Оптимизация структуры и параметров системы ремонта проектируемой конструкции цистерны, страница 2

По формуле ℓкi= корректируются экономически целесообразные межремонтные пробеги, соответствующие структуре ωi.. Здесь к=1,N;N-число межремонтных пробегов за срок службы вагона: N=;n-число КР;mj-структура j-го ремонтного цикла; ℓБД  параметр безопасности вагона.

 


По формуле (6.6)рассчитывается себестоимость единицы пробега вагона fi, система ремонта которого имеет структуру ωi

 

Блок-схема: решение: i< Đ

                                                                        да

i=i+1       

                                                                                      нет

Из Đ рассмотренных структур системы ремонта находятся та ϖ,на которой себестоимость единицы пробега принимает минимальное значение(fmin=min(f1,f2,f3,…f Đ)).

Вывод на печать fmin и матрицу, соответствующую ϖ.

Применительно к системе ремонта со структурой ϖ рассчитывается потребность в ДР и КР вагонов рассматриваемого типа в течение интересующего нас календарного года (ПДР и ПКР).

Вывод на печать величины потребности в деповском и в капитальном ремонтах

Блок-схема: решение:
 


                                                                      нет

 


          да

Система ремонта со структурой ϖ и НСС, равный сумме межремонтных пробегов, объявляются оптимальными.

 


Выводим на печать оптимальные значения: число КР за срок службы вагона; число межремонтных пробегов в пределах каждого ремонтного цикла; нормативного срока службы вагона; суммарные затраты за срок службы на ДР,КР,ТР.

         остановка           

Рисунок 6.1. Блок-схема алгоритма оптимизации системы ремонта вагона.

6.4. Структура базы исходных данных.

База исходных данных представляет собой следующие массивы информации.

ИД-1 - ориентирован на функцию f(lij), реквизиты которого приведены в таблице 6.2;

ИД-2 - ориентирован на методику оптимизации lБд реквизиты которого приведены в таблице 6.3;

ИД-3 - ориентирован на определение М (М=100000ваг/год.).

ИД-4 - ориентирован на методику определения П (lij), который состоит из данных о возрастном составе вагонов рассматриваемого типа (табл. 6.4.) и о параметрах их системы ремонта;

     Табл. 6.2. Данные типа ИД-1                          Табл. 6.3.Данные типа ИД-2

1

Покупная и ликвидная цена вагона

1

Функция распределения вероятностей наработки вагона до отказа, последствия которого не гуманно компенсировать лишь в денежном выражении. Это те отказы вагона, за которыми немедленно может последовать крушение поезда.

2

Рост затрат на ДР по мере старения вагона

3

Рост затрат на КР по мере старения вагона.

2

Функция распределения вероятности длительности периода между моментами обнаружения отказа и началом ремонта вагона

4

Рост затрат на текущий ремонт и техническое обслуживакие по мере старения вагона.

5

Другие составляющие себестоимости единицы пробега вагона.

3

Усредненные затраты времени на различные виды ремонта.


таблица 6.4.Данные типа ИД-4

Год изготовления

Количество вагонов

крытые

платформы

п-вагоны

цистерны 4-осн./8-осн.

1960

1961

1962

1963

1964

1965

1966

1967

1968

1969

1970

1971

1972

1973

1974

1975

1976

1977

1978

1979

1980

1981

1982

1983

1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

1644

3974

5182

5645

6196

7014

8004

8730

9192

9246

10903

11917

13607

14336

15827

16205

13801

12299

11284

10398

10261

7717

6729

6224

5074

5678

5775

6243

6276

3576

2580

3640

3910

2662

2183

487

296

0

0

0

0

471

476

1589

1971

3809

4225

6113

5978

6912

4902

7270

9962

10765

10688

11398

10424

11213

11470

10695

7503

6554

6057

6062

5934

5781

6235

6436

6325

5817

5393

5030

3006

130

46

8

3

0

0

0

0

0

1340

1076

1504

1715

3837

5067

6483

8166

10516

12198

15688

17372

20245

22462

23693

24116

24176

25008

25080

25459

25607

23890

23189

23012

22631

24848

22706

27744

21231

23366

23333

17629

9547

5951

3380

1864

2102

881

1055

1107

559

5305/0

4041/0

3990/0

3702/0

3889/3

2967/34

2081/59

2895/2

3959/4

4893/78

5628/151

6308/200

6693/196

6303/180

6339/383

6000/670

6362/680

5885/641

5698/588

5257/775

4530/949

4216/900

3552/800

3053/900

3983/900

4447/1100

4587/1150

4185/1200

3109/1250

4276/1300

1318/1350

453/1200

19/0

103/0

1535/0

4203/0

3969/0

2220/0

885/0

450/0

0/0

Итого

274715

206651

580833

175632/16293

ИД-5 - ориентирован на методику оптимизации величины α реквизиты, которого приведены в таблице 6.5

Таблица 6.5.Данные типа ИД-5

1

Годовой объем перевозок, который необходимо осуществить вагонами рассматриваемого типа

2

Средневзвешанная величина груженного пробега вагонов рассматриваемого типа

3

Среднесуточный пробег вагонов рассматриваемого типа (250 км)

4

Стоимостной тариф транспортировка грузов

5

Другие данные

6.5. Производство расчетов.

6.5.1. Конкретизация исходных данных.

Таблица 6.6. Условно постоянные затраты.

Составляющие затрат.

Обозначение.

Размерность.

Значение.

Цена цистерны.

S

У.е.

22000

Ликвидная цена.

Q

% от S

20

Себестоимость ДР.

Rдр

У.е.

300

Себестоимость КР.

Rкр

У.е.

1500

Издержки других хозяйств МПС за срок службы вагона.

D

У.е.

15000

Таблица 6.7 Характеристики вагона и ремонтного хозяйства.

Характеристики.

Обозначение.

Размерность.

Значение.

Мощность ремонтного хозяйства цистерн.

М

Ваг/год.

100000

Параметр безопасности цистерны.

lБд

месяц

22

Технологический коэффициент запаса мощности ремонтного хозяйства парка цистерн.

a

-//-//-

1,2