5. Проект организации работ по усиленному
среднему ремонту пути
5.1. Характеристика пути
Участок железнодорожной линии Волховстрой – Кошта от 319км ПК6+80
до 329км ПК8+00 двухпутный, электрифицирован постоянным током. Пере-
гон оборудован автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. Протя-
жённость участка ремонта составляет 10,12км. Участок пути относится к классу 1Б2.
В плане линия имеет 75,8 % прямых и 24,2 % кривых, в том числе 4,3 % кривых радиусом менее 1200м и 19,9 % кривых радиусом более 1200м.
Железнодорожный путь располагается, в основном, на нулевых местах и на насыпи, высота которой не превышает 3м.
Состояние пути до ремонта следующее:
- рельсы типа Р65, сваренные в плети;
- накладки в уравнительных пролётах шестидырные, в стыках установле-
ны тарельчатые шайбы;
- скрепление раздельное типа КБ;
- шпалы железобетонные, эпюра укладки шпал 1840шт/км на прямых участках пути и кривых радиусом 1200м и более и 2000шт/км на кривых ра-
диусом менее 1200м, средняя эпюра шпал 1847шт/км.
- балласт щебёночный, имеющий в своём составе фракции менее 25мм от 25 до 33 %;
- исходная толщина слоя загрязнённого балласта составляет 30 - 40см;
- ширина обочины земляного полотна составляет 0,6м, местами ширина обочины недостаточна;
- имеющиеся водоотводные канавы, кюветы заросли травой, кустарником,
заилены, заработаны.
Верхнее строение пути после ремонта:
- конструкция верхнего строения пути остаётся без изменений;
- толщина чистого щебёночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 40см;
- содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
- между неочищенным и чистым балластом устроен защитно-раздели-
тельный слой из геотекстиля на ширине 4,2м при расстоянии от торца шпал со стороны междупутья до выступающего в этой зоне края защитного слоя
0,5м, срез направлен в сторону обочины с уклоном 0,04;
- размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в
соответствие с типовой конструкцией;
- отметки балластной призмы приведены в соответствие с проектом;
- водоотводные сооружения отремонтированы и соответствуют требова-
ниям проекта.
5.2. Условия производства работ
Объёмы основных работ, подлежащие выполнению представлены в таб-
лице 4.1.
Таблица 5.1
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерен. |
Объём выполняемых работ |
|
на всём участ- ке (10,12км) |
в среднем на 1км пути |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Очистка щебёночного балласта от засорителей |
м3 |
13045 |
1290 |
2 |
Уборка засорителей |
м3 |
3915 |
385 |
3 |
Создание защитноразделительного слоя из геотекстиля |
км |
10,12 |
1,0 |
4 |
Укладка в путь нового щебёночного балласта |
м3 |
7995 |
790 |
Продолжение таблицы 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна. |
м3 |
2024 |
200 |
6 |
Срезка и планировка обочины земляного полотна пут. стругом. |
км |
10,12 |
1,0 |
7 |
Очистка кюветов пут. стругом. |
км |
1,74 |
0,17 |
8 |
Замена железобетонных шпал. |
шп. |
223 |
22 |
9 |
Замена накладок. |
шт. |
40 |
3,95 |
10 |
Замена стыковых болтов с гайками. |
шт. |
81 |
8,00 |
11 |
Замена пружинных шайб для стыковых болтов. |
шт. |
162 |
16,01 |
12 |
Замена жёстких клемм. |
шт. |
354 |
34,98 |
13 |
Замена клеммных болтов с гайками. |
шт. |
2165 |
213,93 |
14 |
Замена пружинных шайб под клеммные болты. |
шт. |
4331 |
427,96 |
15 |
Замена закладных болтов с гайками. |
шт. |
1822 |
180,04 |
16 |
Замена пружинных шайб для закладных болтов. |
шт. |
1761 |
174,01 |
17 |
Замена изолирующих втулок. |
шт. |
3967 |
392,00 |
18 |
Замена плоских шайб для изолирующих втулок. |
шт. |
1963 |
193,97 |
19 |
Замена подкладок. |
шт. |
871 |
86,07 |
20 |
Замена резиновых прокладок под рельс. |
шт. |
8117 |
802,08 |
21 |
Замена резиновых прокладок под подкладки. |
шт. |
2045 |
202,08 |
Ремонт водоотводных сооружений производится до глубокой очистки по отдельным технологическим процессам.
Так как в день основного “окна” по очистке щебёночного балласта темпе-
ратура рельсовых плетей не превышает температуру закрепления более уста-
новленного допуска, то разрядка температурных напряжений не требуется.
Для обеспечения бесперебойной работы машин при подготовке участка предусматривается: удаление препятствий, которые могут вызвать незапла-
нированную остановку или повреждение машин; удаление мощения настила на переездах за габарит рабочих органов машины.
Очистка рельсов и скреплений от грязи рельсоочистительной машиной РОМ-3 производится в подготовительный период под прикрытием “окна” для основных работ.
Шпалы и скрепления предварительно выгружаются на базе, затем мотово-
зом МПТ доставляются на перегон. Скрепления перевозятся в контейнерах. Замена дефектных скреплений производится в подготовительный период. За-
мена дефектных шпал производится машиной МСШУ по замене шпал в под-
готовительный период.
Правка стыков и подбивка заменённых шпал производится машиной МПРС.
Смазка клеммных и закладных болтов выполняется моторным гайковёрт-
ом ПМГ в подготовительный период, а подкрепление производится в отде-
лочных работах.
Продолжительность “окон” и объём основных работ:
- продолжительность основных “окон” для очистки балласта с периодич-
ностью предоставления через два дня составляет 8 часов;
- продолжительность технологических “окон” составляет 2 часа;
- протяжение участка очистки балласта с устройством защитно-раздели-
тельного слоя из геотекстиля составляет 10,12км.
Очистка загрязнённого щебня производится машиной RM-80 с грохотом на 40см под шпалой с уклоном очистки в сторону обочины 0,04. На поверх-
ность среза укладывается защитно-разделительный слой из геотекстиля ши-
риной 4,2м. Расстояние от торцов шпал со стороны междупутья до выступа-
ющего края защитного слоя равно 0,5м. Рабочая скорость машины RM-80 равна 250м/ч.
Очищенный щебень возвращается в путь, а засорители поступают в сос-
тавы для засорителей СЗ-240-6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.