Особенности содержания пути с пружинными скреплениями, страница 3

       Скрепление АРС обеспечивает возможность регулировки положения рельсовых нитей по высоте до 25 мм, что достигается на первых 10- 12 мм путем установки регулировочных прокладок и поворота монорегуляторов, а последующих 13- 25 мм за счет переворачивания клеммы, установки регулировочных прокладок и поворота монорегулятора. В зависимости от толщины регулировочной прокладки положение клеммы и позиция монорегулятора должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 6.3

Таблица 6.3

Толщина прокладки

(высота регулировки)

Положение

клеммы

Позиция

монорегулятора

1

2

3

до 10 мм

усы клеммы вверх

3

11- 15 мм

усы клеммы вверх

2

16- 20 мм

усы клеммы вниз

3

21- 25 мм

усы клеммы вниз

2

       Регулировочные прокладки изготавливаются толщиной 3, 5, 10, 15 и 20 мм из дерева, полимерных или других материалов, утвержденных Департаментом пути и сооружений.

6.3 Сборка и демонтаж рельсошпальной решетки со скреплением АРС

       Сборка рельсошпальной решетки с различными вариантами скрепления АРС, различающимися лишь конструкцией и весом нижней части анкера, забетонированной в шпале, осуществляется следующим образом.

       После раскладки шпал ШС- АРС по эпюре, на каждую подрельсовую площадку укладывается подрельсовая резиновая прокладка толщиной 14 мм. После установки рельса между его подошвой и внутренними боковыми гранями анкеров размещают изолирующие уголки с одинаково симметрично расположенными полками, причем одна из полок уголка устанавливается вертикально между боковой гранью подошвы рельса и анкером, а вторая полка уголка ложится на подошву рельса сверху. При этом выступ изолятора, фиксирующий положение уголка, должен попасть в углубление на шпале. После фиксации положения рельса с помощью уголков раскладываются подклеммники, предохраняющие от разрушения поверхность шпалы в зоне ее контакта с клеммами. Они размещаются снаружи анкера, вплотную к его головкам, затем на головки анкера надеваются пружинные клеммы таким образом, чтобы их закругленные части (витки) укладывались на подклеммник, огибая его отогнутые выступы. Прямолинейный (нарельсовый) участок клеммы должен ложиться на горизонтальную полку изолирующего уголка, а монтажные усы клеммы должны располагаться над основанием головки анкера между его кронштейнами.

       Эксцентриковый шестигранный монорегулятор, надетый на фиксирующую ось, или изготовленный штамповкой (литьем) вместе с ней как единая деталь, устанавливается на анкерные усы клеммы таким образом, чтобы опорные участки фиксирующей оси или осевых выступов единой детали вошли в крюкообразные проушины кронштейнов анкера, а треугольный выступ вставлен между монтажными усами клеммы. При ручном варианте монтажа, на шестиграннике монорегулятора устанавливается гаечный ключ (на 36 мм) с удлиненной рукояткой, после чего регулятор поворачивается с минимальной по толщине ступени эксцентрика на его рабочую 3- ю или 4- ю ступени, в результате чего при постановке на 3- ю ступень треугольный выступ, расположенный на широкой грани регулятора, окажется в верхнем положении, а на 4- й будет находиться параллельно горизонтальной оси пути.

       Последовательность сборки рельсошпальной решетки со скреплениями АРС показана на рис. 6.1

Последовательность сборки рельсошпальной решетки со скреплениями АРС

1

 

2

 

3

 

4

 

4

 

5

 

5

 

6

 

6

 

7

 

7

 
 


1-  железобетонные шпалы ШС- АРС;

2-  подрельсовые резиновые прокладки ЦП-204АРС;

3-  рельсы Р65;

4-  металлические подклеммники;

5-  нарельсовые изолирующие уголки;

6-  клеммы пружинные прутковые;

7-  монорегуляторы

Рис.6.1

       Сборка рельсошпальной решетки осуществляется звеньями длиной 25,0 или 12,5 метров на сборочном стенде звеносборочной базы ПМС поточным методом.

       Операция демонтажа узла скрепления АРС выполняется в обратном порядке.

6.4 Укладка плетей бесстыкового пути

       Замена инвентарных рельсов на плети или смена плетей на участках со скреплениями АРС производится в «окно» в той же последовательности и с применением технологий, аналогичных для участков со скреплениями КБ.

       При замене инвентарных рельсов на плети на участках со скреплениями АРС в процессе подготовительных работ разрешается частичное снятие клемм, монорегуляторов и уголков, при этом рельсы должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах:

       - на прямых и кривых участках пути радиусом 500 м и более разрешается снимать скрепления на 2-х из 3-х шпал, а в кривых радиусом менее 500 м на каждой 2-ой шпале. При этом скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч.

       - на прямых и кривых участках пути радиусом 500 м и более, подряд на 5-и из 6-и шпал, а в кривых радиусом менее 500 м на 2-х из 3-х шпал. При этом скорость поездов должна быть ограничена до 25 км/ч.