КБУ – Ус-2,3
Тема 12. Контур логистики и компьютеризация учета материальных
ценностей с использованием программы "Галактика"
1. Содержание контура логистики. Концепция автоматизации учета материальных ценностей в программе "Галактика".
2. Настройка контура логистики ПК "Галактика".
3. Порядок обработки первичных документов и формирования сводных по учету материальных ценностей в системе "Галактика".
1. Содержание контура логистики. Концепция автоматизации
учета материальных ценностей в программе "Галактика"
Контур логистики обеспечивает обработку документов по движению материальных ресурсов предприятия и служит источником первичных данных для формирования учетной, контрольной и аналитической информации по операциям снабжения и сбыта, а также по операциям расчетов с поставщиками, получателями.
Основные модули Контура логистики:
Модуль "Управление договорами" предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов. В модуле организуется: регистрация и оформление договоров с контрагентами; составление календарных планов движения материальных и финансовых ресурсов для целей исполнения договоров, контроль их исполнения, расчет штрафов за нарушение условий отгрузки или оплаты; формирование наряд-заказов на отгрузку (транспортировку) товаров (продукции) на внутренний рынок и на экспорт; при этом выполняется расчет потребности в единицах подвижного состава и транспортных средствах, формируются счета на предоплату за товары/услуги. Контрольные функции модуля инициируют своевременное оформление распоряжений на отгрузку, накладных на отпуск, формирование платежных документов. По договору может быть организован комплексный анализ всех, связанных с ним хозяйственных операций. При этом происходит формирование соответствующей отчетности и проведение окончательных расчетов с контрагентами (формируются акты сверки взаиморасчетов, в которых отражаются объемы отгруженных товаров (продукции), расходы на транспортировку, суммы платежей, суммы оказанных услуг, рассчитывается сальдо задолженности.
Модуль "Управление снабжением", на основе анализа картотеки предложений потенциальных поставщиков и реальных потребностей предприятия, обеспечивает:
- составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;
- обработку поступающих от производственных подразделений требований (заявок) на приобретение материальных ресурсов (обработка "дефицитов");
- подбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;
- оформление и регистрацию (внесение в базу данных) документов-оснований, на основании которых производится закупка (счета, счета-фактуры, договоры, гарантийные письма) — это основная функция модуля;
- оформление доверенностей на получение грузов;
- обработку приходных накладных и распределение материальных ценностей по складам, формирование соответствующих приходных ордеров;
- формирование данных для оформления платежных документов на оплату по документам-основаниям на закупку;
- формирование данных для контроля состояния оплаты договоров на приобретение материальных ценностей;
- выпуск различных отчетов по закупкам в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп материальных ценностей.
Поступающие заявки на закупку обрабатываются в модуле "Управление снабжением" как ДО, которые могут находиться в состоянии "Оформляемый" и затем — "Исполняемый". ДО на закупку можно формировать автоматически на основании созданного в модуле "Управление сбытом" прогноза дефицитов. В ДО имеется возможность отражать как товарные, так и нематериальные позиции (услуги). Имеется возможность вести учет партий закупаемых товаров, отслеживая их сроки хранения, сроки действия лицензий и сертификатов. Поддерживается обработка закупок по импорту, в разных валютах, с учетом таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при расчете учетной стоимости закупаемых материальных ценностей. Обрабатываются возвраты и ведется учет рекламаций.
Модуль "Управление сбытом" обеспечивает:
- оформление, в соответствии с заключенными договорами, документов-оснований (счетов, накладных) на сбыт (отгрузку) товаров/продукции/услуг;
- автоматическое списание ТМЦ на складе при регистрации накладной на отгрузку с признаком "Списание", формирование соответствующих расходных складских ордеров;
- формирование отпускных цен (прайсов), с учетом системы налогообложения, валюты;
- автоматическое либо ручное резервирование материальных ценностей по предприятию, складу или наименованиям и гибкое управление резервом;
- динамичный контроль наличия товаров/продукции на складе при выписке счета (при этом имеется возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии материальных ценностей в случае предоплаты);
- оформление продаж наборами товаров;
- формирование данных для учета НДС;
- учет транспортных услуг;
- обработка данных электронных весов и автоматический перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск;
- обработку возвратов и рекламаций;
- пакетное формирование товарных и финансовых сопроводительных документов по ДО;
- формирование групп счетов для контрагентов, находящихся на абонентском обслуживании;
- прогнозирование объемов закупок покупателей и формирование заявок на дефициты;
- формирование данных для контроля состояния оплаты получателями поставок материальных ценностей, обработка сверок расчетов с получателями (покупателями);
- получение различных отчетов по отгрузкам и реализации товаров/продукции/услуг.
Модуль "Складской учет".
Основные функции:
- ведение картотеки материальных ценностей предприятия, учет операций с материальными ценностями с помощью функции "Карточка складского учета";
- обработка приходных и расходных складских ордеров, ведение их реестра (базы данных);
- динамический пересчет складских остатков;
- учет материальных ценностей в нескольких валютах;
- обработку операций внутреннего перемещения;
- учет партий МЦ, контроль сроков хранения партий, сроков действия сертификатов (лицензий);
- поддержку различных методик списания МЦ на производство (по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам по разрезу хранения "Склад-МОЛ-Партия");
- обработку данных инвентаризаций (переоценок) с формированием соответствующей документации;
- обработку пересортицы;
- обработку операций комплектования и разукомплектования материальных ценностей в наборы;
- формирование сводной документации по складскому учету материальных ценностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.