Оглавление
Документооборот в организациях и учреждениях. 1
Методика подготовки документов ограниченного доступа. 4
Документооборот – это цикл прохождения документа от момента его создания или поступления в организацию до направления его в архив, отправки адресату или уничтожения.
Совокупность документов, создаваемых и используемых в процессе документооборота, сами документы и весь объем делопроизводственных операций называется документационным обеспечением системы управления.
Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента его поступления в организацию или создания, до момента направления документа в другую организацию, передачи в архив или уничтожения.
К основным видам работ в ходе деятельности организации относятся: прием, регистрация, рассмотрение документов руководителями, передача их исполнителям для работы, само исполнение документов, контроль исполнения, формирования дел, отправка документов в другие организации, передача дел и отдельных документов в архив и уничтожение дел.
Распределение обязанностей сотрудников, занятых в управленческом цикле организации. Точное знание своих обязанностей повышает ответственность и исключает дублирование функции. Весь процесс в ходе работы с документами должен найти свое отражение в функциональных обязанностях сотрудников делопроизводственного персонала.
Наиболее успешная организация документооборота ограниченного доступа реализуется тогда, когда наряду с ведомственными инструкциями разрабатываются должностные инструкции для каждого сотрудника каждого предприятия.
В целом на текущий момент времени, подготовка, исполнение, оформление, использование док, в т. Ч . док. Ограниченного доступа, также организации… регламентируются рядом правовых актов, к числу основных относятся:
1. ФЗ 27.07.2006 №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
2. ФЗ «О персональных данных» ----------------дополнить!!
3. ФЗ от 29.07.2004 №98 «О коммерческой тайне»;
4. Закон РФ от 21.07.1993г. №5485-1 «О государственной тайне» (последние изменения в 2008г);
5. Указ президента РФ от 30.11.1995г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
6. Указ президента от 06.03.1997г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
7. Указ президента от 23.09.2005г. №1111 «О внесении изменений перечня сведений конфиденциального характера»;
8. Указ президента РФ от 11.02.2006г. №90 «О перечне сведений, отнесенных к гос.тайне.»
9. Постановление правительства 03.11.1994 №1233 «Об утверждении положения, о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах государственной власти»;
10. Постановление правительства от 4.09.1995 № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну к различным степеням секретности».
11. Постановление правительства 28.10.1995г. №1050 «Об утверждении инструкций, о порядке допуска должностных лиц к ГТ»;
12. Постановление правительства 05.01.2004 №3-1. Утверждает инструкцию по обеспечению режима секретности в РФ.
13. ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ Р511-41 1998г.
14. ГОСТ «Унифицированные системы докуменации. Унфицированная сисема организационно-распределительной документации. Требования к оформлению документов» Р6.30 2003г
Не могут относиться к ГТ:
· конституция и законы РФ
· Сведения о золотовалютном фонде
· Гос. Долга
· Величине дефицита или профицита
· Сведения о состоянии здоровья высших должностных лиц (президент РФ, председатели парламента, секретарь РФ , члены совета федераций, депутаты гос. Думы, а также лица, имеющие статус федерального министра).
· Сведения о стихийных бедствиях, ЧП, эпидемиях, эпизаотиях (эпидемия у животных)
· О количестве погибших, получивших травмы в этих событиях, а также нанесенном при этом ущербе.
· Сведения о состоянии экологии, об экологических бедствиях, катастрофах и об угрозах жизни и здоровью людей, связанных с состоянием экологии.
· Сведения о состоянии преступности и иных криминологических показателях.
Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента их создания или получения, и заканчивая уничтожением или передачей на архивное хранение.
Режимно-секретное подразделение (РСП)
Обязательные, возможные виды работ для документов
Составные части режимного делопроизводства |
Операции режимного делопроизводства |
Виды документов |
||
Входящие |
Исходящие |
Внутренние |
||
Делопроизводство |
Составление проекта док |
- |
+(обязателен) |
+ |
Согласование проекта документа со специалистами |
-(не используется) |
*(возможен) |
* |
|
Проверка правильности оформления документов |
- |
+ |
+ |
|
Утверждение и подписание документа руководителем |
- |
+ |
+ |
|
Регистрация документов |
* |
* |
* |
|
Рассмотрение документов руководителем и наложение резолюций |
+ |
* |
* |
|
Организация работы с режимными документами |
Контроль исполнения |
* |
* |
* |
Исполнение документов |
* |
- |
+ |
|
Формирование дел |
+ |
+ |
+ |
|
Текущее хранение и использование |
+ |
- |
+ |
|
Передача на архивное хранение |
* |
- |
* |
|
Уничтожение документов |
* |
- |
* |
В ходе создания документов исполнители составляют цикл подготовки и исполнения документов. В общем виде мы включаем следующие операции:
1. Сбор исходных данных, необходимых для подготовки и исполнения документов
2. Составление проекта документа
a. определиться с типом документа
b. кому необходимо направить данный документ
c. какую форму представления будет иметь этот документ
3. Согласование документа с соисполнителями или специалистами. На этом этапе будет не лишним согласовать с руководителем.
4. Непосредственно исполнение документа.
5. Проверка правильности оформления документа [исправление ошибок]
6. Предоставляется руководителю организации для подписи и утверждения
7. Если документ исходящий, то может быть отправлен. Если содержит ГТ, то должен пройти регистрацию в режимно-секретном подразделении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.