27.Подбор радиуса проектной кривой. Определение сдвигов. Точка СК, ее свойство.
При подборе проектного радиуса неправильной, сбитойв процессе эксплуатации кривой, ее существующее положение определяют на основании данных полевой съемки, для чего всю кривую разбивают на равные отрезки (обычно по 20 м) ив конце каждого из них определяют угол поворота между начальной касательной и направлением прямой на подходе к кривой. По этим углам поворота строят угловую диаграмму существующей кривой
При подборе радиуса для переустройства существующей сбитой кривой проектируемую кривую вписывают в общий угол поворота. В соответствии со вторым свойством угловых диаграмм это требование выполняется при условии, что площади угловых диаграмм существующей Ω и проектной Ωпкривой, измеренные между точками, расположенными на подходных прямых, будут равны, т. е, Ω =Ωп.
Это условие соблюдается во всех случаях, когда угловая диаграмма проектной кривой проходит через точку СК (середина кривой) с координатами: хск = Ω / а и yск = а/2, где а — угол поворота кривой, рад,
Для подбора радиуса проектной кривой через точку СК нужно провести прямую (угловую диаграмму правильной проектной кривой) таким образом, чтобы получить наименьшие сдвиги желательного направления. При этом следует учитывать переходные кривые, при устройстве которых смещение проектной кривой к центру р = l 2/24А,где l -длина переходной кривой.
Сдвиги Δ в промежуточных точках от начала до конца кривой определяются разностью площадей угловых диаграмм существующей ω и проектной и, кривых с учетом сдвижки δ последней при устройстве переходных кривых, которая принимается положительной, т. е. Δ= = ω — ωп + δ.
В пределах круговой кривой δ =р.
В пределах первой половины переходной кривой δ =S3 /6Rl, где s — расстояние от начала переходной кривой до расчетной точки,
В пределах второй половины переходной кривой δ = р - (I - s)3 / 6RL.
При Д > 0 сдвиги направлены к центру (внутрь) кривой; если Д<0,то сдвиги направлены от центра (наружу) кривой.
Требования к сдвигам как по величине, так и по направлению зависят от конкретных условий проектирования и прежде всего от того, ведется ли расчет при реконструкции однопутной линии или при проектировании плана второго пути. В первом случае, если линия после реконструкции остается однопутной, оптимальным решением обычно являются сдвиги, наименьшие по абсолютной величине (их можно проектировать в обе стороны от существующего пути). Во втором случае сдвиги проектируют в сторону второго пути. Иногда в отдельных точках кривой сдвиг строго определен или ограничен (например, в тоннелях, на мостах, переездах, в глубоких выемках и т, п.). Такие точки называют контрольными, или фиксированными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.