4. Мероприятия по увеличению провозной способности существующих ж.д.
Провозная способность — это максимально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимое по железной дороге в год.
Стратегия определяет технические параметры исходной трассы железной дороги. Возможны чистые и смешанные стратегии увеличения провозной способности. Чистые стратегии предусматривают одно направление увеличения провозной способности: увеличение массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей, изменение структуры путевого развития (кроме полезной длины приемо-отправочных путей), увеличение скорости движения поездов.
Стратегия увеличения массы состава. должна предусматривать возможность удлинения приемо-отправочных путей, начиная с минимально допустимой величины до длины, предусматриваемой в перспективе. При этом следует предвидеть необходимость введения в будущем сдвоенных поездов. Трасса железной дороги для реализации такой стратегии должна проектироваться с длиной площадок раздельных пунктов, допускающей увеличение приемо-отправочных путей до перспективной величины.
Изменение структуры путевого развития может производиться двояко: в поперечном и продольном направлениях.
Если в перспективе не предвидится сооружение двухпутных вставок, двухпутных перегонов и вторых путей, то изменение структуры путевого развития может осуществляться за счет строительства дополнительных приемо-отправочных путей на раздельных пунктах для частично-пакетного движения. При такой стратегии целесообразно сооружение площадок раздельных пунктов шириной, достаточной для последующей укладки дополнительных боковых путей.
Если в начальный период эксплуатации линии перевозки могут быть обеспечены однопутной линией, а размеры перевозок будущего требуют сооружения вторых путей, то стратегия увеличения провозной способности должна предусматривать рациональную этапную последовательность изменения структуры путевого развития. При решении проблемы рациональной этапности строительства вторых путей должны быть рассмотрены такие стратегии:
- однопутная линия, разъезды для непакетного движения — удлинение приемо-отправочных путей для скрещения пакетов поездов — сооружение двухпутных вставок — строительство второго пути;
- однопутная линия, разъезды для неиакетного движения — сооружение двухпутных перегонов — строительство второго пути;
- однопутная линия — сооружение двухпутных вставок — строительство второго пути.
Трасса двухпутной в будущем линии должна проектироваться с учетом того, что необходимость в части разъездов на двухпутной линии отпадет. Поэтому разъезды, подлежащие закрытию, желательно располагать так, чтобы из-за них не было дополнительного удлинения линии.
Увеличение скорости движения поездов происходит в связи с введением электрической тяги. Профиль линии, проектируемой под тепловозную тягу, должен предусматривать электрификацию линии (по размещению раздельных пунктов и обеспечению выхода электровозов на расчетную характеристику при разгоне).
Смешанные стратегии представляют собой комбинацию чистых стратегий и предусматривают чередование мер по увеличению массы поезда и пропускной способности линии и их совместное применение. Число смешанных стратегий велико, и их перечисление заняло бы слишком много места.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.