I,A |
E,B |
Fв,A |
Faq,A |
Kря |
Fρ,A |
Fμ,A |
Ф,Вб |
n,об/ мин |
v,км/ч |
200 |
1082.3 |
12380.11 |
2037.037 |
0,11 |
224.074 |
43578.93 |
0,099 |
890 |
45.16 |
400 |
1066.55 |
24760.22 |
4074.074 |
448.148 |
43354.85 |
0,0986 |
884 |
44.84 |
|
725.34 |
1040.98 |
44898.88 |
7387.71 |
812.65 |
42990.35 |
0.0975 |
872 |
44.27 |
|
800 |
1035.11 |
49520.43 |
8148.148 |
896.296 |
42906.706 |
0.09702 |
872 |
44.27 |
|
1000 |
1019.39 |
61900.54 |
10185.185 |
1120.37 |
42682.632 |
0.0964 |
864 |
43.85 |
|
1200 |
1003.67 |
74280.65 |
12222.22 |
1344.444 |
42458.558 |
0.0961 |
854 |
43.32 |
Зависимость к.п.д. ТД от тока η(I) рассчитывается по формуле (11.12.). Значение тока следует принимать те же , что и при расчете скоростной характеристики.
Для каждого значения тока определяются все виды потерь.
В качестве исходных принимаются величины потерь, найденные при расчете к.п.д. ТД для номинального режима работы. Эти величины потерь в приведенных ниже формулах имеют дополнительный индекс «н».
Для i-го тока определяются следующие потери
В меди
ΔPмоi=ΔPмон{Ii / Iн}² (12.5.)
В стали
ΔРсоi=ΔPсон{Фi / Фн}² {ni / nн} (12.6.)
Механические
ΔPмехi= {ΔРподш.н+ΔРтщ.н}*{ni / nн} (12.7.)
В щеточном контакте
ΔPэщi=ΔPэщн{Ii /Iн} (12.8.)
Добавочные
ΔPдобi=Кд*ΔРсон (12.9.)
К.п.д. на ободе движущего колеса
ηо=η*ηз
Таблица 12.3.
I,A |
I/Iн |
(I/Iн)² |
(Ф/Фн)² |
(n/nн)² |
ΔPмо |
ΔPсо |
ΔPмех |
ΔPэщ |
Кд |
ΔPдоб |
ΣΔP |
η |
ηз |
ηо |
200 |
0.27 |
0.076 |
1.0193 |
0.797 |
3144 |
10201 |
4831 |
400 |
0.22 |
2760 |
21337 |
0.68 |
0.93 |
0.637 |
400 |
0.55 |
0.304 |
1.011 |
0.789 |
12577 |
10018 |
4797 |
800 |
0.23 |
2885 |
31078 |
0.84 |
0.97 |
0.819 |
725..3 |
1 |
1 |
1 |
0.774 |
41356 |
9715 |
4736 |
1450 |
0.24 |
3011 |
60271 |
0.91 |
0.97 |
0.889 |
800 |
1.10 |
1.216 |
0.994 |
0.774 |
50308 |
9660 |
4736 |
1600 |
0.26 |
3262 |
69567 |
0.92 |
0.97 |
0896 |
1000 |
1.37 |
1.9007 |
0.988 |
0.763 |
78607 |
9468 |
4691 |
2000 |
0.3 |
3764 |
98532 |
0.93 |
0.97 |
0.908 |
1200 |
1.65 |
2.737 |
0.985 |
0.749 |
113194 |
9266 |
4635 |
2400 |
0.35 |
4391 |
133888 |
0.94 |
0.96 |
0.914 |
Вращающий момент на валу ТД , Нм
М=9,55(Uн*I*η / n) (12.10.)
Сила тяги одного колесно-моторного блока электровоза, кН
Fkg=3,6(Uн*I / v) ηo*10 (12.11)
Вращающий момент на валу ТД и сила тяги одного электровоза рассчитываются для тех же значений токов.
Расчет выполняется в табличной форме.
Таблица12.4.
I,A |
n,об/мин |
η |
М,Нм |
V, км/ч |
ηо |
Fkg, кН |
200 |
890.34 |
0.6836 |
1613.21 |
45.15 |
0.637 |
11.186 |
400 |
884.12 |
0.8418 |
4000.93 |
44.84 |
0.819 |
28.96 |
725.34 |
877.24 |
0.9127 |
7928.22 |
44.278 |
0.889 |
57.73 |
800 |
875.14 |
0.9209 |
8843.46 |
44.273 |
0.896 |
64.17 |
1000 |
864.67 |
0.9367 |
11380.43 |
43.85 |
0.908 |
82.04 |
1200 |
854.26 |
0.9472 |
13978.47 |
43.32 |
0.914 |
100.25 |
XIII. Технико-экономические показатели двигателя.
Определение расхода активных материалов в проекте производится по удельной (относительной) массе двигателя, то есть массе, отнесенной к единице номинальной мощности, кг/Нм
mp=mд/Рн (13.1.)
mp=3536.129 / 720=4.714
или к единице номинального вращающего момента, кг/Нм
mн= mд / Мдн (13.2.)
mн=3536.129/7928.23=0,45
Массу ТД оценивают по эмпирической формуле, кг
mд=((40/√р)*Da²*la*10³)+200 (13.3.)
mд=((40/√3)*0.42*0,34*10³)+200=3536.129кг
Для количественной оценке регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности
При принятых допущениях
Кн=βн / βmin*Кн*Кv (13.4.)
Кн=1 /(0,12*1,6*1,22)= 4,26
1.Проектирование тяговых электрических машин / Под ред. М.Д. Находкина. -М.: Транспорт, 1967. –536с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.