13.Влияние экономических показателей работы ж.д. на выбор реконструкционных мероприятий.
Сравнение вариантов различных проектных решений при проектировании реконструкции существующих железных дорог имеет ряд особенностей, связанных, главным образом, с организацией и проведением строительных и ремонтных работ на эксплуатируемых линиях. Основными из них являются необходимость предоставления "окон" в графике движения поездов для производства строительных работ, пропуск рабочих поездов с грузами для строительства, ограничения скорости движения при производстве работ. Все это приводит к существенному увеличению транспортных и народнохозяйственных затрат из-за ухудшения основных эксплуатационных показателей, а также вследствие осложнения работы смежных участков сети железных дорог, на которые может переключаться часть поездопотока с реконструируемого участка.
Дополнительные затраты, вызванные осуществлением реконструктивных работ на участке, определяются возрастанием эксплуатационных расходов АС и потребных капитальных вложений в подвижной состав с учетом стоимости грузовой массы АКПС из-за задержек и замедления пропуска поездов.
Методика определения этих затрат основана на установлении необходимого количества "окон", продолжительности задержек поездов и их денежной оценки в зависимости от технического оснащения линии и выполняемого в период реконструкции объема перевозок'.
В соответствии с этой методикой дополнительные эксплуатационные расходы, вызванные задержками поездов, тыс. руб/км,
Дополнительные капитальные вложения, связанные с увеличением потребности в вагонах и локомотивах, а также с замедлением доставки грузов, вызванным предоставлением "окон", тыс. руб/км,
Общая продолжительность задержек поездов на одно 2-часовое "окно" в зависимости от числа грузовых и пассажирских поездов на однопутных и двухпутных линиях при автоматической блокировке может быть определена по графику (рис, 7.2),
Для определения общих дополнительных расходов за весь период реконструкции ежегодные эксплуатационные расходы АС и капитальные вложения АКпс должны быть приведены к моменту окончания этого периода с учетом того, что дополнительный подвижной состав после завершения реконструкции высвобождается и будет использован для освоения растущих перевозок. В соответствии с этим суммарные дополнительные расходы на реконструкцию линии.
Дополнительные расходы на реконструкцию имеют место только в период ее осуществления, эти расходы являются по существу единовременными и должны добавляться к стоимости реконструктивного мероприятия. Тогда общая стоимость реконструкции (удлинение станционных путей, строительство вторых путей и двухпутных вставок, электрификация линий)
Результаты выполненных по изложенной методике расчетов показывают, что учет дополнительных расходов, зависящих от степени заполнения пропускной способности в период проведения реконструктивных работ, существенно влияет на сравнительную эффективность различных мероприятий по этапному увеличению пропускной и провозной способности железных дорог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.