Планово-предупредительная выправка бесстыкового пути (глава дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

3.Планово-предупредительная выправка пути

     Для уменьшения затрат труда на выполнение мелких, разрозненных работ текущего содержания, которые производятся во многих случаях вручную, с 1995 года в классификацию путевых работ введена планово-предупредительная выправка пути комплексом машин. Эта работа выполняется за счет средств текущего содержания пути.

     Основное назначение планово-предупредительной выправки пути – восстановление равноупругости подшпального основания с целью предупреждения неисправностей по уровню, в плане и просадок рельсовых нитей.

     В данном дипломном проекте рассматривается планово-предупредительная выправка бесстыкового пути, расположенного на участке Мельничный Ручей – Ладожское Озеро. Участок однопутный, грузонапряженность его  составляет 7,4 млн ткм бр. на км в год, скорость движения пассажирских поездов - 100 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Участок относится к третьему классу пути,  группе пути Д  и  третьей категории пути (3Д3).

3.1.Технологический процесс планово-предупредительной

выправки  бесстыкового пути

     При разработке технологического процесса будет составлена ведомость затрат труда (табл.6) и разработаны:

·  график производства работ в подготовительный период (прил.1);

·  график производства работ основного этапа в “окно” (прил.2).

     Работа машин при планово-предупредительной выправке будет осуществляться по методу фиксированных точек с подъемкой пути на высоту до 2см.

     При составлении ведомости затрат труда за основу принимают Типовые технически обоснованные нормы времени для работ по текущему содержанию пути. В них на выполнение каждого вида работ дано описание условий работы, ее состав, состав группы монтеров пути и норма времени на измеритель. В нормах учтено время на инструктаж, получение инструмента и приспособлений и сдачу их после окончания работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.

     Нормами не учтено время на пропуск поездов, и поэтому при подсчете затрат труда оно должно учитываться в зависимости от вида ограждения места работы, количества и рода поездов. Пересчет технических норм производится с учетом поправочного коэффициента на пропуск поездов по месту работ, который определяется по формуле:

                                                   ,

где Т – продолжительность рабочего дня, мин;

      tпп – время, затрачиваемое на пропуск поездов, следующих по месту

             работ.

     Время на пропуск поездов по однопутному участку определяется по формуле:

,

где tгр, tпас, tприг – время на пропуск одного соответственно грузового, пасса-

                             жирского, пригородного поезда ;

    nгр, nпас, nприг – количество поездов соответственно каждой категории,

                             проходящих за рабочий день.

     Сначала определяется коэффициент потерь рабочего времени в “окно”, который для однопутного участка равен единице (). Затем определяется коэффициент потерь рабочего времени вне “окна” по следующей формуле:

                                            ,

где Тсм – продолжительность рабочей смены (Тсм= 480мин);

        tсм – время на пропуск поездов в смену.

,

где tсм – время на пропуск одного соответственно грузового, пассажирского,

              пригородного поезда (tгр = 3 мин, tпас = 2 мин,  tприг = 1,6 мин).

Количество поездов каждой категории определяется следующим образом:

                                          ,

где nсутi – количество поездов соответственно каждой категории, проходящих

                 за сутки по ремонтируемому участку (nгр=4 пар поезд/сут, nпас= 0, 

                 nприг=22 пар поезд/сут).

                                  ,

                               ,

                                  ,

                                     .

                     3.2.Характеристика ремонтируемого пути

     Участок пути однопутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.

     В плане путь имеет 70% прямых и 30% кривых участков.

     Верхнее строение до ремонта:

·  рельсы типа Р65 сваренные в плети;

·  накладки в уравнительном пролете шестидырные с полным количеством стыковых болтов;

·  скрепление типа КБ;

·  шпалы железобетонные с эпюрой 1872 шт. на 1км;

·  балласт щебеночный;

·  выплески отсутствуют;

·  стыковые, клеммные и закладные болты требуют подкрепления;

·  в пути на отдельных шпалах лежат регулировочные прокладки;

·  в пути частично находятся дефектные шпалы и отдельные элементы скреплений требующие замены;

·  кювет частично засорен.

     Верхнее строение пути после ремонта:

·  конструкция пути не меняется ;

·  негодные шпалы и дефектные скрепления заменены на новые;

·  регулировочные прокладки изъяты с пути;

·  стыковые, клеммные и закладные болты закреплены и смазаны;

·  кюветы очищены от засорителей.

     Километровые знаки и опоры контактной сети в выемке установлены за кюветами.

3.3.Условия производства работ

     Объем работ, подлежащий выполнению на 1,0 км пути:

·  выправка пути в плане и профиле со сплошной подбивкой

          шпал, м                                                                                                 1000

·  смазка и закрепление гаек стыковых, клеммных и закладных

          болтов, м                                                                                               1000

·  изъятие с пути регулировочных прокладок, шт                                300

·  добавление в путь нового балласта, м3                                               100

·  одиночная смена негодных шпал, шт                                                   6

·  очистка рельсов и скреплений от грязи, м                                        1000

·  уборка засорителей с пути, м                                                             1000

·  смена дефектных скреплений, т                                                        1,296

·  очистка кюветов, м                                                                               300

·  оправка балластной призмы и планировка обочины, м                  1000

·  стабилизация балластной призмы, м                                                 1000

·  подрезка балласта под подошвой рельса, м                                       250

     ППВ производится на участках с предварительной очисткой и заменой балласта в местах выплесков. Работы по ППВ выполняются машинным комплексом и подразделяются на подготовительный и основной этапы. Подготовительный этап на участке протяжением 3500 м выполняется в течение двух дней с использованием путевых машин в технологические “окна” продолжительностью 2 часа. Основной этап, в котором производится работа машинного комплекса, выполняется в “окно” продолжительностью 5 часов на участке протяженностью 3500 м.

     В подготовительный этап выполняются следующие работы: очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута машиной РОМ-3 , очистка и уборка засорителей машиной СМ-2, очистка кюветов путевым стругом, выгрузка и раскладка скреплений и шпал, замена дефектных скреплений, замена негодных шпал машиной МСШУ, правка рельсовых стыков машиной МПРС.

     Машинный комплекс, работающий в “окно”, состоит из: машины ПМГ для смазки и закрепления клеммных и закладных болтов, выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик, хоппер-дозаторной вертушки, планировщика балласта и динамического стабилизатора.

     При ППВ подъемка пути производится на величину до 2 см.

     Перед работой машинного комплекса в “окно” удаляются регулировочные прокладки.

     При выполнении работ по ППВ бесстыкового пути машинизированным комплексом необходимо соблюдать требования Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных до-рогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по текущему содержанию  железнодорожного пути, Технических указаний по устройству, укладке, содержа-нию и ремонту бесстыкового пути,  Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, Правил по охране труда при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.

Похожие материалы

Информация о работе