Модуль "Складской учет" тесно связан с задачами управления снабжением и сбытом, а также учетом затрат материалов в производстве. Поэтому большая часть документации модуля "Складской учет" опирается на ДО, сформированные в других модулях.
Модуль "Поставщики, получатели" обеспечивает:
- контроль взаиморасчетов с поставщиками/получателями посредством отслеживания связи между ДО и платежными документами;
- обработку пакетного распределения платежей, создание актов взаимозачетов и договоров уступки долга;
- контроль состояния оплаты договоров по сбыту материальных ценностей по платежным документам (оплачено/не оплачено/просрочено);
- расчет штрафных санкций;
- ведение базы данных счетов-фактур для учета НДС;
- составление книги покупок и книги продаж;
- составление планов закупок и реализации;
- учет долгов и контроль взаиморасчетов по отчетам;
- получение различных отчетов по расчетам с контрагентами.
В основе организации автоматизированного учета материальных ценностей (МЦ) в ПК "Галактика" лежат следующие концептуальные подходы:
● Данные о всех материальных ценностях (материалах, топливе, готовой продукции, товарах, инвентаре, основных средствах и т.п.) концентрируются в единой базе данных на основе ведения каталога материальных ценностей. В котором отдельные виды МЦ образуют группы и подгруппы.
● Все операции по закупке или продаже материальных ценностей предполагают наличие договоров с соответствующими контрагентами.
● Все операции по движению материальных ценностей обязательно оформляются документами. Типовая схема документооборота по операциям поставки/сбыта материальных ценностей: Договор → Документ-основание → Сопроводительный документ → Документ для учета НДС → Складской ордер. Параллельно отражаются данные об оплатах и производятся регистрационные записи в массивы книги покупок/продаж. Операции по складскому движению материалов обязательно оформляются приходными и расходными складскими ордерами, даже если вывод их на печать не требуется.
● Бухгалтерские записи формируются автоматически на основе назначения определенных ТХО конкретным документам.
● Выходные машинограммы (Отчеты) формируются автоматически на основе базы данных введенных и обработанных первичных документов и ТХО.
Обработка и учет операций по движению МЦ является одной из главных функций системы "Галактика". Под материальными ценностями в "Галактике" понимаются все виды материальных ресурсов: материалы, товары, топливо, сельхозпродукты, виды готовой продукции, основные средства и т.п. Также по алгоритмам учета МЦ в "Галактике" обрабатываются операции приобретения/поставки услуг. Материальные ресурсы обеспечивают функционирование предприятия, в первую очередь осуществление таких важных процессов как:
1. Производство продукции из сырья, поступающего от поставщиков;
2. Выполнение договоров по поставкам товаров, продукции, услуг покупателям.
Таким образом, центральным элементом в учете материальных ценностей являются:
- обработка операций снабжения и
- обработка операций сбыта (реализации).
Кроме этого учет материальных ценностей предполагает обработку операций внутреннего перемещения, отпуска материальных ценностей в производство и на хозяйственные нужды; обработку операций оприходования готовой продукции из производства; обработку переоценок и инвентаризаций; обработку операций возврата материальных ценностей и др. В программе "Галактика" полностью реализованы функции складского учета материальных ценностей. Также в рамках учета МЦ организован контроль расчетов с поставщиками и покупателями.
2. Настройка контура логистики ПК "Галактика"
Для обработки операций по движению материальных ценностей необходимо полностью провести начальную настройку программы. Особое внимание следует обратить на рациональную организацию каталога групп МЦ и каталога МЦ. Рекомендуется в качестве отдельных групп МЦ выделить:
• группу 01 — Основные средства,
• группу 10 — Материалы,
• группу 41 — Товары,
• группу 43 — Готовая продукция.
Внутри этих групп могут быть выделены подгруппы, кодировка которых определяется в каталоге "Группы МЦ" наряду с кодировкой основных групп. При этом код группы (подгруппы) МЦ является частью кода самой материальной ценности (номенклатурного номера).
На этапе настройки программы организуется также начальное сальдо по материальным ценностям в складском учете и в бухгалтерском учете.
Ввод остатков складского учета
Остатки материальных ценностей на складах предприятия формируются в модуле "Складской учет" путем ввода приходных складских ордеров (тип ордера "Внешняя операция с контрагентом"). Остатки МЦ, относящиеся к одному разрезу хранения (склад+МОЛ+партия), вводятся в одном приходном ордере. Приходные ордера при этом оформляются последним числом месяца, предшествующего отчетному. Перед вводом ордеров следует организовать соответствующие партии МЦ (как правило, название таких партий "Остаток").
Для организации партий "Остаток" выполняется режим:
► Модуль "Складской учет" → =Н= → Заполнение каталогов → Партии товаров.
Разумеется к моменту ввода начальных остатков по МЦ уже должны быть заполнены каталоги "Подразделения и склады" и "МОЛ".
Для ввода "Приходного ордера" по организации начального сальдо МЦ на определенном складе выполняется режим:
► Модуль "Складской учет" → Документы → Приходный ордер → F7 → Внешние операции с контрагентом → Склад → МОЛ → Заполнение табличной части с указанием наименований и количества МЦ в остатке.
После ввода приходных ордеров для окончательного оформления складских остатков МЦ следует выполнить режимы:
► Модуль "Складской учет" → Операции → Текущие остатки → Расчет текущих остатков на дату (01.ММ.ГГГГ).
► Модуль "Складской учет" → Операции → Текущие остатки → Просмотр текущих остатков (для проверки).
► Модуль "Складской учет" → Операции → Сальдовые остатки → Пересчет сальдовых остатков (с даты).
► Модуль "Складской учет" → Операции → Сальдовые остатки → Закрытие периода в складском учете → Установить начало нового периода с 01.ММ.ГГГГ.
► Модуль "Складской учет" → Отчеты → Наличие → Наличие по складам на 01.ММ.ГГГГ → Проверка успешного переноса остатков МЦ на начало нового отчетного периода.
Ввод остатков по счетам бухгалтерского учета
Остатки по счетам бухгалтерского учета вводятся через модуль "ФРО".
► Модуль "ФРО" → =Н= → Сальдо за месяц → Ввод → F7 → Указать счет, субсчет, аналитику → Ввести сумму сальдо в рублях или, если необходимо, в валюте на дату 01.ММ.ГГГГ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.