Расчет параметров эксплуатационной работы для участков железной дороги электрифицированных на переменном токе

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................ 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.................................................. 4

1.  ПОДГОТОВКА ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА........................... 5

2.  РАСЧЕТ МАССЫ СОСТАВА, УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И
ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ................................................................................................ 7

2.1.  Выбор расчетного подъемам расчет массы состава.................................... 7

2.2.  Проверка массы состава на возможность проследования
скоростного подъема...................................................................................... 8

3.    РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ УДЕЛЬНЫХ УСКОРЯЮЩИХ И
ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИЛ.............................................................................................. 11

3.1.    Расчет удельных сил основного сопротивления движению

составам удельных ускоряющих сил в режиме тяги................................ 11

3.2.    Расчет удельных замедляющих сил в режимах выбега и

служебного торможения............................................................................. 13

4.  РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ.......................................................................... 17

5.  ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ДВИЖЕНИЯ.................................................................... 19

5.1.  Построение кривых скорости и времени в функции пути....................... 19

5.2.  Определение перегонных времен хода........................................................ 20

6.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДА................ 21

6.1.  Построение токовой характеристики электровоза.................................... 21

6.2.  Определение расхода электроэнергии натягу поезда............................... 22

7.   РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ...................... 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................. 31

              ВВЕДЕНИЕ

Электрическая тяга является наиболее перспективным направлением развития железных дорог. Электрифицированные ж.д. позволяют значительно увеличить пропускную и провоз­ную способность по сравнению с неэлектрифицированными, использующими тепловозную тягу. В первую очередь это объясняется более высокими скоростями и мощностью электро­подвижного состава по сравнению с автономными локомотивами.

Для расчета основных показателей движения на вновь электрифицированных линиях (технической скорости, массы состава, времени хода) и составления графика движения поез­дов применяются тяговые расчеты, суть которых изложена в Правилах тяговых расчетов (ПТР).

В данном курсовом проекте производится расчет параметров эксплуатационной работы для участков ж.д. электрифицированного на переменном токе. В первом и втором разделах анализируется заданный профиль пути, выбирается наиболее тяжелый участок (расчетный подъем). По заданным типу ЭПС рассчитывается масса состава, которую электровоз может провести с наилучшим использованием тяговых возможностей; выполняется проверка рассчи­танной массы по условиям преодоления скоростного подъема и нагреванию обмоток электри­ческих машин.

В четвертом разделе решается тормозная задача, целью которой является определение допускаемых скоростей движения на спусках при заданной длине тормозного пути.

В следующем разделе графическим методом решается уравнение движения поезда по за­данному участку. В результате этого находится техническая скорость и время хода поезда по заданному участку. Для двух вариантов движения (с остановкой и без остановки на промежу­точной станции) определяются и сравниваются показатели эксплуатационной работы.

Рассчитывается расход электрической энергии, расходуемой электровозом на тягу поез­да при движении с остановкой и без остановки на промежуточной станции.

В седьмом разделе аналитическим методом определяется температура обмоток тяговых двигателей при движении по участку в безостановочном режиме.

                                    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

                  Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираем в соответствии с тремя        последними цифрами учебного шифра (667).

    Тип заданного электровоза                                                                                                         ВЛ60К

    Тип тяговых двигателей                                                                                                           НБ-412К

   Масса, приходящаяся на одну колесную пару электровоза, т                                                         23

   Максимальная скорость электровоза, км/ч                                                                                      100

   Среднее потребление электроэнергии вспомогательными

   Цепями, кВтч/мин                                                                                                                              33,3

   Процентное соотношение вагонов в составе (по весу)

                      4-осные на роликовых подшипниках                                                                              65    

                       8-осных с роликовыми подшипниками                                                                                35

  Средняя масса вагонов, т:

4-осных с роликовыми подшипниками                                                                          79

8-осных с роликовыми подшипниками                                                                        156;

  Длина тормозного пути, м                                                                                                                        1200;

Данные о спрямленном и приведенном профиле пути

№ элемента профиля пути

Приведенный уклон, %о

Длина, м

Станция А

1

0,0

1250

2

-4,2

1700

3

+11,6

950

4

+3,0

6500

5

+9,2

1400

6

+4,8

750

Станция Б

7

0,0

1350

8

+2,6

500

9

+7,2

1750

10

+11,3

5050

11

+3,7

1150

12

-2,0

450

13

-4,8

1300

14

-9,6

1100

15

-1,0

1100

16

-2,3

600

Станция В

17

0,0

1100

Похожие материалы

Информация о работе