Создание проекта строительства Ноябрьской электростанции, страница 16

Общий размер корпуса в плане 132х69м.

Отсеки газотурбинных установок в поперечнике представляют собой двухпролетные рамы, состоящие из одноэтажного машинного отделения, пролетом 33,0м с отметкой низа фермы 23,15м и одноэтажного котельного отделения, пролетом 27,0м с отметкой низа фермы 36,0м.  Каждый из данных отсеков имеет длину по 42м. Отсек ГТУ 1го блока станции располагается со стороны постоянного торца здания главного корпуса, а отсек ГТУ 2го блока – со стороны временноготорца.

Отсек паротурбинных установок с циркуляционной насосной станцией, длинной 48м, располагается между отсеками газотурбинных установок. И представляет собой двухпролетную раму, состоящую из одноэтажного машинного отделения, пролетом 33,0м с отметкой низа фермы 23,15м, и одноэтажного помещения циркуляционной насосной станции пролетом 27м с отметкой низа фермы 12,0м.

Со стороны ряда «А» главного корпуса, на всю длину общего машинного отделения (132м) располагается трехэтажная пристройка электротехнических устройств и вспомогательных систем, пролетом 9,0м.

Шаг колонн каркаса главного корпуса принят 6,0м.

Устойчивость рамы в поперечном направлении обеспечивается жестким соединением колонн каркаса здания в поперечном направлении с фундаментами и рамными узлами сопряжения ферм с колоннами. Жесткость и устойчивость каркаса корпуса в продольном направлении обеспечивается постановкой распорок и вертикальных связей по каждому ряду колонн.

Перекрытия здания принимаются монолитными железобетонными по неснимаемой опалубке из профилированного листа по ригелям и вспомогательным прогонам из стальных прокатных балок.

Объединенный вспомогательный корпус, по своей длине, деформационными швами, делится на следующие секции: 1я секция - здание Административно-бытового корпуса (АБК), длинной 12м; 2я секция - здание Объединенного щита управления и здание КРУЭ-110кВ с закрытой установкой трансформаторов. Общая длина секции 96м. На 1м этаже здания объединенного щита размещаются помещения  ремонтных мастерских, материальный склад и гараж на 3 автомашины; 3я секция - здание ВПУ, длинной 24м; 4я секция - здание насосной станции противопожарного водоснабжения с резервуарами запаса воды. Длина секции – 18м.

В пределах первых двух секций каркас здания представляет из себя трехпролетную, трехэтажную раму, пролетами 9,0; 3,0; 9,0м, в здании КРУЭ помещения закрытых установок трансформаторов выполняются одноэтажными на всю высоту здания (отметка низа ригеля покрытия – 13,2м). Отметки полов второго и третьего этажей предварительно принимаются +4,200 и -8,100.

Каркас секции здания ВПУ – трехпролетная двухэтажная рама, пролетами 9,0; 3,0; 9,0м, отметка пола второго этажа принимается +9,000. Отметка низа ригелей покрытия –  +15,000.

Каркас секции насосной противопожарного водоснабжения – однопролетная рама, пролетом 21,0м, с отметкой низа фермы покрытия +12,00

Шаг колонн Объединенного вспомогательного корпуса принят 6,0м.

Устойчивость здания в поперечном направлении обеспечивается жестким соединением колонн каркаса здания в поперечном направлении с фундаментами и жесткими рамными узлами крепления ригелей перекрытий 3го этажа и стропильных ригелей или ферм кровельного покрытия к колоннам здания. Крепление ригелей 2го этажа к колоннам здания принимается шарнирным. В пределах здания ВПУ крепление ригелей 2го этажа к колоннам здания принимается рамным. Жесткость и устойчивость каркаса в продольном направлении обеспечивается постановкой распорок и вертикальных связей по каждому ряду колонн

В связи с тем, что часть помещений объединенного корпуса вспомогательных зданий по взрывопожарной безопасности требует соответствующей огнестойкости несущих конструкций, в данных помещениях незащищенные участки несущих элементов каркаса здания и фахверков внутренних и наружных стен подлежат соответствующей обработке огнезащитными составами.

Для соединения с главным корпусом предусматривается устройство 2х крытых теплых переходных галерей, совмещенных в одном уровне с галереями токопроводов и кабелей из металлоконструкций.

Перекрытия зданий Объединенного корпуса принимаются монолитными железобетонными по неснимаемой опалубке из профилированного листа по ригелям и вспомогательным прогонам из стальных прокатных балок.

Лестницы зданий станции предлагается выполнить монолитными железобетонными по стальным косоурам. С лестниц предполагается выполнить выходы на кровли для обслуживания самих кровель и расположенного на них оборудования.

Наружные стены зданий и кровельные покрытия выполняются из трехслойных панелей типа «Сэндвич».

Внутренние перегородки выполняются из кирпича и газозолобетонных блоков, толщиной 120, 200, 250 и 300мм. В местах, где это необходимо по расчету устанавливается внутренний фахверк стен. Перегородки между служебными и административными помещениями предлагается выполнить из гипсокартона по гнутым металлическим профилям с внутренней тепло- и звукоизоляцией из минералловатных плит.

Колонны каркасов остальных зданий в поперечном направлении жестко соединяются с фундаментными конструкциями. Жесткость и устойчивость каркасов всех зданий в продольном направлении обеспечивается постановкой распорок и вертикальных связей по каждому ряду колонн.

Междуэтажные перекрытия предусматриваются из монолитного железобетона по неснимаемой опалубке из профилированного стального листа, укладываемого на стальные прогоны.

Фундаменты зданий и сооружений, а также фундаменты под основное технологическое оборудование предусматриваются плитными из монолитного железобетона на свайном основании из железобетонных свай или на естественном основании по намывным песчаным подушкам.

Фундаменты под мелкое вспомогательное технологическое оборудование, под стойки площадок обслуживания проектируются в виде сплошных монолитных железобетонных плит на естественном основании по намывным песчаным подушкам.

Основания устраиваются из забивных железобетонных свай. Средняя длинна свай предварительно принимается 15м и уточняется по результатам и инженерно-геокриологических (инженерно-геологических, мерзлотных и гидрогеологических) изысканий.

Все конструкции подземного хозяйства: каналы, тоннели, приямки и пр. предусматриваются из монолитного железобетона.