Перевозка груза железнодорожно-водным сообщением, страница 2

; ед.

1,25 – коэффициент сгущения груза;

количество груза, предъявляемое в максимально напряженный месяц навигации, т;

, т.

- судо-часовая норма погрузки, т/час;

продолжительность максимально напряженного месяца навигации, сут.;

количество нерабочих дней в месяце из-за неблагоприятных метеоусловий, сут.;

время на швартовые операции одного судна за сутки, час.

Вывод: на причале грузовладельца прибывающие суда должны обрабатываться по одному (количество судов, которое должно обрабатываться одновременно равно 1 судну).

1.3. Характеристика транспортных средств и обоснование норм их загрузки

Характеристика технических средств

Тип судна

Проект

Грузо-

подъем-

ность, т

Мощ-

ность,

л.с(кВт)

Размеры, м

Тип трюма

Ско-

Рость, Vгр(пор)

км/ч

Осадка, м

Длина

Ширина

Высота по осадоч-

ной линии

Осадка в грузу

Tгр

Осадка порож-

нем

T0

Сухогрузный теплоход

21-88

2000

1050(779)

103,44

12,37

11,67

II

20(22,3)

2,84

1,84

      Тип вагона

Принад-

лежность

Грузо-

подъемность

Модель

Размеры,мм

Уд. площадь,м/т

Длина

Ширина

Платформа универсальная

грузовла-

делец

70

13-401

14620

3150

0,525

Минимальная «весовая норма» загрузки вагона.

По Прейскуранту 10-01 наименование груза –трубы из черных металлов. Qвmin= 28 т.

Норма загрузки судна выбирается минимальной из допустимых: по техническим условиям  загрузки заданным видом груза, тарифная загрузка  и по путевым условиям.

1.  По техническим условиям  загрузки заданным видом груза  - не разработана.

2.  Тарифная загрузка 

 ,   т ,

где = 100 % - тарифная норма загрузки судна, %.(ПР14-01)

т.

3.  По путевым условиям (« по осадке»):

,  т,

где Тр – регистровая осадка судна, м,

Т0 – осадка порожнем, м.

,  м.

где H=2,9 м(исх. дан) – глубина судового хода, м,

- запас под днищем, м.(0,1÷0,2)

Tmax = 2,9 – 0,2 = 2,7 м.

т.

По результатам расчётов выбираем норму загрузки судна по путевым условиям судна равной 1720 т.

2.  Календарное планирование и организация перевозок и перевалки грузов

2.1.  Календарный план предъявления груза к перевалке

       В курсовой работе требуется разработать план предъявления груза к перевозке и план перевалки груза на заданный период (июнь месяц), планы должны быть взаимоувязаны. При разработке плана принимаем форму организации передачи груза в порту перевалки с одного вида транспорта на другой: по прямому варианту (вагон-судно).

       Вагоны подаются в дни подачи судна под погрузку в количестве, достаточном для загрузки судна до «нормы».

На данном этапе расчета окончательно уточняется количество груза, которое должно быть загружено в судно:

Ø если масса груза с учетом допустимого сгущения равна или более определенной ранее «нормы» загрузки судна, то в дальнейших расчетах количество груза, подлежащее загрузке в судно, принимается по «норме»

Ø если масса груза с учетом допустимого сгущения менее «нормы» загрузки судна, количество груза, которое может быть погружено в судно принимается:

           ,

q-среднесуточная норма предъявления груза к перевалке, т/сут;

n-допустимая норма сгущения (трехкратная).

т

1720 366,99

Исходя из неравенства, принимаем минимальное значение Q=366,99 т.

Сделаем корректировку с учетом фактической загрузки вагона:

, ед.

Q-фактическая загрузка вагона, т;

Q-масса груза с учетом допустимого сгущения, т.

Окончательная норма загрузки:

т

Принимаем железнодорожный состав из 14 вагонов.

Интервал подачи судов в порт перевалки под погрузку груза определяется:

, сут.

сут.

Полученное в результате расчета значение интервала подачи судов приводится к одному из стандартных значений: 1/4; 1/3; 1/2; 2/3; 1; 1,5; 2 и т.д.

Принимаем =3 сут.

В целях освоения заданного количества перевозок груза нужно определить интервал отсутствия подач судов.

    

  

  

    сут.

Дополнительных подач не будет, т.к. tдоп  выходит за пределы периода Тэ=159 сут

В пункте отправления (станция железной дороги) грузоотправитель составляет декадную заявку на погрузку вагонов. Даты подачи и число вагонов назначается с учетом принятой формы организации перевалки – по прямому варианту. Вид отправки – повагонная отправка (ВО).

2.2.  План перевалки груза

План перевалки груза разрабатывается на месяц. Даты подачи судов под погрузку необходимо увязать с датами отправления груза с железнодорожной станции, для этого для одной из «плановых» отправок определить время хода грузового поезда от пункта отправления до пункта перевалки:

      , (по железной дороге)

- расстояние от станции железной дороги до порта              

         перевалки, км;

- средняя путевая скорость движения поезда, км/ч.

 ч

Дата и время отправления вагонов со станции железной дороги: 1 июня в 08 00

Дата и время прибытия вагонов в пункт перевалки и подачи судна под погрузку:

1 июня в 08 00 час.

 часов

Дата и время окончания погрузки судна: 1 июня  в 13 00 час.

Для обеспечения своевременной загрузки судна порт перевалки подает начальнику железнодорожной станции разнарядку на подачу груженых вагонов.

План перевалки груза для порта перевалки разрабатываем с железной дороги на воду, даты и время подачи судов в порту перевалки с декадными заявками. Для этого по одной из плановых отправок рассчитываем время хода судна из пункта перевалки до пункта назначения:

, (по воде)

 - расстояние между пунктами перевалки и назначения, км;

 - техническая скорость хода судна, км/час;

=12,6 км/час – скорость относительно воды

Потеря скорости – 2,6 км/ч, Приращение скорости – 3,4км/ч. 

1,03 – коэф., учитывающий дополнительное ходовое время, час;