Оптимизация структуры и параметров системы ремонта проектируемой конструкции цистерны, страница 3


Таблица 6.8.

Коэффициенты роста затрат на технический ремонт цистерны по мере ее старения.

w1

w2

w3

w4

w5

ак

bк

ак

bк

ак

bк

ак

bк

ак

bк

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

2,5

1,9

2,5

1,9

2,5

1,9

2,5

1,9

2,5

1,9

6

2,5

6

2,5

6

2,5

6

2,5

6

2,5

10

4

10

4

10

4

10

4

10

4

14

6

0,7

2

14

6

14

6

14

6

16

8

2,8

2,8

0,6

2

16

8

16

8

22

11

3,6

3,7

2,3

3

0,8

2,9

22

11

28

12

12

4,2

3

5

2,4

3,7

0,8

2

0,9

2,1

15,4

7,8

5,3

8

3,2

5,2

3

2,4

3,2

2,5

18,3

11

8

12

5,8

8,7

4,8

3

5

3,2

1,2

2,4

12

14

8,4

13

7

3,8

7,5

4

2,5

4,3

15

18

12,6

15

9

4,7

10

5

5,7

6,6

1,3

3,4

15,8

17

15

6

16

7

8

7,1

3

6

17

20

19

9

21

10

12,2

9

5

8

1,4

4

23

12

25

13

14,6

10,4

9

13

4

6

29

14

32

15

16,9

11,8

14

18

5,2

9

35

17

37

18

18

13

18

26

9,1

15

40

20

20

14,4

22

30

14,8

19

24

33

18

26

22

32

24

34

26

36

28

40


w1

w2

w3

w4

w5

Таблица 6.9.

Оптимальные межремонтные пробеги для каждой из рассматриваемых структур.

Таблица 6.10

Нормативная наработка цистерны до ее списания.

размерность

месяц

год

км. пробега


w1

277,649

23,137

2111292,741

w2

301,899

25,158

2295687,213

w3

272,275

22,690

2070425,566

w4

291,739

24,312

2218434,187

w5

271,497

22,625

2064507,210


Таблица 6.11

Структура затрат и себестоимость единицы пробега.


wi

Структура затрат [у.е.]

СЕП

[у.е./10км]

ТР

ДР

КР

S - Q

D

Итого


w1

22222

5100

1500

17600

15000

61422

0,290921286

w2

23236

4800

3000

17600

15000

62136

0,270664050

w3

21778

5100

3000

17600

15000

60978

0,294519160

w4

25452

6300

3000

17600

15000

65852

0,296839998

w5

21014

4500

1500

17600

15000

59614

0,288756560

Таблица 6.12. Потребность в ДР и КР [ПДР(lij) ПКР(lij)] в 2003г.

w1

w2

w3

w4

w5

ДР

38896

45531

43725

65028

33308

КР

39

4280

5416

5018

91

Списано за 2003г.

4632

5743

4433

5395

4412

Списано за1996-2010гг.

74750

78908

73412

77442

73199

По формуле (6.7) и данным таблицы (6.12) выберем оптимальную структуру (параметры такой системы ремонта приведем в таблице 6.13).

Подставим численные значения в формулу (6.7):

(100000 / 38896-1,2) = 1,371,                       1,371 > 0,1

(100000 / 45531 – 1,2) = 0,996,                     0,996 > 0,1

(100000 / 43725 – 1,2) = 1,087,                     1,087 > 0,1

(100000 / 65028 – 1,2) = 0,338,                     0,338 > 0,1

(100000 / 33308 – 1,2) = 1,802,                     1,802 > 0,1

Невыполнение неравенств обуславливается в значительном превышением мощности ремонтной базы над потребностью в ДР.

Следовательно, для выбора оптимальной структуры будем основываться на экономической эффективности:

ЧДП = ,                        (6.8)

где      - себестоимость единицы пробега базового вагона при действующей системе ремонта (для базовой структуры эта величина составляет  = 0,36604у.е./10км);

 - себестоимость единицы пробега проектируемого вагона при оптимальной системе ремонта (минимальную СЕП имеем при второй структуре ремонта  = 0,27066у.е./10км);

SСУТ – среднесуточный пробег вагона.

ЧДП =  = 2,3845 у.е.

Таблица 6.13. Параметры оптимальной системы ремонта.

lij, месяц

ННС, лет

П(lij), вагон

25

ДР – 45531

КР – 4280