1. Снижение цены на аналогичную продукцию;
2. Применение ими производственных и маркетинговых «ноу-хау»;
4. Введение на рынок полиграфической продукции нового товара;
5. Введение на рынок полиграфической продукции нового вида услуг;
Со стороны потенциальных конкурентов, особенно в свете развивающегося сегодня финансового кризиса, можно ожидать предложение на рынке товаров-заменителей с более низким качеством, но и с соответствующей этому качеству ценой.
Поскольку барьер входа на рассматриваемый нами рынок достаточно высок из-за высокого уровня потребности в первоначальном капитале, в производственных мощностях, издержках перехода и доступа к сбытовым сетям, то можно предположить, что активного входа на рынок новых игроков ожидать в краткосрочной перспективе не стоит. Но предприятию необходимо усилить контроль над издержками, чтобы добиться снижения себестоимости продукции и создать тем самым дополнительную ценность для своих потребителей.
Заключение
Установка целевых показателей деятельности компании на ближайшие три года.
Как уже говорилось выше, компания применяет стратегию недифференцированного маркетинга, т.е. при этой стратегии предприятие игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок фактически с одним продуктом – полиграфической продукцией определенного ассортимента. Предприятие скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, в чем они отличаются друг от друга. При этом, при работе с каждым конкретным заказчиком, предприятие использует индивидуальный подход, что обусловлено особенностями и потребностями каждого заказчика.
Одной из ближайших задач компании является расширение производства и рынков сбыта, в том числе за счет экспорта продукции. Еще одной задачей предприятия на вышеуказанный период является сокращение издержек и увеличение прибыли.
Для реализации этих задач компании необходимо применить стратегию лидерства по издержкам. Для реализации этой стратегии на предприятии внедряется система управления качеством. В первый год реализации этой программы необходимо провести реорганизацию предприятия, выделить центры ответственности, пройти процесс сертификации продукции по ISO. Необходимо также сгладить иерархическую структуру, наделить лидеров ответственностью за обеспечение эффективности процесса реализации маркетинговой программы, создать команды, отвечающие за выполнение управленческих и неуправленческих функций.
После осуществления всех вышеперечисленных задач, во второй год реализации маркетинговой программы, направить усилия компании на реальное расширение рынков сбыта и достижения максимально возможных объемов прибыли. Для этого необходимо вывести на рынок новый продукт или услугу, расширить товарный ассортимент, разработать эффективную снабженческо-сбытовую политику предприятия, разработать эффективную ценовую политику предприятия. В вопросе сокращения затрат, провести мероприятия по увеличению объемов выпуска продукции, что повлечет за собой снижение издержек на единицу продукции и приведет к повышению валовых прибылей. Каждый отдельный сотрудник знает, что его вознаградят за достижение цели организации, поэтому у него появляется максимальный стимул обеспечить успешную реализацию программы. Поэтому, вознаграждение за успешную реализацию программы является одним из методов повышения внимания к фазе реализации программы маркетинга.
В третий год реализации маркетинговой программы провести анализ сбыта, анализ рентабельности и маркетинговый аудит. При проведении анализа сбыта учесть следующие данные: характеристики клиентов, характеристики товара, географический регион, размер заказа, категории цен и скидок, величину комиссионных выплат торговому представителю. При проведении анализа рентабельности проверить рентабельность продуктов компании, клиентских групп, сбытовых территорий, каналов распределения.
В процессе проведения маркетингового аудита провести ситуационный анализ процесса стратегического маркетинга:
- по клиентам: профили потребителей;
- по рынкам: где реализуются товары\услуги;
- по конкурентам: их влияние.
На фазе контроля процесса стратегического маркетинга предполагается проведение оценки результатов действий и сравнение этих результатов с целевыми показателями, нужно только не забывать, что когда вместо принятия конкретных мер для решения проблемы, ее подвергают излишне подробному анализу, происходит феномен, который называют «паралич от анализа». Поэтому, чтобы предприятие могло работать по-настоящему эффективно, необходимо развивать «пристрастие к действию» и использовать подход «сделай, наладь, попробуй».
Список использованной литературы
Учебники
1.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –
К.; М.; СПб.: 1998.
2.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - С.-П. 1996.
3.Маркетинг/ Под ред. А.Н.Романова. - М. 1996
Источники сети интернет
1. Официальный сайт Государственного комитета статистики Украины (Деркомстат, Укрстат) (Электронный ресурс ) / Режим доступа: http;www.ukrstat.gov.ua
2. Официальный сайт Главного управления статистики в Харьковской области (Электронный ресурс ) / Режим доступа: http:// ukrstat.kharkov.ukrtel.net
3. Бизнес журнал online (Электронный ресурс ) / Режим доступа: http;www.business-magasine.ru/
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.