеты должны закладываться реальные структуры системы ремонта и стратегии ее осуществления. Последнее наделяет методику оптимизации приспособленностью к учету тех или иных технологий, время от времени предлагаемых учеными и специалистами транспорта.
3. Форма эксплуатации грузовых вагонов является уникальной благодаря своей обезличенности. Это обстоятельство следует учитывать на уровне выкладок.
4. Уровень организации ремонта и технического обслуживания вагонов во многом влияет на безопасность движения на транспорте. Необходимо при выборе параметров системы ремонта закладывать требования к безопасности движения.
5. Система ремонта вагона должна быть соответствующим образом согласована с системами ремонта наиболее ответственных составных частей конструкции. Последнее облегчит заказчику вагонной техники с помощью расчета оценивать свою потребность в запасных частях.
6. Параметры системы ремонта вагона должны быть согласованы с возможностями ремонтной базы, а также с возможностями человека в части отказа внимания работников, например, осмотрщиков вагонов.
7. Методика оптимизации системы ремонта вагона должна быть чувствительна к изменениям таких свойств конструкции как контролепригодность, доступность, расчленяемость и т.п.
8. База исходных данных должна быть компактной и прозрачной, а ее получение должно основываться на анализе стандартных форм учета и отчетности, принятых на транспорте. Тем самым, будет обеспечиваться реальная воспроизводимость результатов решения задачи - важный признак научности метода.
6.2.Математическая формулировка задачи.
Искомую задачу сформулируем в виде следующей оптимизационной задачи:
F (lij) → min (6.1)
lij lБд (6.2)
(6.3)
где f(lij) - себестоимость единицы пробега вагона;
lБд - максимальный из условия соблюдения безопасности движения межремонтный или междиагностический пробег вагона;
М - мощность ремонтного хозяйства вагонов рассматриваемого типа;
П(lij) -потребность в плановых ремонтах вагонов рассматриваемого типа в течение интересующего нас календарного года;
- коэффициент технологического запаса мощности ремонтного хозяйства загонов рассматриваемого типа;
- требуемая точность расчетов по отношению надежности работы вагонного хозяйства.
1.Задаемся множеством альтернативных структур системы ремонта цистерны.(таблица 6.1.)
таблица 6.1. Элементы множества
Обозначение |
Структура |
N |
w1 |
7 – 10 |
19 |
w2 |
3 – 5 – 8 |
19 |
w3 |
4 – 6 – 7 |
20 |
w4 |
5 – 7 – 9 |
24 |
w5 |
6 – 9 |
17 |
a*l12 + b*l1+c = 0, (6.4),
где a = b1*(1+b1*) ;
b = b1*(a1* - ) ;
с = 0,25*() - (D+S-Q).
lк = b1 / bк *l1 +( a1 – aк)/2/ bк, к=2,N
- суммарные затраты на деповские и капитальные ремонты вагона в течении срока его службы;
D – издержка хозяйств МПС (кроме ВХ) приведенные к одному вагону за срок его службы;
S – полезная цена вагона;
Q – ликвидная цена вагона;
aк и bк – параметры роста затрат на текущие ремонты вагона по мере его старения.
3. Производится корректировка экономически наивыгоднейших межремонтных пробегов, исходя из требований безопасности движения:
lк=, (6.5)
гдеlкi– к-й межремонтный пробег для структуры wI(I=1,5);
lБд – параметр безопасности вагона;
lк(Э) – к-й экономически целесообразный межремонтный пробег.
4. Для каждой откорректированной системы ремонта определяется себестоимость единицы пробега проектируемой цистерны по формуле:
f(lij) = + + + D + S – Q (6.6)
5. Для дальнейшего анализа оставляем ту систему ремонта, на которой целевая функция f(lij) принимает минимальное значение (обозначим ее через v).
6.Расчитываем потребность четырехосных цистерн в ДР и КР в течении 2003 календарного года.
В качестве исходных данных к данному расчету выступают два массива данных:
- данные о возрастном составе парка вагонов рассматриваемого типа (см. таблицу 6.4);
- параметры системы ремонта в виде периодичностей КР и ДР рассматриваемого типа вагонов.
Определение потребностей в плановых ремонтах осуществляется в два этапа.
А. Отдельно для каждой возрастной группы вагонов определяется та ее доля, которую следует направить в ДР в течении интересующего нас календарного года;
Б. Суммирование полученных решений по всем возрастным группам.
7. Если выполняется условие:
, (6.7)
то систему ремонта v объявляем оптимальной.
Если не выполняется последнее условие, то при принятых начальных условиях оптимальная система не существует.
Надо менять начальные условия.
Блок – схема алгоритма оптимизации системы ремонта вагона представлена на рисунке 6.1.
Формирование базы исходных данных к задаче оптимизации системы ремонта вагонов рассматриваемого типа.
Формирование множества Ω структур систем ремонта ωi вагонов рассматриваемого типа
(ωi∈ Ω; i=1,Đ)
i = 1
Для i-й структуры ωi системы ремонта по формулам (6.4-6.5) определяются экономически выгодные пробеги ℓкэi
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.