Анализ технологических процессов замены стрелочных переводов

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ЗАМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

За последние годы в путевом хозяйстве железных дорог идет про­цесс ускоренного внедрения новых технологий по укладке стрелочных пе­реводов на железобетонных брусьях блоками различными кранами.

При этом применяются различные технологии с использованием путеукладочных и восстановительных кранов различных типов, специаль­ных машин и комплексов.

Как показывает анализ, и исходя из практического опыта, с наи­большим эффектом используются на укладке стрелочных переводов краны восстановительных поездов: ЕДК-З00/5 ; ЕДК-500/80 (ЕДК-1000).

Как видно из сравнительной таблицы работы с восстанотительными кранами имеют существенную разницу.

Кран ЕДК-300/5 с выдвижной стрелой эффективно используется на электрифицированных участках, что позволяет не отводить контактный провод за пределы габарита работы стрелы.

Кран ЕДК-500/80 (ЕДК-1000) применяется на неэлектрифицированном участке, а для работы на электрифицированном – требуется демонтаж контактной сети и отвод проводов, что существенно влияет на продолжительность «окна».

Учитывая, что восстановительные краны работают при установленных выносных опорах, накануне руководитель работ и машинист крана на месте работ определяют места будущих стоянок.

Как показывает накопленный опыт, наиболее распространенным вариантом является укладка стрелочного перевода блоками.

Сборку нового стрелочного перевода производят по двум вариантам работ: при первом варианте стрелочный перевод собирают на площадке или в междупутье около места укладки, а затем делят на блоки; при втором –сборку выполняют на базах или сборочных стендах, организуемых в дистанциях пути или ПМС.

Лучшим вариантом является  второй  способ,  при котором процесс стендовой сборки максимально механизирован,  работу выполняет постоянная бригада, обеспечивается тщательная подгонка всех частей стрелочно­го перевода,  своевременное выявление и устранение недостатков заводс­кого изготовления.

После полной сборки  и  проверки  стрелочный перевод размечают, маркируют и разделяют на блоки.

При сборке целесообразно произвести сверление отверстий в рель­сах для установки стрелочной гарнитуры.

По сложившейся  практике, и  исходя  из эксплуатационных условий станций, смене подлежат рамный блок, соединительный и крестовинный.

Горловины станций размещены, как правило в стесненных условиях и стрелочные переводы располагаются в непосредственной близости друг  от друга, вследствие  чего укладывать полный комплект не предоставляется возможным.

Для этих  целей  выпускаются новые укороченные комплекты брусьев для марок 1/11 и 1/9.

Отвод подуклонки  рельсов  от 0 до 1/20 выполняется на трех междушпальных пролетах.

При необходимости  замены  закрестовинного  блока, после его сборки металлические части снимают,  оставляя прикрепленными к брусьям подкладки и башмаки и объединяют брусья в блоки при помощи монтажных старогодных рубок того же типа.  Число блоков  определяется  способом перевозки.

Как показал опыт проведения работ, закрестовинную часть перевода целесообразно заменить после завершения процесса укладки стрелочного перевода (трех блоков) в специально выделенное окно.  Например, спустя два-три дня.

При всех вариантах укладки наиболее трудоемкими являются балласт­ные работы. В большинстве случаев расположение стрелок или  состояние балласта не позволяют применить бульдозер, поэтому эту работу выполняют монтеры пути вручную.

В подготовительный период до окна балласт вырезают из шпальных ящиков до подошвы. При этом скорость движения по стрелочному переводу ограничивается до 15 км/час. В основное время в «окно» необходимо произвести срезку балласта по всему фронту на величину не менее 20 см ниже существующего уровня. Уборку вырезанного балласта производят либо грейферным краном, либо автомотрисой АГД на подвижной состав.

В зависимости от продолжительности предоставленного «окна» и нали­чия свободного соседнего пути эту работу выполняют в основное или специально выделенное «окно».

После укладки новых блоков на подготовленное основание стрелочный перевод рихтуется гидравлическими рихтовщиками, шпальные ящики засыпа­ют из хоппер-дозатора балластом и выправляют либо машиной ВПРС, либо электрошпалоподбойками обычным способом.

Перед открытием стрелочного перевода на стрелке монтируют пере­водное устройство, устанавливают стрелочные и приваривают приварные соединители, включают стрелочный перевод в централизацию, проверяют состояние пути по шаблону и уровню и открывают для движения поездов со скоростью 15 км/час для первых одного или двух поездов и 25 км/час – для последующих до выполнения заключительных работ.

После открытия стрелочного перевода выполняется локальная послеосадочная выправка перевода и оправка балластной призмы.

После окончательной проверки состояния стрелочного перевода разрешается установленная для данного участка скорость движения поездов.

5.1. Смена стрелочного перевода

восстановительным краном ЕДК-300/5

Работы могут выполняються как на неэлектрифицированном, так и на  электрифицированном участке. При необходимости на время работ напряжение в контактной подвеске снимается.

Смена старого перевода и укладка нового производится с зак­рытием стрелочного перевода и соседнего пути (рис. 5.1).

Схема расстановки крана ЕДК-300/5 и платформ

при замене стрелочного перевода

пл. 1 и пл. 2 – порожние платформы; пл. 3 и пл. 4 – платформы

с новыми блоками; 5 – локомотив; 6 - кран

Рис. 5.1.

Руководитель работ и машинист восстановительного крана нака­нуне определяют места стоянок крана, для подготовки основания  для  вы­носных опор.

Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собран на стен­де производственной базы.  Для укладки в путь разделяется на три блока и погружается на две четырехосные платформы.  На одну – стрелка и соединительные пути, на другую – крестовина.

Учитывая условия и способ перевозки, крестовинный блок укладывают горизонтально и смещают от оси платформы примерно на 20 см в сторону междупутья для  обеспечения  габарита пропуска подвижного состава;  на эту же платформу погружают заготовленные рельсовые рубки  для  укладки их перед началом и в конце стрелочного перевода.

В подготовительный период размечают места расположения  переднего стыка рамных рельсов нового перевода, корневых стыков остряков и задних стыков крестовины.

Монтеры пути вручную вырезают балласт из ящиков между брусь­ями до нижней постели и откидывают его в сторону междупутья для уборки балласта грейферным  краном  на подвижной состав.  По месту работ скорость движения поездов ограничивается до 15 км/час.

Похожие материалы

Информация о работе