Оператор на складе объекта общественного питания на основании вручную составленного отчета материально ответственного лица, вносит информацию в машинную базу данных и получает отчет в автоматизированной форме. Это позволяет иметь ежедневную оперативную информацию об остатках товаров и тары на складе, а также об их движении.
Составленный и подписанный отчет, заведующий складом в двух экземплярах вместе с первичными документами сдает в бухгалтерию для проверки, обработки и хранения.
Кладовая на объекте общественного питания Чаусского райпо отсутствует. Товары, продукты и тара поступают и хранятся на распределительном складе объекта питания.
Производство собственной продукции (блюд) осуществляется на кухне объекта питания, где на основании плана-меню (приложение Ф), составленному заведующим производством на кануне дня приготовления пищи, определяется суточная потребность в продуктах. На объекте питания Чаусского райпо расчет потребного количества сырья составляется с использованием ЭВМ после ввода данных плана-меню.
На кухню продукты могут поступать со склада, от поставщиков, собственного подсобного хозяйства, закупки у населения на рынке. Что оформляется товарно-транспортной (товарной) накладной (приложение Х).
Отпуск готовый изделий из кухни в обеденный зал фиксируется в «Журнале учета отпущенной продукции на раздачу» и оформляется дневным заборным листом (приложение Ц). Отпуск продукции другим субъектам хозяйствования оформляется товарно-транспортной накладной (приложение Ш). В столовых и закусочных продукция может реализовываться по абонементам и талонам на питание, предварительно оплаченных организаторами массовых мероприятий.
На кухне объекта общественного питания материальную ответственность несет заведующий производством, который составляет отчет торгового объекта общественного питания в двух экземплярах (приложение Э). К отчету прилагаются план-меню и ежедневное меню. Заполнение и проверка отчета аналогична составлению и проверке отчета по складу. Каждый отчет сопровождается письменным заключением бухгалтера по результатам его проверки.
На объекте питания Чаусского райпо имеется кондитерский цех. Его работа регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции. Исходя из запасов сырья, заявок и возможностей для производства изделий мастер-кондитер составляет распоряжение–наряд на изготовление кондитерских изделий и других выпечных изделий в трех экземплярах (приложение Ю). В наряде указывается ассортимент, количество изделий, расход продуктов по норме. Расчет нормативной потребности в сырье производится в этом же распоряжении-наряде.
Отпуск сырья в производство производится со склада на основании распоряжения-наряда и товарно-транспортной накладной (приложение Я).
Специи, красители, эссенции и другие вспомогательные материалы отпускаются по отдельной накладной. Коробки для упаковки тортов отпускаются в соответствии с количеством таких изделий по распоряжению-наряду.
В случае выявления отклонений фактического выпуска от планового, составляется акт об установленных отклонений в выпуске продукции. На объекте питания Чаусского райпо вместо акта об установленных отклонений в выпуске продукции составляется акт на удержание. При этом экономия сырья приходуется как внереализационные доходы, а перерасход взыскивается с виновного лица или списывается за счет объекта питания.
Сдача готовых изделий из цеха оформляется заборным листом (приложение 1). А отпуск торговым объектам своего объединения или другим субъектам хозяйствования – товарно-транспортной (товарной) накладной. Возврат готовой продукции для замены или переработки производится по письменному разрешению директора или главного бухгалтера и оформляется товарной накладной.
В кондитерском цеху мастер-кондитер составляет отчет о движении сырья в производстве (приложение 2).
Покупные товары и продукция собственного производства реализуются через буфеты, магазины кулинарии и другие торговые объекты общественного питания.
Поступление товаров и продукции в торговые объекты общественного питания оформляется товарно-транспортной накладной (от поставщиков), товарной накладной (со склада), заборным листом или накладной на внутреннее перемещение (из кухни). Отпуск продукции и товаров оформляют товарно-транспортной (товарной) накладной (приложение 3).
Приготовление собственной продукции в буфете подтверждается актом на изготовление блюд и напитков в буфете. Сеть общественного питания Чаусского райпо такие операции оформляются не актом, а калькуляционной карточкой.
В розничной торговой сети в магазинах кулинарии общественного питания несут материальную ответственность заведующие магазинов, продавцы и буфетчики, которые в бухгалтерию предоставляют отчет торгового объекта общественного питания (приложение 4).
За проданные товары и продукцию буфетчики принимают денежную выручку, которая в установленные сроки должна сдаваться в банк. Существуют несколько способов сдачи торговой выручки. Инкассация денежной выручки подтверждается: в кассу организации – квитанцией к приходному кассовому ордеру (приложение 5); инкассатору банка – копией препроводительной ведомости (приложение 6); отделению связи – квитанцией отделения связи о приеме денежного перевода (приложение 7).
Таким образом, надлежащее оформление приемки и отпуска товаров, продукции собственного производства и тары, а также правильное заполнение и предоставление отчетности в бухгалтерию позволяет своевременно отражать в учете поступившие товары, а также контролировать их движение и сохранность. Это способствует проведению более детального анализа эффективности использования товарных запасов. В целом документальное оформление операций, производимых объектом питания Чаусского райпо выполняется на общепринятых бланках типовых форм. Некоторые операции оформляются в произвольной форме на самостоятельно разработанных формах документов, что является недочетом в оформлении.
2.3. Синтетический и аналитический учет движения товаров и продукции собственного производства на объектах общественного питания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.