bmд=0,0022/ 0,6*0,33*0.97=0,0116
10.3. Параметры катушки добавочного полюса
М.д.с. катушки добавочного полюса
Fд=(Faq-Fko)+Fδд1+Fδj. (10.14.)
Fд=(7387.706-4728.132)+379.79+28.75=3068.112
М.д.с. в воздушном зазоре
Fδд1=0,8*Bk* δд1*K* δд1*10. (10.15.)
Fδд1=0,8*0,077*0,5*1.22*10=379.79
М.д.с. во втором «воздушном зазоре»
Fδj=0,8*Bmд(bmд*δj / bmд+2 δj)*10, (10.16)
Fδj=0,8*0,6(0,012*0,8 / 0,012+2*0,8)*10=28.75
Число витков катушки добавочного полюса
ωд=Fд / (Iн / aд), (10.17.)
ωд=3068.112 / 725.34=4.23
Сечение меди катушки добавочного полюса
qд=(Iн / ад) / Jд , (10.18.)
qд=(725.34/1)/ 4=181.34
Средняя длина витка катушки
lсрд=2lmд+π(bmд+bкат), (10.19.)
lсрд=2*0,34+3,14(0,012+0,022)=0,788
Сопротивление добавочных полюсов при 20С
rдп=2р(lсрд*ωд / 57qд*ад) (10.20.)
rдп=2*3(0,788*4.23 / 57*181.34*1)=0,0019
Масса меди всех добавочных полюсов ТД , кг
mд=8,9*lсрд* ωд*2р*qд*10, (10.21.)
mд=8,9*0,788*4.23*6*181.34*10=32.292
XI. Расчет потерь и к.п.д. двигателя.
11.1. Потери в меди (электрические потери), Вт
ΔРмо=I²(ra+βн*rв+rд+rko), (11.1.)
Где ra, rв, rд, и rko – соответственно сопротивления обмоток якоря, главных и добавочных полюсов, а также компенсационной обмотке
Βн- коэффициент постоянной шунтировки
ΔРмо=826,54²*0,0188=12,826
11.2. Потери в стали при холостом ходе, Вт
ΔРсо=(2,4…2,7)(ma*pa+mz*pz), (11.2.)
ΔРсо=2,5*( 7.4*700.08+72.53*16.7)= 15980.7Вт
где ma- масса стали ярма якоря,кг
mz-масса стали зубцов якоря,кг
pa и pz-удельные потери в стали ярма из зубцов якоря, Вт /кг
11.3. Масса ярма якоря
ma=π/4[(Da-2hz)²-Di²-mk*dk²]*la*kc*7,8*10 (11.3.)
ma=0,785[(65.1147-2*2.726)²-30²-25*4]*34.71*0,97*7,8*10=514.59кг
где 7,8 – плотность стали, кг/см³
11.4. Масса зубцов якоря
mz={π/4[(Da²-(Da-2hz)²]-Zbnhz}* la*kc*7,8*10 (11.4.)
mz={0.785[4239-3558.12]-(102*0.908*2.72)*34.071*0,98*7,8*10= 72.55кг
11.5.Удельные потери в стали ярма якоря
ра=pr+pвихр=[0,044 f+5,6(f / 100)²]*(Ba)² (11.5.)
ра=[0,044 *51.76+5,6(51.76/100)²](2.1)²=16.06Вт/кг
11.6. Удельные потери в зубцах
pz=[0,044f+5,6(f/100)²](Bz1 / 3)² (11.6.)
pz=[0,044*51.76 +5,6 (51.76/100)²*(1.4)²=7.4 Вт/кг
11.7. Добавочные потери в стали при нагрузке оценивают в долях от основных потерь в стали при холостом ходе в соответствии с ГОСТ 2582-81
ΔРдоб=Кд* ΔРсо (11.7.)
ΔРдоб=0,24*12546.97=3011.27Вт
11.8. Механические потери
ΔРмех=ΔРтщ +ΔРподш (11.8.)
ΔРмех=4021.62+1595,74=5617.37Вт
11.9. Потери от трения щеток о коллектор, Вт
ΔРтщ =9,81∑Sщ*рщ*ρ*vк (11.9.)
Где ∑Sщ= lщ*bщ*nщ*2g=288- общая площадь прилегания щеток к коллектору,см²;
рщ=0,3 кгс/см²- удельное давление на щетку при опорно-осевом подвешивании;
ρ= 0,17- коэффициент трения щеток о коллектор;
vк =π*Dk*n/60=34,5- окружная скорость коллектора, м/с
ΔРтщ =9,81*288*0,3*0,15*31.63=4021.62 Вт
11.10. Потери от трения в подшипниках, Вт
ΔРподш = 0,002Uн*Iн (11.10.)
ΔРподш = 0,002*1100*725.34=1595,74 Вт
11.11. Потери в щеточном контакте
ΔРэщ= ΔU*Iн (11.11.)
ΔРэщ= 2*725.34=1450.68 Вт
11.12. К.п.д. определяется по формуле
ηд=1-(∑ΔР / U*I) (11.12.)
где ∑ΔР- сумма всех потерь= 69600.18 Вт
ηд=1-69600.18/(725.34*1400)=0,93
XII. Расчет и построение электромеханических
характеристик ТД.
К электромеханическим характеристикам на валу ТД относят зависимости:
- частоты вращения от тока n(I);
- вращающего момента от тока M(I);
- к.п.д. на валу от тока η(I).
Электромеханическими характеристиками на ободе колеса являются зависимости:
- скорости от тока v(I)-скоростная характеристика;
- силы тяги от тока Fкg(I)- электротяговая характеристика;
- к.п.д. от тока ηо (I)-с учетом потерь в тяговой передаче моторно-осевых подшипниках.
12.1. Характеристика намагничивания двигателя
Характеристикой намагничивания называют зависимость магнитного потока от м.д.с. холостого хода Ф(Fμ).
По полученным парным значениям Ф и Fμ на миллиметровой бумаге строят кривую намагничивания и отмечают на ней точку номинального режима.
Определяют коэффициент насыщения магнитной цепи ТД для номинального режима по формуле
Кн= Fμн / Fδн (12.1.)
Кн=42961.48 / 10064.55=4.26
12.2. Электромеханические характеристики тягового двигателя
Частота вращения якоря ТД
n=E*60*a / Ф*N*p (12.2)
n=1040.98*60*3 / 0,097*733*3=872.96
12.3.Э.д.с. двигателя
Е= Uн-Ia(ra+β*rв+rд+rко)- Δuщ (12.3.)
Е= 1100-725.34(0,073+0,005)-2=1040.98
12.4. Скорость движения электровоза
v=0,188(Dбn / μ) (12.4.)
V=0,188*(1,25*872.97) / 4,63=44.28
Расчет характеристик n(I) и v(I) производится в табличной форме (табл.12.2.)
Таблица 12.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.