Основные работы заключаются в непосредственной смене стрелочного перевода. Кран подается на соседний путь, а платформы с блоками нового перевода и порожние платформы располагаются по прямому пути заменяемого стрелочного перевода. Снимают старые блоки поочередно: рамный, соединительный и крестовинный. При этом, на закрестовинном блоке, учитывая габарит подвижного состава, переводные брусья, имеющие длину более 3-х метров опиливают до требуемой длины. Снятые блоки укладывают на платформы №1 и №2. Затем платформы со снятыми блоками отправляются с места работ, а кран подается назад и остается против платформ №3 и №4.
На место восстановительного крана прибывает грейферный кран и две открытые платформы.
Монтеры пути вручную производят подрезку балласта на высоту 20 см, отваливают его в сторону междупутья и планируют основную площадку.
Грейферный кран грузит вырезанный балласт на подвижной состав и покидает место работ.
Восстановительный кран приступает к укладке нового стрелочного перевода, начиная также с рамного блока.
Монтеры пути сболчивают все стыки, рихтуют стрелочный перевод гидравлическими рихтовщиками и производят замену рельсовых рубок перед началом и в конце перевода.
Кран и порожние платформы покидают место работ, а по стрелочному переводу пропускают хоппер-дозатор по прямому направлению. Выгрузка балласта производится по всей ширине колеи на высоту до половины шпальных ящиков. На боковое направление монтеры пути дозируют балласт вручную, и очищают желоба.
Выправляют стрелочный перевод в профиле электрошпалоподбойками.
Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.
Монтеры пути устанавливают стрелочные соединители, сварочный агрегат производит приварку рельсовых соединителей.
Напряжение подается в контактную сеть. Стрелочный перевод включается в централизацию.
Путь открывается для движения поездов.
Первые два поезда после окна следуют со скоростью 15 км/час, а затем для обкатки устанавливают скорость 25 км/час.
В заключительный период монтеры пути проверяют стрелочный перевод в плане и профиле, планируют междупутья и отделывают балластную призму.
В дальнейшем снятые блоки стрелочного перевода укладываются га прочих станционных путях.
5.2. Смена стрелочного перевода восстановительным
краном ЕДК-500/80 и ЕДК-1000
Работы с использованием указанных типов кранов выполняются на неэлектрифицированном участке, а на электрифицированном – требуется демонтировать контактную сеть и отвести провода эа пределы габарита работы стрелы.
Смена старого перевода и укладка нового производится с одной стоянки с закрытием стрелочного перевода и соседнего пути (рис. 5.2).
Схема расстановки крана ЕДК-500/80 (ЕДК-1000)и платформ
при замене стрелочного перевода
пл. 1, 2 и 3 – платформы; 4, 5 – локомотивы; 6 - кран
Рис. 5.2.
Замене подлежит стрелка, соединительные пути и крестовина.
Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собран на производственной базе и разделен на два блока: первый блок объединенный – стрелка и соединительные пути; второй блок – крестовинный.
Первый блок укладывают на две четырехосные платформы, второй – на одну.
Крестовинный блок укладывают горизонтально и смещают от оси платформы примерно на 20 см в сторону междупутья для обеспечения габарита пропуска подвижного состава; на эту же платформу погружают заготовленные рельсовые рубки для укладки их перед началом и в конце стрелочного перевода.
Стрелочный перевод, подлежащий снятию, в пути разделяется на такие же блоки.
На крестовинном блоке у переводных брусьев, имеющих длину более 3-х метров отпиливают концы (на 6 брусьях).
Балласт из ящиков между брусьями вырезается до нижней постели. Вырезанный балласт откидывается в сторону междупутья, а затем убирается грейферным краном.
К месту работ прибывает восстановительный кран, по обе стороны от него располагают порожние платформы. Ось поворота крана расположена против границы разделения между блоками.
Кран с соседнего пути снимает блок №1 и укладывает его на сдвоенные платформы впереди себя, а затем развернув стрелку на 180° снимает блок №2 и укладывает его на платформу позади себя.
С обеих сторон к погруженным платформам подаются, локомотивы и платформы убираются с места работ.
После уборки блоков старого стрелочного перевода монтеры пути производят подрезку балласта на высоту 20 см.
Под кран подаются с двух сторон платформы с новыми блоками. Кран, находясь на той же стоянке вначале укладывает первый сдвоенный блок, после разворота стрелы на 180° – второй.
Кран покидает место работ а на соседний путь заезжает мотовоз МПТ-4, снимает со своей платформы рельсовые рубки, монтеры пути производят их укладку в путь вначале и конце стрелочного перевода, гидравлическими рихтовщиками рихтуют уложенные блоки , ставят перевод на ось, устраивают главные отводы.
Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.
Монтеры пути устанавливают стрелочные соединители, сварочный агрегат производит приварку рельсовых соединителей.
Напряжение подается в контактную сеть. Стрелочный перевод включается в централизацию.
Путь открывается для движения поездов.
Первые два поезда после окна следуют со скоростью 15 км/час, а затем для обкатки устанавливают скорость 25 км/час.
В заключительный период монтеры пути проверяют стрелочный перевод в плане и профиле, планируют междупутья и отделывают балластную призму.
5.3. Смена стрелочного перевода краном УК-25/9-18
При выполнении работ на электрифицированном участке, напряжение в контактной сети снимают.
Замену старогодного стрелочного перевода и укладку нового ведут с закрытием одного стрелочного перевода и соседнего пути (рис. 5.3).
Схема формирования платформ и порядок их подачи
при замене стрелочного перевода краном УК-25/9-18
пл. 1 – порожняя платформа; пл. 2 и 3 – платформы с новыми блоками;
Рис. 5.3.
Замене подлежит стрелка, соединительные пути, крестовина; деревянные брусья (на железобетонные); металлические части.
Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собран на производственной базе. Его разделяют на блоки, которые грузят и размещают в определенной последовательности на лыжи платформ укладочного поезда и доставляют на место укладки. На эти платформы погружают рельсовые рубки требуемой длины для укладки их перед началом и в конце стрелочного перевода.
Крестовинный блок доставляют в разобранном виде: отдельно металлические части – крестовина с рельсами и переводные брусья, скрепленные инвентарными рубками по наружным нитям.
Перевод начинают снимать со стороны крестовины, а укладывать – со стороны рамных рельсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.