; ед.
1,25 – коэффициент сгущения груза;
количество груза, предъявляемое в максимально напряженный месяц навигации, т;
, т.
- судо-часовая норма погрузки, т/час;
продолжительность максимально напряженного месяца навигации, сут.;
количество нерабочих дней в месяце из-за неблагоприятных метеоусловий, сут.;
время на швартовые операции одного судна за сутки, час.
Вывод: на причале грузовладельца прибывающие суда должны обрабатываться по одному (количество судов, которое должно обрабатываться одновременно равно 1 судну).
1.3. Характеристика транспортных средств и обоснование норм их загрузки
Характеристика технических средств
Тип судна |
Проект |
Грузо- подъем- ность, т |
Мощ- ность, л.с(кВт) |
Размеры, м |
Тип трюма |
Ско- Рость, Vгр(пор) км/ч |
Осадка, м |
|||
Длина |
Ширина |
Высота по осадоч- ной линии |
Осадка в грузу Tгр |
Осадка порож- нем T0 |
||||||
Сухогрузный теплоход |
21-88 |
2000 |
1050(779) |
103,44 |
12,37 |
11,67 |
II |
20(22,3) |
2,84 |
1,84 |
Тип вагона |
Принад- лежность |
Грузо- подъемность |
Модель |
Размеры,мм |
Уд. площадь,м/т |
||
Длина |
Ширина |
||||||
Платформа универсальная |
грузовла- делец |
70 |
13-401 |
14620 |
3150 |
0,525 |
|
Минимальная «весовая норма» загрузки вагона.
По Прейскуранту 10-01 наименование груза –трубы из черных металлов. Qвmin= 28 т.
Норма загрузки судна выбирается минимальной из допустимых: по техническим условиям загрузки заданным видом груза, тарифная загрузка и по путевым условиям.
1. По техническим условиям загрузки заданным видом груза - не разработана.
2. Тарифная загрузка
, т ,
где = 100 % - тарифная норма загрузки судна, %.(ПР14-01)
т.
3. По путевым условиям (« по осадке»):
, т,
где Тр – регистровая осадка судна, м,
Т0 – осадка порожнем, м.
, м.
где H=2,9 м(исх. дан) – глубина судового хода, м,
- запас под днищем, м.(0,1÷0,2)
Tmax = 2,9 – 0,2 = 2,7 м.
т.
По результатам расчётов выбираем норму загрузки судна по путевым условиям судна равной 1720 т.
2. Календарное планирование и организация перевозок и перевалки грузов
2.1. Календарный план предъявления груза к перевалке
В курсовой работе требуется разработать план предъявления груза к перевозке и план перевалки груза на заданный период (июнь месяц), планы должны быть взаимоувязаны. При разработке плана принимаем форму организации передачи груза в порту перевалки с одного вида транспорта на другой: по прямому варианту (вагон-судно).
Вагоны подаются в дни подачи судна под погрузку в количестве, достаточном для загрузки судна до «нормы».
На данном этапе расчета окончательно уточняется количество груза, которое должно быть загружено в судно:
Ø если масса груза с учетом допустимого сгущения равна или более определенной ранее «нормы» загрузки судна, то в дальнейших расчетах количество груза, подлежащее загрузке в судно, принимается по «норме»
Ø если масса груза с учетом допустимого сгущения менее «нормы» загрузки судна, количество груза, которое может быть погружено в судно принимается:
,
q-среднесуточная норма предъявления груза к перевалке, т/сут;
n-допустимая норма сгущения (трехкратная).
т
1720 366,99
Исходя из неравенства, принимаем минимальное значение Q=366,99 т.
Сделаем корректировку с учетом фактической загрузки вагона:
, ед.
Q-фактическая загрузка вагона, т;
Q-масса груза с учетом допустимого сгущения, т.
Окончательная норма загрузки:
т
Принимаем железнодорожный состав из 14 вагонов.
Интервал подачи судов в порт перевалки под погрузку груза определяется:
, сут.
сут.
Полученное в результате расчета значение интервала подачи судов приводится к одному из стандартных значений: 1/4; 1/3; 1/2; 2/3; 1; 1,5; 2 и т.д.
Принимаем =3 сут.
В целях освоения заданного количества перевозок груза нужно определить интервал отсутствия подач судов.
сут.
Дополнительных подач не будет, т.к. tдоп выходит за пределы периода Тэ=159 сут
В пункте отправления (станция железной дороги) грузоотправитель составляет декадную заявку на погрузку вагонов. Даты подачи и число вагонов назначается с учетом принятой формы организации перевалки – по прямому варианту. Вид отправки – повагонная отправка (ВО).
2.2. План перевалки груза
План перевалки груза разрабатывается на месяц. Даты подачи судов под погрузку необходимо увязать с датами отправления груза с железнодорожной станции, для этого для одной из «плановых» отправок определить время хода грузового поезда от пункта отправления до пункта перевалки:
, (по железной дороге)
- расстояние от станции железной дороги до порта
перевалки, км;
- средняя путевая скорость движения поезда, км/ч.
ч
Дата и время отправления вагонов со станции железной дороги: 1 июня в 08 00
Дата и время прибытия вагонов в пункт перевалки и подачи судна под погрузку:
1 июня в 08 00 час.
часов
Дата и время окончания погрузки судна: 1 июня в 13 00 час.
Для обеспечения своевременной загрузки судна порт перевалки подает начальнику железнодорожной станции разнарядку на подачу груженых вагонов.
План перевалки груза для порта перевалки разрабатываем с железной дороги на воду, даты и время подачи судов в порту перевалки с декадными заявками. Для этого по одной из плановых отправок рассчитываем время хода судна из пункта перевалки до пункта назначения:
, (по воде)
- расстояние между пунктами перевалки и назначения, км;
- техническая скорость хода судна, км/час;
=12,6 км/час – скорость относительно воды
Потеря скорости – 2,6 км/ч, Приращение скорости – 3,4км/ч.
1,03 – коэф., учитывающий дополнительное ходовое время, час;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.