Наше предприятие выпускает все виды этикетки и упаковки, предлагая заказчику полный цикл полиграфических услуг, начиная с разработки оригинал-макета и заканчивая доставкой готовой продукции на склад заказчика. Для постоянных клиентов существует гибкая система скидок и льгот. На предприятии работает собственная система контроля качества, которая включает:
- определение критериев заказчика к качеству продукции;
- составление технической документации;
- мониторинг расходных материалов, входной контроль качества с последующей документацией полученных результатов;
- контроль на всех этапах процесса допечатной подготовки;
- контроль технологического процесса, определение точек контроля в процессе производства продукции;
- выборочный контроль качества готовой продукции;
- изготовление паспорта качества;
- получение информации от заказчика о том, насколько продукция его удовлетворяет.
Если есть замечания заказчика, то проводится тщательный анализ полученных замечаний, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков. В процессе внедрения мероприятий по улучшению качества продукции проводится текущий контроль за ходом исполнения разработанного плана. После проведения контроля окончательных результатов внедренных мероприятий и при наличии положительного эффекта вносятся соответствующие изменения в техническую документацию.
Таблица 5
Внешние факторы |
Возможности |
Угрозы |
Социальные (потребительские) |
Потенциально устойчивый рынок покупателей, сегмент пищевых продуктов и напитков характеризуется высокими темпами роста и расширения |
Высокая цена может ограничить доступ на рынок |
Конкурентные |
Доминирование по издержкам, благодаря производственным ноу-хау |
Потребность в дополнительном капитале |
Экономические |
Достаточный уровень потребительских доходов, удобство упаковки важно для потребителей |
Появление достаточного количества конкурентов за последние годы |
Правовые (регулирующие) |
Высокие стандарты по безопасности товаров, установленные государством, устраняют конкуренцию со стороны более мелких производителей |
4. SWOT – анализ.
Для начала необходимо проанализировать существующие угрозы и возможности, т.е. провести так называемый ситуационный анализ, который начинается с краткого SWOT-анализа (угрозы и возможности), дающего характеристику среды, в которой функционирует компания. После этого краткого обзора следует более детализированный анализ отрасли, конкурентов, самой компании и потребителей.
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
||||||||||||||
Повышенное внима ние к внедрению небольших усовер шенствований в уже существующие товары |
3 |
Сокращение жизненного цикла товаров |
5 |
Ускорение НТП |
3 |
Подорожание энергии |
5 |
Снижение уровня покупательской способности |
5 |
Системные изменения в налогообложении |
3 |
Инфляция |
5 |
|||
Сильные стороны |
Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов |
4 |
||||||||||||||
Постоянные поставщики и наличие нового оборудования обеспечивают высокое качество продукта |
5 |
|||||||||||||||
Квалифицированный, немногочисленный штат, низкая текучесть кадров |
5 |
|||||||||||||||
Уникальные по технологии и качеству товары по высоким ценам |
5 |
|||||||||||||||
Слабые стороны |
Множество товаров-конкурентов более низкого качества по более низким ценам |
3 |
||||||||||||||
Ограниченные, по сравнению с крупными корпорациями, ресурсы могут ограничить возможность роста |
4 |
|||||||||||||||
Сложный и достаточно длительный процесс внедрения новых программ качества |
4 |
|||||||||||||||
Отсутствие осведомленности и канала распределения в общенациональном масштабе |
5 |
|||||||||||||||
5. Концепция дополнительной потребительской ценности.
Наше предприятие использует на рынке товаров стратегию недифференцированного маркетинга. При этой стратегии предприятие игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок фактически с одним продуктом – полиграфической продукцией определенного ассортимента. Предприятие скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, в чем они отличаются друг от друга
Для всех наших потребителей важен оригинальный, талантливо разработанный и качественно выполненный рисунок на этикетке или упаковке. При этом при работе с каждым конкретным заказчиком предприятие использует индивидуальный подход, что обусловлено особенностями и потребностями каждого заказчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.