Анализ технологических процессов замены стрелочных переводов, страница 4

Стрелочный  перевод  на железобетонных брусьях собирается на оборудованном стенде при помощи  козлового  крана.  Собранный, перевод разделяется  на блоки: первый блок – стрелка,  второй – соединительные пути, третий – крестовинный, четвертый – закрестовинный.

Для  транспортировки  собранных блоков к месту укладки предназначена специальная платформа,  оборудованная цеповым транспортером. В  комплект  этих  платформ входят две платформы для крестовинного и закрестовинного блоков (перевозятся в наклонном положении) и две платформы  для  стрелки  и соединительных путей (перевозятся горизонтально). Такие же платформы требуются и для заменяемых блоков.

Кран УК-25 СП оборудован специальными порталами,  которые в транспортном положении располагаются под углом относительно продольной оси крана и находятся в габарите подвижного состава,  а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталы разворачиваются и принима­ют положение, при котором проем между порталами увеличивается до 6 м.

Работы по укладке новых блоков производятся в два этапа. На­кануне,  на стрелочном переводе,  подлежащем замене,  краном УК-25 СП снимается прямое направление и заменяется участком пути.  Боковое нап­равление отключается.  На уложенный участок подается машина щебнеочистительная машина, которая производит очистку балласта на глубину до 40 см, а засорители грузятся в специальные полувагоны для сбора засорителей.

Для замены стрелочного перевода участком пути и очистки  балласта требуется окно продолжительностью не менее 5,0 часов.

Для укладки новых блоков  формируется  хозяйственный  поезд (рис. 5.5): кран УК-25 СП,  порожняя платформа для погрузки звеньев уло­женного участка пути, платформа с блоком №1 , платформа с блоком №2, платформа с наклонной рамой с блоком №3,  платформа с наклонной рамой с блоком №4.

Разборка начинается с закрестовинной части.  Кран поочередно снимает с пути уложенные звенья и подает их на порожнюю платформу, стоящую

Схема расстановки крана и платформ при замене

стрелочного перевода краном УК-25СП

пл. 1 и 2 – платформы; пл. 3 и 4 – платформы с наклонной рамой;

пл. 5 – платформа под снятые блоки

Рис. 5.5.

позади крана. Платформу с погруженными звеньями отправляют с места работ, а под кран подаются четыре платформы, погруженными блоками.

Укладка новых блоков начинается с блока №1. Платформы №3 и №4 приводятся в горизонтальное положение.

С блоков снимают крепежное приспособление, производят перетяжку блока по цеповому транспортеру и кран укладывает блок на подготовлен­ное основание впереди себя. Монтеры пути ставят накладки и сболчивают стыки. Таким же порядком укладываются остальные блоки.

Кран и порожние четыре платформы отправляются с места работ, а монтеры пути производят замену заготовленных заранее рельсовых рубков.

На прямое направление подается хоппер-дозатор и выгружает новый балласт по всей ширине пути. После перевода стрелки на боковое направление подается другой хоппер-дозатор, загруженный до половины объема и выгружает новый балласт по концам брусьев. Монтеры пути производят раздозирование и распределение выгруженного балласта по всему стрелочному переводу и очищают желоба.

Рихтовка, выправка и последующее выполнение работ аналогич­ны работам предыдущих вариантов.

Для выполнения работ второго этапа требуется окно продолжительностью не менее 5,0 часов.

Сравнение вариантов замены стрелочных переводов различными кранами представлено в табл. 5.1.


Таблица 5.1

№ п/п

Условия работы крана

Разновидность крана

ЕДК-300/5

ЕДК-500/80, ЕДК-1000

УК-25/9-18

комплекс КСП

УК-25СП

1

2

3

4

5

6

7

1

Наличие электрифицированного участка

напряжение снимается

контактная сеть демонтируется

напряжение снимается

напряжение может не сниматься

напряжение может не сниматься

2

Количество занимаемых путей

стрелочный перевод и соседний путь

стрелочный перевод и соседний путь

стрелочный перевод и соседний путь

стрелочный перевод

стрелочный перевод

3

Способ сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях

на стенде дрезиной  МПТ-4

на базе ПМС или ПЧ козловым краном

4

Количество заменяемых блоков

три и 1 раздельно

два, в т.ч. 1 сдвоенный и 1 раздельно

три и 1 раздельно

три и 1 раздельно

четыре

5

Способ перевозки новых блоков

две 4-х осные платформы (только по станции)

одна 4-х осная платформа, одна сдвоенная (только по станции)

две 4-х осные платформы

одна 4-х осная платформа

две спец. платформы, две 4-х осные платформы

6

Балластные работы

-   при ручном способе

до окна

вырезка шпальных ящиков до подошвы

V=15км/ч

в окно

вырезка до 20 см ниже подошвы

-   при машинном способе

очистка машиной RM-76, RM-80, МОБ-1Г

7

Применяемый состав машин

кран,                 1 локомотив,    1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер,          

кран,                 2 локомотива,    1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер,          

кран,                 1 локомотив,    1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер,          

кран,                 1 локомотив,    1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер,           

кран,                 1 локомотив,    1 хоппер-дозатор, МПТ, грейфер,          

Продолжение табл. 5.1.

1

2

3

4

5

6

7

4 платформы

3 платформы

3 платформы

4 платформы

4 спец. платформы,      4 платф.4-х осн.

8

Способ выправки стрелочного перевода

ЭШП или ВПРС

9

Количество монтеров пути

18 человек

18 человек

20 человек

18 человек

18 человек

10

Продолжительность окна (разборка, укладка, выправка)

10 часов

6 часов

8 часов

8 часов

5 часов

11

Машинное время

5 часов

4,5 часа

5 часов

5 часов

4 часа