3.Планово-предупредительная выправка пути
Для уменьшения затрат труда на выполнение мелких, разрозненных работ текущего содержания, которые производятся во многих случаях вручную, с 1995 года в классификацию путевых работ введена планово-предупредительная выправка пути комплексом машин. Эта работа выполняется за счет средств текущего содержания пути.
Основное назначение планово-предупредительной выправки пути – восстановление равноупругости подшпального основания с целью предупреждения неисправностей по уровню, в плане и просадок рельсовых нитей.
В данном дипломном проекте рассматривается планово-предупредительная выправка бесстыкового пути, расположенного на участке Мельничный Ручей – Ладожское Озеро. Участок однопутный, грузонапряженность его составляет 7,4 млн ткм бр. на км в год, скорость движения пассажирских поездов - 100 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Участок относится к третьему классу пути, группе пути Д и третьей категории пути (3Д3).
3.1.Технологический процесс планово-предупредительной
выправки бесстыкового пути
При разработке технологического процесса будет составлена ведомость затрат труда (табл.6) и разработаны:
· график производства работ в подготовительный период (прил.1);
· график производства работ основного этапа в “окно” (прил.2).
Работа машин при планово-предупредительной выправке будет осуществляться по методу фиксированных точек с подъемкой пути на высоту до 2см.
При составлении ведомости затрат труда за основу принимают Типовые технически обоснованные нормы времени для работ по текущему содержанию пути. В них на выполнение каждого вида работ дано описание условий работы, ее состав, состав группы монтеров пути и норма времени на измеритель. В нормах учтено время на инструктаж, получение инструмента и приспособлений и сдачу их после окончания работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.
Нормами не учтено время на пропуск поездов, и поэтому при подсчете затрат труда оно должно учитываться в зависимости от вида ограждения места работы, количества и рода поездов. Пересчет технических норм производится с учетом поправочного коэффициента на пропуск поездов по месту работ, который определяется по формуле:
,
где Т – продолжительность рабочего дня, мин;
tпп – время, затрачиваемое на пропуск поездов, следующих по месту
работ.
Время на пропуск поездов по однопутному участку определяется по формуле:
,
где tгр, tпас, tприг – время на пропуск одного соответственно грузового, пасса-
жирского, пригородного поезда ;
nгр, nпас, nприг – количество поездов соответственно каждой категории,
проходящих за рабочий день.
Сначала определяется коэффициент потерь рабочего времени в “окно”, который для однопутного участка равен единице (). Затем определяется коэффициент потерь рабочего времени вне “окна” по следующей формуле:
,
где Тсм – продолжительность рабочей смены (Тсм= 480мин);
tсм – время на пропуск поездов в смену.
,
где tсм – время на пропуск одного соответственно грузового, пассажирского,
пригородного поезда (tгр = 3 мин, tпас = 2 мин, tприг = 1,6 мин).
Количество поездов каждой категории определяется следующим образом:
,
где nсутi – количество поездов соответственно каждой категории, проходящих
за сутки по ремонтируемому участку (nгр=4 пар поезд/сут, nпас= 0,
nприг=22 пар поезд/сут).
,
,
,
.
3.2.Характеристика ремонтируемого пути
Участок пути однопутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.
В плане путь имеет 70% прямых и 30% кривых участков.
Верхнее строение до ремонта:
· рельсы типа Р65 сваренные в плети;
· накладки в уравнительном пролете шестидырные с полным количеством стыковых болтов;
· скрепление типа КБ;
· шпалы железобетонные с эпюрой 1872 шт. на 1км;
· балласт щебеночный;
· выплески отсутствуют;
· стыковые, клеммные и закладные болты требуют подкрепления;
· в пути на отдельных шпалах лежат регулировочные прокладки;
· в пути частично находятся дефектные шпалы и отдельные элементы скреплений требующие замены;
· кювет частично засорен.
Верхнее строение пути после ремонта:
· конструкция пути не меняется ;
· негодные шпалы и дефектные скрепления заменены на новые;
· регулировочные прокладки изъяты с пути;
· стыковые, клеммные и закладные болты закреплены и смазаны;
· кюветы очищены от засорителей.
Километровые знаки и опоры контактной сети в выемке установлены за кюветами.
3.3.Условия производства работ
Объем работ, подлежащий выполнению на 1,0 км пути:
· выправка пути в плане и профиле со сплошной подбивкой
шпал, м 1000
· смазка и закрепление гаек стыковых, клеммных и закладных
болтов, м 1000
· изъятие с пути регулировочных прокладок, шт 300
· добавление в путь нового балласта, м3 100
· одиночная смена негодных шпал, шт 6
· очистка рельсов и скреплений от грязи, м 1000
· уборка засорителей с пути, м 1000
· смена дефектных скреплений, т 1,296
· очистка кюветов, м 300
· оправка балластной призмы и планировка обочины, м 1000
· стабилизация балластной призмы, м 1000
· подрезка балласта под подошвой рельса, м 250
ППВ производится на участках с предварительной очисткой и заменой балласта в местах выплесков. Работы по ППВ выполняются машинным комплексом и подразделяются на подготовительный и основной этапы. Подготовительный этап на участке протяжением 3500 м выполняется в течение двух дней с использованием путевых машин в технологические “окна” продолжительностью 2 часа. Основной этап, в котором производится работа машинного комплекса, выполняется в “окно” продолжительностью 5 часов на участке протяженностью 3500 м.
В подготовительный этап выполняются следующие работы: очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута машиной РОМ-3 , очистка и уборка засорителей машиной СМ-2, очистка кюветов путевым стругом, выгрузка и раскладка скреплений и шпал, замена дефектных скреплений, замена негодных шпал машиной МСШУ, правка рельсовых стыков машиной МПРС.
Машинный комплекс, работающий в “окно”, состоит из: машины ПМГ для смазки и закрепления клеммных и закладных болтов, выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик, хоппер-дозаторной вертушки, планировщика балласта и динамического стабилизатора.
При ППВ подъемка пути производится на величину до 2 см.
Перед работой машинного комплекса в “окно” удаляются регулировочные прокладки.
При выполнении работ по ППВ бесстыкового пути машинизированным комплексом необходимо соблюдать требования Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных до-рогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Технических указаний по устройству, укладке, содержа-нию и ремонту бесстыкового пути, Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, Правил по охране труда при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.