Экзаменационные вопросы по курсу «Стратегический менеджмент»
1. Выберите утверждения, являющиеся истинными: (1 балл)
а) переход от системы долгосрочного планирования к системе стратегического планирования произошел в начале 90-х годов ХХ века;
б) перенос прошлых тенденций в будущее применяется в стратегическом планировании;
в) при изменении внешней среды более быстром, чем реакция фирмы, предприятию необходимо использовать методы долгосрочного планирования;
г) основной акцент в методах управления в стратегическом менеджменте делается на творчество.
2. Какие из перечисленных терминов, описывают систему формулирования стратегии в стратегическом планировании: (2 балла)
а) принятие обязательств;
б) свобода решений;
в) вынужденные действия;
г) система решений;
д) система действий.
3. Наибольшее внимание анализу внешней среды уделяется при определении стратегии как
а) плана; (1 балл)
б) перспективы;
в) позиции;
г) принципа поведения;
д) приема.
4. Выбор рынков, на которых компания собирается вести бизнес, определяется при формировании
а) корпоративной стратегии; (1 балл)
б) бизнес стратегии;
в) функциональных стратегий;
г) операционной стратегии.
5. В каком случае корпоративная стратегия может совпадать с бизнес стратегией? (1 балл)
6. Назовите основных (не менее 3) представителей структурной школы в рамках ресурсной концепции стратегического управления: (1 балл)
7.В чем заключены различия структурной и процессной школ в рамках ресурсного подхода?
(2 балла)
8.Приведите пример цели в области прибыльности, учитывая требования к формулированию целей. (2 балла)
9. Какой уровень внешней среды задает границы с точки зрения целей анализа? (1 балл)
10. Какие из перечисленных факторов являются входными барьерами для потенциальных конкурентов: (2 балла)
а) необходимость получения лицензий;
б) низкие затраты на переключение у потребителей;
в) низкий уровень приверженности существующим торговым маркам;
г) низкая доступность каналов распределения;
д) низкая потребность в капитале;
е) выгодное месторасположение к источникам сырья у действующих производителей;
ж) низкий эффект от обучения;
з) низкая экономия от увеличения масштаба.
11. Какие факторы приводят к усилению конкурентной власти поставщиков: (2 балла)
а) стандартная продукция отрасли поставщика;
б) большая концентрация отрасли-поставщика в сравнении с отраслью-потребителем;
в) наличие заменителей продукции отрасли поставщика;
г) продукция является важным ресурсом для потребителей;
д) низкие затраты на переключения у потребителей;
е) возможность вертикальной интеграции "назад",
ж) возможность вертикальной интеграции "вперед".
.
12. Каким образом более высокие относительные затраты покупателей (поставщиков) при переходе на другую продукцию влияет на конкурентную власть поставщиков дополнительных составляющих? (1 балл)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.