Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение – это вид сообщения, в котором перевозка груза осуществляется в границах одного или нескольких речных пароходств, в границах одной или нескольких железным дорог по единому транспортному документу с передачей груза с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Преимуществом данного вида сообщения является то, что оно может применяться между теми пунктами, где транспортировка груза одним видом транспорта невозможна. Благодаря системе смешанных железнодорожно-водных перевозок и широкой сети портов перевалки речной транспорт обеспечивает экономические связи практически всех районов, расположенных на водных путях в стороне от магистральных железных дорог.
Железные дороги в навигационный период освобождаются от значительной части грузопотока, особенно в направлениях параллельных водным путям.
Недостатком внутреннего водного транспорта является то, что основные транспортные пути (реки) расположены в меридиональном направлении, а основные грузопотоки в широтном.
Основные правовые документы, регламентирующие взаимоотношение различных видов транспорта и грузовладельцев при организации перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении:
Ø Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
Ø Перечень пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение и портов, осуществляющих перевалку грузов;
Ø Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (Прейскурант 10-01);
Ø Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом (Прейскурант 14-01);
Ø Правила перевозок грузов. Часть 1 (Руководство № 1-Р);
Ø Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Ø Руководство 4-Р;
Ø Руководство 4 – МПС.
Маршрут следования груза начинается с пункта отправления - станции Тура (Свердловская ж/д). По реке Обь он доставляется до пункта перевалки Новосибирск, где передается на водный транспорт, и далее следует до пункта назначения –Уренгой-порт Схема представлена на рисунке 1.
Характеристика речных пунктов
Перевозка осуществляется в границах двух пароходств и в границах одной железных дороги.
Суммарное расстояние по водной части пути составляет 3844 км.
Характер водного пути и расстояние между пунктами
Название пункта |
Река |
Номер тарифного пункта, км |
Пароходство |
|
Пункт перевалки |
Новосибирск |
Обь |
85 |
ЗСРП |
Пункт назначения |
Уренгой - порт |
Пур |
839 |
ОИРП |
Характер водного пути |
Расстояние, км |
|
Уренгой-порт – у.р. Пур |
малая река |
260 |
У.р. Пур – Новый порт |
Морской участок |
469 |
Новый порт-Соснино |
магистраль |
1879 |
Соснино- Новосибирск |
магистраль |
1236 |
Целью данной курсовой работы является закрепление полученных при изучении дисциплины знаний по организации выполнения коммерческих операций, оформления транспортных документов и применения правовых норм регулирования перевозок груза с участием смежных видов транспорта.
1. Обоснование исходных данных для организации перевозок груза
1.1. Транспортная характеристика груза
Трубы стальные группа 32 позиция 3, номер группы и позиция груза по ЕТНГ совпадает с номером группы и позицией груза по ЕТСНГ.
В Единой тарифной номенклатуре грузов (ЕТНГ) груз именуется, как трубы стальные сварные большого диаметра (400мм-1420мм) группа 32 позиция 3(ПП ч1 р.7).
В Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) груз именуется, как трубы из чёрных металлов группа 32 позиция 3.
Данный груз обладает следующими физико-химическими свойствами:
-подвержен коррозии
-обладает хорошими прочностными качествами, однако требует соблюдения допустимых нагрузок на 1 м2 площади
-не оказывает вредного воздействия на материалы и расположенные рядом грузы
-опасен в отношении смещения в судне
-при укладке в трюмах требует применения специальной технологии погрузки, соблюдения условий укладки и крепления для предотвращения перемещения в трюме
-принимается к перевозке счетом мест, аналог0438ным способом принимается с судна в пункте назначения и при выдаче их получателю.
Способ перевозки груза – отдельными местами. Груз допускается к перевозке в трюмах судов без опломбирования (ПП ч.1 р.7), хранится на открытых складах ( горизонтальные площадки с твердым покрытием).Штабель из стальных труб формируют с применением опорных и разделительных стоек.
Способ определения массы партии груза – «по заявлению грузоотправителя» (Правила перевозок грузов ч.1, р.1 Приложение 1).
Коммерческие требования к перевозочным средствам:
• Подаваемые под перевозку судна и вагоны должны быть технически исправны.
• Они должны подходить для перевозки данного груза (соответствовать по типу трюма, вагона роду перевозимого груза).
• Подаваемые суда и вагоны должны быть зачищены, продезинфицированы.
1.2. Характеристика пунктов отправления, перевалки и назначения
•Пункт отправления.
Ст. Тура - Свердловская железная дорога. Погрузка (выгрузка) в вагон (из вагона) осуществляется средствами железной дороги, станция открыта для операций с грузами ПСЖДВС.
•Пункт перевалки:
Новосибирск- грузовой, ЗСРП.§1,2,3,4.Порт осуществляет перевалку с железной дороги на суда, на причалах порта осуществляют операции с тарными и штучными грузами, погрузку и выгрузку которых пароходство осуществляет своими силами и средствами. Пункт открыт для операций с грузами ПСЖДВС. Предельная масса грузового места при перегрузке – 50 тонн.
Станция Тобольск принадлежит Свердловской железной дороге.
•Пункт назначения:
Уренгой - порт, ОИРП.§1,2,3,5,6. На причалах порта осуществляют операции с тарными и штучными грузами, погрузку и выгрузку которых пароходство осуществляет своими силами и средствами. Пункт открыт для операций по отправлению грузов и по выдаче прибывшего груза. Пункт открыт для операций с грузами ПСЖДВС. Предельная масса грузового места при перегрузке – 20 тонн.
Период обязательного приема груза к перевозке :
Дата начала срока обязательного приема груза к перевозке – 25.04
Дата окончания срока обязательного приема груза к перевозке - 25.09
Пункт перевалки - Новосибирск
Пункт назначения – Уренгой- порт
Тэ = 159 суток.
Разбивка по месяцам:
апрель – 6 сут
май – 31сут
июнь -30 сут
июль – 30 сут
август – 31 сут
сентябрь – 30 сут
Среднесуточная норма предъявления груза к перевозке:
; т/сут
где: Qн- общий объем груза за период, т;
Тэ – продолжительность приема груза к перевозке, сут.
т/сут
Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки из судов определяем в зависимости от рода груза, типа судна и грузоподъемности (пункт 1.3.).
= 60 т/ч = 67 т/ч
Норму одновременной обработки рассчитываем для пункта перевалки -Новосибирск, так как пункт назначения является причалом общего пользования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.