2.Опыт технической эксплуатации вагонов – аналогов.
Для выявления типичных повреждений котлов и рам нефтебензиновых цистерн в период 1989 – 1996 г. на ПТО, ППВ, депо и ВРЗ проводился сбор информации об отказах цистерн, работающих на различных участках сети железных дорог. Полученная информация позволила установить основные виды отказов котлов и рам нефтебензиновых цистерн и на ее основе составить схематизированную картину возникновения и развития их аварийных состояний.
Наиболее повреждаемыми оказались цистерны с котлами 53 и 62 калибров – для них характерен практически весь набор отказов зафиксированных на четырехосных нефтебензиновых цистернах (рисунки 2.1.-2.20).
Рисунок 2.1. Течь котла в зоне сливного уклона и сварного соединения горловины сливного прибора (снимок изнутри котла).
Рисунок 2.2. Течь котла в зоне сливного уклона и сварного соединения горловины сливного прибора.
Рисунок 2.3. Течь котла в верхней зоне опоры и продольного сварного шва.
Рисунок 2.4. Течь котла в верхней зоне опоры и продольного сварного шва (крупный план).
Рисунок 2.5. Течь котла в опорной зоне, трещина вдоль нижней образующей (снимок изнутри котла).
Рисунок 2.6. “Выштамповка” в опорной зоне котла.
Рисунок 2.7. Вмятина в опорной зоне котла.
Надо отметить, что вмятина в опорной зоне котла, часто сопровождается трещинами (рисунки 2.3.-2.6.).
Рисунок 2.8. Вмятина в опорной зоне котла, добавлен опорный лист.
Рисунок 2.9. Течь котла в зоне лап.(снимок снаружи котла).
Рисунок 2.10. Течь котла в зоне лап (снимок изнутри котла).
Рисунок 2.11. Течь в зоне горловины, (отверстие образовано колебаниями ослабленного кронштейна).
Рисунок 2.12. Течь котла в зоне стыковки обечайки и днища (в пересечении Т-образного шва).
При визуальном контроле трещины оболочки обычно фиксируются, когда они проявляются течами (чаще на наливных эстакадах). Считается, что при отсутствии течей, визуально фиксируются трещины длиной от 10-15мм и более. Наблюдения показали, что на цистернах с котлами 53 и 62 калибров, отмеченные выше повреждения опорных зон начинают проявляться с особой интенсивностью по прошествии 10-12 лет эксплуатации (за это время вагон проходит около 106 км), трещины имеют, как правило, усталостный характер и зарождаются в зонах сварных швов и зонах термического влияния, из-за наличия в них физикомеханических и геометрических дефектов.
Среди повреждений рамы как наиболее опасные следует выделить следующие.
Трещины в зоне пересечения шкворневой и хребтовой балок (крестовины) (смотри рисунок 2.13), с возможным развитием до полного разрушения (смотри рисунок 2.14).
Рисунок 2.13. Трещина в зоне крестовины рамы.
Рисунок 2.14. Разрыв хребтовой балки цистерны из-за развития трещин в зоне крестовины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.