hн= qко / бм (7.13.)
hн= 136,74 / 4,75=28,79
Полученное значение hн округляется до ближайшего размера по ГОСТу. Окончательно устанавливаются qко=bмhм и размеры паза. Паз к.о. с указанием использованных изоляционных материалов изображается в масштабе 2:1.
7.3. Сопротивление и масса меди к.о.
7.3.1. Длина одного полувитка (стержня) к.о. определяется из выражения, м
lср ко = lm+1,1τ (7.14)
lср ко =0.34+1.1*0,34=0,72м
где lm≈ lа- длина сердечника главного полюса.
7.3.2. Длины меди одной катушки к.о., м
Lко=2lсркоWко (7.15.)
Lкоко=0,34+1,1*0,34=0,72 м
Lко=2*0,72*8=11,45
7.3.3.Масса меди к.о., кг
mко=8,9Lко 2р qко10³, (7.16.)
mко=8,9*11,45*6*136,74*10³=83,59 кг
где 8,9-плотность меди, г/см³,
Lко- В ,qко- в мм².
7.3.4. Сопротивление к.о. при 20ºС, Ом
rко=(Lко 2р) / (57qко а²ко), (7.17.)
rко=(11,45*6) / (57*136,74* 1²)=0,0088
где 1/57 – удельное сопротивление меди при 20ºС, Ом мм²/м.
VIII. Расчет магнитной цепи двигателя.
8.1. Сердечник якоря
8.1.1. Активная высота сердечника якоря, м
hа= Ф / (2ВаlаКс ) (8.1.)
hа=0,9 / (2*1/2*0,34*0,94)=0,126м
где Ва- индукция в сердечнике якоря, Тл (Ва=1,2…1,4 Тл при 2р=6); Кс- коэффициент заполнения сердечника якоря сталью (Кс=0,94- при стали 322, Кс=0,97 при 31300А).
8.1.2. В связи с тем, что в сердечнике якоря выполняются вентиляционные каналы , конструктивная высота сердечника отличается от активной
hа= hа+1 / 2dкnк (8.2.)
hа=126+1 / 2*20*2=146,93мм
где dк – 20…30 мм- диаметр канала; nк =1…3 – число рядов каналов.
Расстояние между центрами, расположенных в шахматном порядке каналов, должно быть (2,5…3,0) dк.
8.1.3. Внутренний диаметр сердечника якоря
Di=Da-2(hz*ha) (8.3.)
Di=651,14-2*(27,26+146,93)=302,76
8.1.4. Диаметр вала в средней части (под сердечником) определяется из выражений:
da= (16…20) ³√ 1,25Рн / 2nн (8.4.)
при двусторонней зубчатой передаче.
da= 20 ³√ (1,25 *750) / (2 *1035,23)= 15,36
8.1.5. Внешний диаметр втулки, на которую напрессовывают шихтованную часть сердечника якоря
dат=dа+2*(15…20)мм (8.5.)
dат=153,58+2*(15)=183,58
8.2. Сердечник главного полюса.
8.2.1. Площадь поперечного сечения полюса, м², определяется по формуле
Sm=QmФ / Bm (8.6.)
Sm=1,25*0,09 /1,4=0,087 м²
Где Qm- коэффициент рассеяния главного полюса (Qm=1,25 при 2р=6, Qm= 1,15 при 2р=6 без к.о.)
Вm= 1,4…1,7Тл- индукция в сердечнике полюса.
8.2.2. Ширина сердечника полюса, м
bm=Sm / (lm*Kc*Kср), (8.7.)
bm=0,087 / (0,34*0,97*0,915)=0,29
где lm= lа- длина сердечника, м
Кс- коэффициент заполнения сердечника сталью (Кс=0,97 для машин без к.о.), для ТД с к.о. Кс имеет те же значения в зависимости от марки стали, что и Кс в выражении (8.1.)
Кср – коэффициент подреза сердечника полюса по углам (Кср= 0,915 при намотке меди на «ребро», Кср= 1 при намотке «плашмя»).
8.2.3. Высота сердечника полюса, м
hm=(0,30…0,35)τ – при 2р=6 (8.8.)
hm=(0,30*0,34)= 0,102м
8.3. Остов двигателя
8.3.1. Диаметр внутренней поверхности круглого остова
Dc=Da+2(δ+hm) (8.9.)
Dc=0,65+2(0.005+0,102)=0,87
8.3.2. Внешний диаметр остова
Do=Da+2(δ+hm+hj) (8.10.)
Do=0,65+2(0.005+0,102+0.13)=1,25
где hj - радиальная толщина остова (hj =0,45bm )
8.3.3. Длина расчетного сечения остова в осевом направлении, м
lj=la+0,4Da (8.11.)
lj=0.12+0.4*0,65=0,38
8.3.4. Расчетное сечение остова, м²
Sj=hj* lj (8.12.)
Sj=0,13*0,38=0,049
8.3.5. Индукция в расчетном сечении остова, Тл
Bj=(Qj*Ф) / 2Sj (8.13.)
Bj=(1,25*0,09) / (2*0,049)=1,23Тл
где Qj= Qm - коэффициент рассеяния магнитного потока ,
равный коэффициенту рассеяния главного полюса.
Индукция в остове не должна превышать 1,4 Тл.
Размер остова должен быть таким, чтобы его нижняя точка отстояла от головки рельса на расстояние с ≥150мм.
Для увеличения радиального размера ТД осевую линию его вала поднимают над осевой линией колесной пары на величину t=50…200мм
8.3.6. При этом должно быть выполнено условие
Do ≤ 2((D δ/ 2)+t-c) (8.14.)
Do ≤ 2((1250 / 2)+200-150)=1350
8.3.7.Ширина восьмигранного остова определяется из выражения
В=2[Ц –(1/2 do+5)+f] (8.14.)
где f = 15…25 мм подрез остова в месте расположения моторно -осевых подшипников.
8.3.8. Длина утолщенной части остова
lj=2,3la (8.15.)
lj=2,3*0.12=0.28
8.3.9. Сечение остова
Sj=(Qj*Ф ) / 2Bj (8.16.)
Sj=(1,25*0,097) / (2*1,23)=0,049
где Bj <1,4 Тл – индукция в остове.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.