Многие отечественные производители и продавцы товаров в условиях жесткой конкуренции, наконец, осознали, что товар надо не только изготовить, но и еще правильно преподнести потенциальным покупателям. Особая роль при этом возлагается на вид и содержание этикетки и упаковки товара. Основным назначением этикетки является наличие информации о товаре, как минимально необходимого содержания, регламентированного законодательными актами, так и представление основных свойств и особенностей продукта.
6. Разработка комплекса маркетинга
Цена
Принцип ценообразования, применяемы на нашем предприятии – это применение стратегии низких цен или ценообразование проникновения на рынок. Этот метод эффективен, так как компания имеет внутреннее конкурентное преимущество, а спрос на товар высоко эластичен. При применении этой стратегии необходимо учитывать ценовую политику конкурентов. Метод ценообразования можно установить по принципу обеспечения целевой прибыли, чтобы компания могла устанавливать цены с расчетом на получение определенного годового объема прибыли.
В этом случае цена может быть рассчитана следующим образом:
Прибыль = Валовый доход – Валовые издержки.
Прибыль = ВД – ВИ = (Ц хК) – (ПИ + (УПИ х К)), где
Ц – цена товара;
К – количество проданного (произведенного) товара;
ПИ – постоянные издержки;
УПИ – удельные переменные издержки на единицу продукции.
Для ценообразования необходимо применить стратегию гибких цен – предлагать сходным покупателям одинаковый товар в одинаковом количестве по разным ценам.
Необходимо, также, устанавливать скидки за объем заказа и скидки за ускорение платежа. Все вышеперечисленное можно использовать для ценообразования внутри страны – для отечественных покупателей.
Для зарубежных заказчиков можно применить метод ценообразования по принципу единой цены доставки с применением метода многозонального ценообразования. В этом случае компания поделит свою сбытовую территорию на несколько географических зон и все покупатели, находящиеся в границах любой отдельной зоны будут платить одну и ту же цену доставки, тогда как цены между зонами будут варьироваться в зависимости от транспортных расходов по доставке товара в конкретную зону и от уровня конкуренции и спроса в пределах данной зоны.
Сбыт
В таком случае канал товародвижения будет иметь следующую структуру:
Для продвижения своего товара компании могут использовать целый комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, а также салоны, ярмарки, выставки, почтовые рассылки, продажи по каталогам, презентации.
Мы стараемся использовать массовые системы товародвижения и целевые рекламные кампании. Так, наиболее действенной рекламой мы считаем участие в выставках, где заинтересованные представители потенциальных заказчиков могут ознакомиться с нашей продукцией, заключить контракт или подписать протокол о намерениях, что позволяет в дальнейшем рассчитывать на плодотворное сотрудничество.
Продвижение
Поскольку затраты на средства массовой информации высоки, все решения по продвижению должны приниматься взвешенно, с использованием системного подхода. Необходимо определить целевую аудиторию, цели продвижения, формы распространения и составить бюджет программы продвижения.
Целевой аудиторией нашей компании являются производители алкогольных и безалкогольных напитков, продуктов в картонной или бумажной упаковке, производители косметики и парфюмерии. Это и есть целевой рынок потребителей товаров нашей компании, выявленный в процессе маркетинговых исследований и сегментации рынка.
Определив целевую аудиторию, можно приступить к выбору из пяти элементов продвижения. Для нашей компании наиболее эффективными будут стимулирование сбыта, личные продажи. Начнем с распространения образцов продукции и каталогов продукции. Участие в выставках - одна из наиболее эффективных форм распространения информации и фирме и ее товаре. Наше предприятие участвует не только в выставках, проходящих на территории Украины, но и зарубежных выставках. Для стимулирования сбыта необходимо использовать методы стимулирования собственного торгового персонала компании в виде выплаты премий и процентов за объем продаж; стимулирование сферы торговли в виде выплаты комиссионных вознаграждений, зачетов и скидок; стимулирование потребителей в виде распространения образцов продукции, подарков и поощрительных призов, скидок. Необходимо использовать Интернет-рекламу, как альтернативное средство распространения рекламы.
Прогноз возможных действий конкурентов.
Поскольку способность компании реализовать конкурентные преимущества зависит не только от хозяйственных субъектов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, но и от прямых конкурентов, рассмотрим вопрос о прогнозировании их возможных действий.
Основными действиями прямых конкурентов нашей компании, т.е. фирм, занимающихся выпуском таких же товаров, могут быть:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.