2. Планирование работ.
С введением в действие новой инструкции ЦПТ-53 «Технические условия на работы по ремонту и планово – предупредительной выправке пути» от 2003г признается утратившим силу Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 2001г и ЦПТ -51.
2. 1. Планирование путевых работ на скоростных участках линии Санкт-Петербург – Москва.
На скоростных участках линии Санкт-Петербург – Москва назначение ремонто-путевых работ производится согласно п. 5.3.7 «Инструкции» № ЦРБ-393 от 19.07.96 г., из которого следует, что усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути проводится с периодичностью не более 20 лет. Назначение километров к усиленному капитальному ремонту пути осуществляется с учетом их фактического состояния в соответствии с требованиями п.п. 5.3.1 – 5.3.6 «Инструкции» № ЦРБ-393 от 19.07.96 г. Ремонтная схема для скоростных участков участков принимается следующая: (УК) – В – В – С – В – П - (УК), где (УК) – усиленный капитальный ремонт, В – планово-предупредительная выправка, С – средний ремонт пути, П – подъёмочный ремонт пути. Межремонтный цикл – между (УК) и С составляет 10 лет, между (УК) и первой В – 3 года, между первой В и второй В – 3 года, между второй В и С – 4 года, между С и третьей В – 3 года, между третьей В и П – 3 года, и между П и последующим (УК) – 4 года.
Таблица 1
(УК) |
В |
В |
С |
В |
П |
(УК) |
0 |
3 года |
6 лет |
10 лет |
13 лет |
16 лет |
20 лет |
Исходя из интенсивности нарастания отступлений 2, 3 степеней такие промежуточные виды работ как 1-ая, 2-ая, 3-ья В и П могут сдвигаться на год в ту или другую стороны.
2.2. Общие принципы планирования путевых работ.
Усиленный капитальный, капитальный и усиленный средний ремонты пути должны производиться участками, как правило, не менее перегона, включая главные пути и стрелочные переводы на станциях.
Для планирования усиленного капитального и капитального ремонтов пути обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
При назначении капитального ремонта поперегонно или с захватом станций в обязательном порядке стрелочные переводы на деревянных брусьях должны заменяться на стрелочные переводы на железобетонных брусьях соответствующего проекта для существующих условий: грузонапряженности и скорости. При наличии на участке капитального ремонта стрелочных переводов на железобетонных брусьях они подлежат замене только при условии выработки нормативного тоннажа или срока службы в годах.
Средний ремонт с глубокой очисткой щебня, подъёмочный ремонт и планово-предупредительная выправка должны также планироваться поперегонно с целью минимизации эксплуатационных расходов. Допускается в случае необходимости (наличия выплесков на локальных участках перегона) комбинировать различные виды ремонта на одном перегоне: в местах выплесков – средний ремонт с глубокой очисткой, а на остальном протяжении перегона – подъемочный ремонт, либо планово-предупредительная выправка. Целью выполнения работ поперегонно является обеспечение длительного срока службы после выполнения ремонта, обеспечение постоянных скоростей движения поездов на длительный период времени.
Выполнение промежуточных ремонтов пути и текущее содержание на участках с деревянными шпалами должно обеспечить уровень дефектности, не превышающий 7 % негодных шпал, лежащих в главном пути.
При производстве работ по среднему и подъемочному ремонтам пути, планово-предупредительной выправке пути, текущем содержании (ТС) на участках бесстыкового пути с железобетонными шпалами 1 – 2 классов необходимо обеспечить укладку материалов в соответствии со «Среднесетевыми нормами расхода материалов и изделий на текущее содержание, плано-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства» от 29.1197 г. № С-1386у.
Таблица 2 «Нормы расхода материалов при текущем содержании пути, планово-предупредительной выправке, среднем и подъемочном ремонтах пути для участков пути с бесстыковым путем из рельсов Р-65, железобетонными шпалаим 1 – 2 классов»
Наименование материалов |
Ед. изм. |
ТС |
В |
С |
П |
Накладки двухголовые[1] |
Шт/кг |
1/29,5 |
2/59 |
2/59 |
2/59 |
Болты стыковые с гайками[2] |
Шт/кг |
3/3,42 |
6/6,84 |
4/4,56 |
4/4,56 |
Шайбы пружинные для стыковых болтов[3] |
Шт/кг |
4/0,36 |
8/0,72 |
8/0,72 |
4/0,36 |
Пружины тарельчатые для рельсовых стыков[4] |
Шт/кг |
2/0,26 |
4/0,52 |
6/0,78 |
9/1,17 |
Подкладки |
Шт/кг |
9/63 |
18/126 |
86/602 |
23/161 |
Клеммы жесткие |
Шт/кг |
4/2,38 |
6/4,96 |
20/12,4 |
8/4,96 |
Болты клеммные с гайками |
Шт/кг |
47 /22,13 |
94 /44,22 |
214 /100,79 |
102 /48,04 |
Шайбы пружинные 2-хвитковые для клеммных болтов |
Шт/кг |
139 /16,68 |
278 /33,36 |
428 /51,36 |
226 /27,12 |
Болты закладные с гайками |
Шт/кг |
40/30,44 |
80/60,88 |
80/60,88 |
34/25,84 |
Шайбы пружинные 2-хвитковые для закладных болтов |
Шт/кг |
93 /11,16 |
186 /22,32 |
174 /20,88 |
108 /12,96 |
Шайба-скоба для изолирующих втулок |
Шт/кг |
35 /3,15 |
70 /6,3 |
194 /17,46 |
99 /8,91 |
Втулка изолирующая |
Шт |
113 |
226 |
392 |
300 |
Прокладки под рельс из резины |
Шт |
260 |
520 |
802 |
556 |
Прокладки под подкладки резиновые |
Шт |
129 |
258 |
202 |
100 |
Шпалы железобетонные |
Шт |
3 |
6 |
22 |
13 |
Балласт щебеночный |
Куб.м |
17 |
100 |
1180 |
100 |
Таким образом, выполнение путевых работ в установленные межремонтные сроки, укладка материалов верхнего строения пути согласно «Среднесетевых норм расхода…» позволит обеспечить нормативный срок службы верхнего строения пути и постоянные, высоко-стабильные скорости движения поездов.
[1] На участках бесстыкового пути с плетями длиной до блок-участка или перегона с вваренными металлокомпозитными стыками эту норму не применять
[2] см. примечание 4
[3] см. примечание 4
[4] см. приечание 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.