24.Метод угловых диаграмм. Свойства угловых диаграмм, правило знаков при определении сдвигов.
Расчет переустройства кривых при реконструкции железных дорог ведут в этих случаях по так называемому методу угловых диаграмм, основанному на том, что сдвиг d некоторой точки В1 существующей кривой, необходимый для перевода ее в проектное положение В2, с достаточной для практики точностью определяется как разность длин эвольвент ВВ1 и ВВ2 (рис. 11.8. а) Для определения длин эвольвент используют угловые диаграммы кривых (рис. 11.8, б). Угловой диаграммой называют графическую зависимость изменения величины угла поворота от длины кривой f (К).
Рис. 11.8. Эвольвенты кривых радиусом R1 и R2(a) определение величины смещения В1В2 по угловой диаграмме (б):
I — существующая кривая; // — проектное положение кривой
Угловая диаграмма обладает двумя свойствами:
1) каждому радиусу кривой Rсоответствует определенный угол наклона диаграммы к оси абсцисс - tgf =. 1/R, т. е. для круговой кривой зависимость изменения величины угла поворота от ее длины линейна: f = K/R;
2) площадь угловой диаграммы F от начала круговой кривой до некоторой точки В численно равна длине эвольвенты eэтой точки: ев = Fв,, Fв =Кв /2R(где Кв - расстояние от начала кривой до точки В).
Сдвиги d в промежуточных точках от начала до конца кривой определяются разностью площадей угловых диаграмм существующей со и проектной кривых с учетом сдвижки последней при устройстве переходных кривых.
При d > 0 сдвиги направлены к центру (внутрь) кривой; если d < 0, то сдвиги направлены от центра (наружу) кривой.
Рис. 11.9. Вписывание проектной кривой в общий угол с существующей кривой (а) и совмещенные угловые диаграммы существующей и проектной кривых (б):
1 — существующая сбитая кривая; 2 — проектная кривая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.