6. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ С ПРУЖИННЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ
В 2002г. впервые на Октябрьской железной дороге был уложен путь с анкерными железобетонными шпалами ШС - АРС и пружинным рельсовым скреплением АРС- 4 в ПЧ- 14, 24, 33 в объеме 12,72 км. В 2003 году на дороге уложено 40,3 км пути со скреплением АРС- 4 в ПЧ- 23, 19, 24, 26, 11, 31, 10, 29, 18 и в том числе ПЧ- 45. Темпы укладки данного типа скрепления будут увеличиваться с каждым годом.
Потребность поставки материалов на текущее содержание пути с анкерными железобетонными шпалами ШС - АРС и пружинным рельсовым скреплением АРС- 4 на 2004 г. представлена в таблице 6.1
Таблица 6.1
Потребность в материалах на текущее содержание скреплений АРС- 4
ПЧ |
Протяжение участков пути, км |
Клемма пружин-ная |
Моно- регуля- тор |
Уголок изоли- рующий |
Прокладка резиновая |
Шпала желе- зобетонная ШС- АРС |
10 |
1,755 |
25 |
25 |
702 |
457 |
8 |
11 |
3,06 |
43 |
43 |
1224 |
796 |
13 |
14 |
5,245 |
74 |
74 |
2098 |
1364 |
21 |
18 |
6,862 |
97 |
97 |
2745 |
1785 |
28 |
19 |
1,29 |
19 |
19 |
516 |
336 |
6 |
23 |
1,575 |
23 |
23 |
630 |
410 |
7 |
24 |
5,285 |
74 |
74 |
2114 |
1375 |
22 |
26 |
7,186 |
101 |
101 |
2875 |
1869 |
29 |
29 |
8,303 |
117 |
117 |
3322 |
2159 |
34 |
31 |
4,865 |
69 |
69 |
1946 |
1265 |
20 |
33 |
4,375 |
62 |
62 |
1750 |
1138 |
18 |
45 |
5,4 |
45 |
45 |
1272 |
829 |
13 |
Итого |
55,201 |
749 |
749 |
21194 |
13781 |
219 |
6.1 Область применения бесстыкового пути со скреплениями АРС
Анкерное скрепление АРС предназначено для использования на бесстыковом пути для прикрепления рельсов Р65 и Р75 к железобетонным шпалам ШС – АРС( в кривых радиусом менее 350 м – ШС- АРС- К), на мостах с ездой на балласте- к железобетонным шпалам ШС- АРС- 4 и ШС- АРС- 41, на безбалластных мостах- к железобетонным плитам БМП- АРС.
Допускается применение скреплений АРС и железобетонных шпал ШС- АРС 2- го сорта на звеньевом пути станционных и подъездных путей, а также малодеятельных линий с грузонапряженностью не более 5 млн ткм брутто на км в год.
Бесстыковой путь со скреплениями АРС, железобетонными шпалами ШС- АРС может укладываться в прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более с шириной рельсовой колеи 1520 мм, с железобетонными шпалами ШС- АРС- К- в кривых радиусом от 349 м до 300 м с шириной рельсовой колеи 1530 мм.
По климатическим условиям бесстыковой путь со скреплениями АРС и железобетонными шпалами ШС- АРС может укладываться в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов до 110 С. При этом в регионах с годовыми амплитудами до 100 С плети прикрепляются к шпалам с постановкой монорегулятора на третью позицию, а в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов 100- 110 С- на четвертую.
Бесстыковой путь со скреплениями АРС на мостах с ездой на балласте и мостах с безбалластным мостовым полотном укладывается по нормам п. 2.8 «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» (ТУ-2000) и соблюдением следующих дополнительных требований:
- на мостах с ездой на балласте и подходах к ним ( в пределах челноков ) должны укладываться специальные мостовые железобетонные шпалы ШС- АРС- 4 и ШС- АРС- 41 с отверстиями для крепления контруголков;
- на безбалластных мостах с железобетонными мостовыми плитами БМП- АРС и суммарной длиной пролетных строений до 33,0 м рельсовые плети прикрепляются с плитам скреплениями АРС с постановкой монорегулятора на первую позицию, а между подошвой рельса и резиновой прокладкой укладываются П- образные металлические пластины;
- на однопролетных безбалластных мостах с длиной пролетных строений 33,0- 55,0 м рельсовые плети прикрепляются к железобетонным мостовым плитам БМП- АРС с установкой монорегулятора на четвертую позицию, а на остальном протяжении пролетных строений плети крепятся с постановкой монорегулятора на первую позицию, т.е. без прижатия подошвы рельса и укладкой между подошвой рельса и резиновой прокладкой П- образных металлических пластин.
Бесстыковой путь со скреплениями АРС в тоннелях ( на Новосокольнической дистанции их нет ) укладывается по нормам п.2.9 ТУ- 2000 с применением пружинных клемм антикоррозионным покрытием, выполненным их изготовителем.
6.2 Конструкция рельсового анкерного скрепления АРС и железобетонной шпалы ШС- АРС
Конструктивными элементами узла скрепления АРС являются:
- замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы при ее формовке несьемный анкер рамочно- арочного типа, охватывающий подошву рельса и объединяющий работу двух клеммных узлов, в том числе в горизонтальной поперечной плоскости.
Анкер должен изготавливаться и устанавливаться в соответствии с ТУ АРС 04.97.005 и ГОСТ 7293- 85 с точностью , обеспечивающей своими головками- ребордами ширину подрельсовой площадки для размещения рельса и двух уголков, изолирующих головку рельса от реборды анкера, равную 168+1 мм. Размер ширины площадки контролируется при помощи штангенциркуля не менее чем на 5- и шпалах каждой партии. Аналогичным образом ширина подрельсовой площадки контролируется при изготовлении шпалы на шпальном заводе.
Для изготовления анкера применяется высокопрочный чугун с шаровидным графитом ферритного класса марки ВЧ- 40 с содержанием перлита не более 10- 15%. Контроль поступающих на шпальный завод анкеров осуществляется по сертификату- паспорту от завода- изготовителя. Кроме того , входной контроль осуществляется на звеносборочной базе.
- две В- образные пружинные прутковые клеммы, прямолинейные концы которых( усы) размещены в головках анкера между кронштейнами, имеющие отгиб усов и зазор для размещения гаечного ключа. Пружинная клемма изготавливается из круглого прутка пружинной стали марки 60С2ХА или ей аналогичной по физико- механическим показателям стали марки 60С2ФХА диаметром 16 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений для изготовления пружинных клемм могут быть использованы стали других марок, если они обеспечивают требуемые физико- механические показатели. Клеммы изготавливаются в соответствии с ТУ АРС 04.97.001. Контроль качества пружинной клеммы осуществляется на основании сертификата- паспорта завода- изготовителя, а на звеносборочных базах ПМС на нагрузочном стенде, или проведением простого испытания на стандартном прессе, с ограждением последнего защитной сеткой- экраном, путем ее деформации до значительного нарушения формы клеммы, т.е. до наблюдения в клемме значительных остаточных деформаций за пределами текучести металла клеммы. Если клемма имеет хрупкий излом, то значит она перезакалена.
Такие клеммы нельзя не только укладывать в путь, но и пытаться использовать для сборки путевой решетки, так как ее излом может привести к возможной травме работающего персонала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.