Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собирается на оборудованном стенде при помощи козлового крана. Собранный, перевод разделяется на блоки: первый блок – стрелка, второй – соединительные пути, третий – крестовинный, четвертый – закрестовинный.
Для транспортировки собранных блоков к месту укладки предназначена специальная платформа, оборудованная цеповым транспортером. В комплект этих платформ входят две платформы для крестовинного и закрестовинного блоков (перевозятся в наклонном положении) и две платформы для стрелки и соединительных путей (перевозятся горизонтально). Такие же платформы требуются и для заменяемых блоков.
Кран УК-25 СП оборудован специальными порталами, которые в транспортном положении располагаются под углом относительно продольной оси крана и находятся в габарите подвижного состава, а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталы разворачиваются и принимают положение, при котором проем между порталами увеличивается до 6 м.
Работы по укладке новых блоков производятся в два этапа. Накануне, на стрелочном переводе, подлежащем замене, краном УК-25 СП снимается прямое направление и заменяется участком пути. Боковое направление отключается. На уложенный участок подается машина щебнеочистительная машина, которая производит очистку балласта на глубину до 40 см, а засорители грузятся в специальные полувагоны для сбора засорителей.
Для замены стрелочного перевода участком пути и очистки балласта требуется окно продолжительностью не менее 5,0 часов.
Для укладки новых блоков формируется хозяйственный поезд (рис. 5.5): кран УК-25 СП, порожняя платформа для погрузки звеньев уложенного участка пути, платформа с блоком №1 , платформа с блоком №2, платформа с наклонной рамой с блоком №3, платформа с наклонной рамой с блоком №4.
Разборка начинается с закрестовинной части. Кран поочередно снимает с пути уложенные звенья и подает их на порожнюю платформу, стоящую
Схема расстановки крана и платформ при замене
стрелочного перевода краном УК-25СП
пл. 1 и 2 – платформы; пл. 3 и 4 – платформы с наклонной рамой;
пл. 5 – платформа под снятые блоки
Рис. 5.5.
позади крана. Платформу с погруженными звеньями отправляют с места работ, а под кран подаются четыре платформы, погруженными блоками.
Укладка новых блоков начинается с блока №1. Платформы №3 и №4 приводятся в горизонтальное положение.
С блоков снимают крепежное приспособление, производят перетяжку блока по цеповому транспортеру и кран укладывает блок на подготовленное основание впереди себя. Монтеры пути ставят накладки и сболчивают стыки. Таким же порядком укладываются остальные блоки.
Кран и порожние четыре платформы отправляются с места работ, а монтеры пути производят замену заготовленных заранее рельсовых рубков.
На прямое направление подается хоппер-дозатор и выгружает новый балласт по всей ширине пути. После перевода стрелки на боковое направление подается другой хоппер-дозатор, загруженный до половины объема и выгружает новый балласт по концам брусьев. Монтеры пути производят раздозирование и распределение выгруженного балласта по всему стрелочному переводу и очищают желоба.
Рихтовка, выправка и последующее выполнение работ аналогичны работам предыдущих вариантов.
Для выполнения работ второго этапа требуется окно продолжительностью не менее 5,0 часов.
Сравнение вариантов замены стрелочных переводов различными кранами представлено в табл. 5.1.
Таблица 5.1 |
||||||
№ п/п |
Условия работы крана |
Разновидность крана |
||||
ЕДК-300/5 |
ЕДК-500/80, ЕДК-1000 |
УК-25/9-18 |
комплекс КСП |
УК-25СП |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Наличие электрифицированного участка |
напряжение снимается |
контактная сеть демонтируется |
напряжение снимается |
напряжение может не сниматься |
напряжение может не сниматься |
2 |
Количество занимаемых путей |
стрелочный перевод и соседний путь |
стрелочный перевод и соседний путь |
стрелочный перевод и соседний путь |
стрелочный перевод |
стрелочный перевод |
3 |
Способ сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях |
на стенде дрезиной МПТ-4 |
на базе ПМС или ПЧ козловым краном |
|||
4 |
Количество заменяемых блоков |
три и 1 раздельно |
два, в т.ч. 1 сдвоенный и 1 раздельно |
три и 1 раздельно |
три и 1 раздельно |
четыре |
5 |
Способ перевозки новых блоков |
две 4-х осные платформы (только по станции) |
одна 4-х осная платформа, одна сдвоенная (только по станции) |
две 4-х осные платформы |
одна 4-х осная платформа |
две спец. платформы, две 4-х осные платформы |
6 |
Балластные работы |
|||||
- при ручном способе |
||||||
до окна |
вырезка шпальных ящиков до подошвы V=15км/ч |
|||||
в окно |
вырезка до 20 см ниже подошвы |
|||||
- при машинном способе |
очистка машиной RM-76, RM-80, МОБ-1Г |
|||||
7 |
Применяемый состав машин |
кран, 1 локомотив, 1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер, |
кран, 2 локомотива, 1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер, |
кран, 1 локомотив, 1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер, |
кран, 1 локомотив, 1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер, |
кран, 1 локомотив, 1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер, |
Продолжение табл. 5.1. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 платформы |
3 платформы |
3 платформы |
4 платформы |
4 спец. платформы, 4 платф.4-х осн. |
||
8 |
Способ выправки стрелочного перевода |
ЭШП или ВПРС |
||||
9 |
Количество монтеров пути |
18 человек |
18 человек |
20 человек |
18 человек |
18 человек |
10 |
Продолжительность окна (разборка, укладка, выправка) |
10 часов |
6 часов |
8 часов |
8 часов |
5 часов |
11 |
Машинное время |
5 часов |
4,5 часа |
5 часов |
5 часов |
4 часа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.