СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.................................................. 4
1. ПОДГОТОВКА ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА........................... 5
2.
РАСЧЕТ
МАССЫ СОСТАВА, УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И
ЗАМЕДЛЯЮЩИХ
СИЛ................................................................................................ 7
2.1. Выбор расчетного подъемам расчет массы состава.................................... 7
2.2.
Проверка
массы состава на возможность проследования
скоростного
подъема...................................................................................... 8
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И
ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ.............................................................................................. 11
3.1. Расчет удельных сил основного сопротивления движению
составам удельных ускоряющих сил в режиме тяги................................ 11
3.2. Расчет удельных замедляющих сил в режимах выбега и
служебного торможения............................................................................. 13
4. РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ.......................................................................... 17
5. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ДВИЖЕНИЯ.................................................................... 19
5.1. Построение кривых скорости и времени в функции пути....................... 19
5.2. Определение перегонных времен хода........................................................ 20
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДА................ 21
6.1. Построение токовой характеристики электровоза.................................... 21
6.2. Определение расхода электроэнергии натягу поезда............................... 22
7. РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ...................... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................. 31
ВВЕДЕНИЕ
Электрическая тяга является наиболее перспективным направлением развития железных дорог. Электрифицированные ж.д. позволяют значительно увеличить пропускную и провозную способность по сравнению с неэлектрифицированными, использующими тепловозную тягу. В первую очередь это объясняется более высокими скоростями и мощностью электроподвижного состава по сравнению с автономными локомотивами.
Для расчета основных показателей движения на вновь электрифицированных линиях (технической скорости, массы состава, времени хода) и составления графика движения поездов применяются тяговые расчеты, суть которых изложена в Правилах тяговых расчетов (ПТР).
В данном курсовом проекте производится расчет параметров эксплуатационной работы для участков ж.д. электрифицированного на переменном токе. В первом и втором разделах анализируется заданный профиль пути, выбирается наиболее тяжелый участок (расчетный подъем). По заданным типу ЭПС рассчитывается масса состава, которую электровоз может провести с наилучшим использованием тяговых возможностей; выполняется проверка рассчитанной массы по условиям преодоления скоростного подъема и нагреванию обмоток электрических машин.
В четвертом разделе решается тормозная задача, целью которой является определение допускаемых скоростей движения на спусках при заданной длине тормозного пути.
В следующем разделе графическим методом решается уравнение движения поезда по заданному участку. В результате этого находится техническая скорость и время хода поезда по заданному участку. Для двух вариантов движения (с остановкой и без остановки на промежуточной станции) определяются и сравниваются показатели эксплуатационной работы.
Рассчитывается расход электрической энергии, расходуемой электровозом на тягу поезда при движении с остановкой и без остановки на промежуточной станции.
В седьмом разделе аналитическим методом определяется температура обмоток тяговых двигателей при движении по участку в безостановочном режиме.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираем в соответствии с тремя последними цифрами учебного шифра (667).
Тип заданного электровоза ВЛ60К
Тип тяговых двигателей НБ-412К
Масса, приходящаяся на одну колесную пару электровоза, т 23
Максимальная скорость электровоза, км/ч 100
Среднее потребление электроэнергии вспомогательными
Цепями, кВтч/мин 33,3
Процентное соотношение вагонов в составе (по весу)
4-осные на роликовых подшипниках 65
8-осных с роликовыми подшипниками 35
Средняя масса вагонов, т:
4-осных с роликовыми подшипниками 79
8-осных с роликовыми подшипниками 156;
Длина тормозного пути, м 1200;
Данные о спрямленном и приведенном профиле пути
№ элемента профиля пути |
Приведенный уклон, %о |
Длина, м |
|
Станция А |
1 |
0,0 |
1250 |
2 |
-4,2 |
1700 |
|
3 |
+11,6 |
950 |
|
4 |
+3,0 |
6500 |
|
5 |
+9,2 |
1400 |
|
6 |
+4,8 |
750 |
|
Станция Б |
7 |
0,0 |
1350 |
8 |
+2,6 |
500 |
|
9 |
+7,2 |
1750 |
|
10 |
+11,3 |
5050 |
|
11 |
+3,7 |
1150 |
|
12 |
-2,0 |
450 |
|
13 |
-4,8 |
1300 |
|
14 |
-9,6 |
1100 |
|
15 |
-1,0 |
1100 |
|
16 |
-2,3 |
600 |
|
Станция В |
17 |
0,0 |
1100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.