13. Выберите комбинации переменных, которые могут быть использованы при построении карты стратегических групп конкурентов: (1 балл)
а) широта ассортимента и географический масштаб деятельности;
б) широта ассортимента и разветвленность каналов распределения;
в) широта ассортимента и уровень вертикальной интеграции;
г) широта ассортимента и соотношение цена – качество;
д) качество продукции и цена продукции;
е) любая из перечисленных комбинаций.
14. Что отображает диаметр круга на карте стратегических групп конкурентов? (1 балл)
15. Выберите, какие из нижеприведенных утверждений являются истинными: (2 балла)
а) ключевые компетенции соответствуют основным выгодам, получаемым потребителями;
б) ключевые компетенции отражаются в балансе;
в) длительное использование ключевых компетенций приводит к их износу;
г) ключевые компетенции - это распространенный в отрасли навык;
д) ключевые компетенции вносят наибольший вклад в воспринимаемую потребителем ценность;
е) ключевыми являются производственные компетенции, которые приводят к ощутимому снижению издержек;
ж) ключевые компетенции имеют материальную оценку.
16. Приведите пример дифференцированного ресурса (1 балл)
17. Выберите элементы, которые используются в качестве базовых единиц анализа в модели конкурентных сил: (2 балла)
а) ресурсы;
б) продукты;
в) процессы;
г) позиции по активам;
д) отрасли;
е) фирмы;
ж) траектории развития.
18. Выберите утверждение(я) , являющее(ие)ся истинным(и) (2 балла)
а) динамические способности – это любые уникальные организационные рутины;
б) динамические способности – это потенциал фирмы в распознании и освоении новых возможностей;
в) динамические способности – это возможность осуществления отличительных для фирм действий;
г) динамические способности – это потенциал организации в достижении новых конкурентных преимуществ;
д) динамические способности – это специфические относительно фирмы активы.
19. Нарисуйте базовую цепь формирования ценности фирмы с одним видом бизнеса (3 балла)
20. Каким требованиям, по мнению Д. Коллиза и С. Монтгомери, должен отвечать ресурс, чтобы являться источником конкурентного преимущества?
(2 балла)
21. Какие показатели лежат в основе выделения конкурентных стратегий в концепции М. Портера. Представьте на рисунке. (2 балла)
22. В чем, по мнению Р. Рамельта, заключаются общие принципы оценки стратегии? (1 балл)
23. Приведите пример стратегии «старый товар – новый рынок» в модели И.Ансоффа? (1 балл)
24. Какие стратегии (в терминологии А. Юданова) могут быть использованы малыми предприятиями? (1 балл)
25. Какие важнейшие характеристики определяют корпоративную стратегию, по мнению К. Кристенсена (2 балла)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.