Основные работы заключаются в непосредственной замене стрелочного перевода. Кран подают на соседний путь, а платформы с блоками нового перевода и порожние платформы располагают по прямому пути заменяемого стрелочного перевода. Снимают старогодные блоки поочередно: рамный, соединительный и крестовинный. Причем на крестовинном блоке, учитывая габарит подвижного состава, переводные брусья, имеющие длину более трех метров, отпиливают до требуемой длины. Снятые блоки укладывают на платформы №1 и №2 и отправляют с места работ, а кран подают назад и оставляют против платформ №3 и №4.
Монтеры пути вручную вырезают балласт из ящиков между брусьями до нижней постели шпал и откидывают его в сторону междупутья для уборки грейферным краном на подвижной состав. По месту работ скорость движения поездов ограничивают до 15 км/ч.
Старогодные блоки краном УК начинают снимать с бокового направления и все три блока укладывают на одну порожнюю платформу.
Платформу со снятыми блоками отцепляют от крана и под кран подают платформы №2 и №3 с новыми блоками.
Монтеры пути вручную подрезают балласт на 20 см, отваливают его в сторону междупутья и планируют основную площадку.
Кран поочередно укладывает новые блоки: стрелочный, соединительный и крестовинный на инвентарных рубках.
После укладки блоков в путь кран покидает место работ по уложенным блокам, а на его место прибывает мотовоз.
5.4. Смена стрелочного перевода комплексом КСП
Работы по смене стрелочного перевода комплексом КСП могут выполняться на электрифицированном участке при снятом напряжении с контактной подвески, так и без снятия напряжения.
Сборку стрелочного перевода на железобетонных брусьях производят на базе дистанции пути о применением козлового крана.
После сборки и тщательной проверки стрелочный перевод на железобетонных брусьях разделяют на блоки: первый блок – стрелочный, второй – соединительный , третий – крестовинный.
Снятие старых блоков производится со стороны стрелки, укладка новых блоков – со стороны крестовины.
Смену стрелочного перевода производят комплексом КСП, в который входят: кран КСП, порожняя механизированная платформа №1, порожняя четырехосная платформа №2, механизированная платформа №3 с погруженным крестовинным блоком, чктырехосная платформа №4 с погруженными блоками соединительных путей и стрелочным блоком. Блоки уложены в горизонтальном положении (рис. 5.4).
Механизированные платформы ППК №1 и №3 предназначены для перевозки крестовинного блока в наклонном положении, что обеспечивает габарит пропуска подвижного состава.
Последовательность операций при работе крана КСП:
При снятии старых блоков с пути:
- установка аутригеров;
- перемещение грузовых тележек на рабочую консоль стрелы;
- опускание крюковых обойм главного и вспомогательного подъема, строповка снимаемого блока, подъем и перевоз блока в наклонное положение;
- поперечное смещение стрелы в положение, при котором возможен пронос блока сбоку от платформы крана;
- пронос блока вдоль платформы крана на другую консоль стрелы;
- перевод блока в горизонтальное положение, поперечное смещение стрелы в положение, при котором продольная ось блока будет совпадать с осью платформы , находящейся за краном;
- опускание звена на платформу и его расстроповка;
- переезд крана к следующему блоку.
При укладке новых блоков:
- опускание аутригеров;
- перемещение грузовых тележек на консоль стрелы;
- опускание крюковых обойм главного и вспомогательного подъема строповка нового блока и его подъем;
- поперечное перемещение стрелы в положение, при котором возможен пронос блока сбоку от платформы крана, перевод блока в наклонное положение;
- пронос блока вдоль платформы крана на другую консоль стрелы;
- перевод блока в горизонтальное положение;
- поперечное смещение стрелы в положение, при котором продольная ось блока будет совпадать с осью пути;
- укладка блока на балластную призму и его расстроповка;
- подъем аутригеров;
- переезд крана по вновь уложенному блоку.
Уборку вырезанного балласта производит автомотриса АГД на свою платформу.
Схема формирования хозяйственного поезда
при замене стрелочного перевода комплексом КСП
пл. 1 и 3 – механизированные платформы
Рис. 5.4.
В окно кран и две порожние платформы подаются к месту работ со стороны рамных рельсов.
Платформы оборудованы роликовым транспортером.
Первым снимается с пути блок №1 и укладывается на платформу №1; следующим снимается блок №2 и укладывается на блок №1 вторым ярусом. Погруженные блоки №1 и №2 перетягиваются на платформу №2. Последним снимается крестовинный блок, проносится вертикально вдоль платформы крана, укладывается на платформу №2. Крестовинный блок закрепляется специальным устройством и платформа №2 принимает наклонное положение.
Платформы №1 и №2 с погруженными блоками отправляются с места работ.
Монтеры пути производят подготовку основания для укладки новых блоков. В случае, когда работа производится на закрытом переводе с занятием соседнего пути, то вырезанный балласт убирается адтомотрисой АГД, если закрыт только стрелочный перевод, то уборку балласта с междупутья производят в специально выделенное окно. В этом случае балласт отваливают на сторону, не препятствующую проносу блока вдоль крана.
Под кран подаются платформы №3 и №4 и укладка начинается со стороны крестовины.
Крестовинный блок, доставленный к месту укладки в наклонном положении, проносится вдоль платформы крана вертикально, за счет перетяжки строп приводится в горизонтальное положение и укладывается в путь.
Блоки, лежащие на платформе №4, перетягиваются на платформу №3 и поочередно укладываются в путь. Кран и две порожние платформы №3 и №4 покидают место работ.
На уложенные блоки прибывает дрезина МПТ-4, доставляет рельсовые рубки. Монтеры пути производят их замену.
Стрелочный перевод выправляется в профиле электрошпалоподбойками.
Монтеры пути устанавливают и приваривают рельсовые соединители.
Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.
В контактную сеть подается напряжение и стрелочный перевод включается в централизацию.
Путь открывается для движения поездов.
5.5. Смена стрелочного перевода краном УК-25СП
Работы указанным краном могут производиться как со снятием напряжения в контактной подвеске, так и без снятия.
Смена производится с закрытием стрелочного перевода без занятия соседнего пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.