Кроме энергии, затрачиваемой тяговыми двигателями, электровоз потребляет электроэнергию на собственные нужды Аси-Полный расход А равен сумме
24
А - Ar + Аси .
(28)
Далее рассчитываем удельный расход электроэнергии по каждому перегону и участку в целом при движении с остановкой и без остановки на промежуточной станции по выражению
а =
1000-АВт-ч тс ■S т•км
(29)
где S - длина перегона или всего участка, км.
Расчеты по расходу электроэнергии сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Расход электроэнергии на тягу поезда
Перегон или участок |
Длина S, км |
Движение без остановки |
Движение с остановкой |
||
А, кВт ч |
а, Вт ч/т.км |
А, кВт ч |
а, Вт ч/т.км |
||
АБ |
13,7 |
828 |
22,4 |
771 |
20,9 |
БВ |
15,2 |
831 |
20,2 |
940 |
22,9 |
АВ |
28,9 |
1659 |
21,3 |
1712 |
21,9 |
Примеры расчетов:
Примеры расчетов приведем для участка А-Б при движении без остановки: По рисунку 5 определяем, что время хода на участке А-Б при движении без остановки составляет 14,9 мин, длина участка (между осями станций) - 13,7 км. Среднее потребление электроэнергии вспомогательными цепями (из исходных данных) равно 3,33 кВтч/мин. Суммарное потребление тока (из таблицы 7) составляет 1868,9 А-мин. Находим полный расход электроэнергии на тягу поезда: 25000 -1868,9
^сн - |
- + 14,9-3.33 = 828 кВт-ч.
60-1000 Определяем удельный расход электроэнергии:
1000 -А 1000 -828 „„ „Вт-ч
а--------------- =----------------- =22,4--------- .
т -км |
m-S2700-13,7
25
окружающей среды на первом и последующих участках. Если поезд идет в режиме выбега, /д = 0 и происходит охлаждение двигателей, поэтому т снижается и ее значение необходимо искать по выражению
(31)
Длительное движение с большими токами может привести к перегреву обмоток электрических машин и к выходу их из строя. Поэтому после определения температуры необходимо выяснить, превышает или нет температура обмоток допустимое значение для заданного класса изоляции. В случае превышения температуры необходимо предложить мероприятия, исключающие перегрев.
Результаты расчетов температуры сводим в таблицу 10.
Таблица 10 - Расчет превышения температуры тяговых двигателей
Номер участка |
ТОК Ida, A |
Д£ мин |
г °Г too* V-- |
г At °C |
°с |
т,°С |
||
/. |
h |
/ср |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0-1 |
730 |
659 |
694,5 |
0,3 |
239 |
2,8 |
49,4 |
52,2 |
1-2 |
659 |
620 |
639,5 |
0,4 |
198 |
3,0 |
51,4 |
54,4 |
2-3 |
620 |
599 |
609,5 |
0,4 |
180 |
2,8 |
53,6 |
56,4 |
3-4 |
599 |
584 |
591,5 |
0,5 |
170 |
3,3 |
55,3 |
58,5 |
4-5 |
584 |
578 |
581 |
0,5 |
165 |
3,2 |
57,4 |
60,6 |
5-6 |
578 |
648 |
570 |
0,2 |
159 |
1,2 |
60,1 |
61,4 |
6-7 |
648 |
571 |
609,5 |
од |
180 |
0,7 |
61,1 |
61,8 |
7-8 |
571 |
498 |
534,5 |
0,2 |
143 |
1,1 |
61,3 |
62,4 |
8-9 |
498 |
440 |
469 |
0,3 |
116 |
1,3 |
61,7 |
63,0 |
9-10 |
440 |
394 |
417 |
0,3 |
97 |
1,1 |
62,3 |
63,4 |
10-11 |
394 |
358 |
376 |
0,3 |
83 |
1,0 |
62,7 |
63,7 |
11-12 |
358 |
346 |
352 |
од |
76 |
0,3 |
63,4 |
63,7 |
12-13 |
346 |
358 |
352 |
од |
76 |
0,3 |
63,5 |
63,8 |
13-14 |
358 |
394 |
376 |
0,4 |
83 |
1,3 |
62,8 |
64,1 |
14-15 |
394 |
440 |
417 |
0,3 |
97 |
1,1 |
63,3 |
64,4 |
15-16 |
440 |
461 |
450,5 |
0,2 |
109 |
0,8 |
63,9 |
64,8 |
16-17 |
461 |
440 |
450,5 |
0,5 |
109 |
2,1 |
63,5 |
65,6 |
17-18 |
440 |
394 |
417 |
1,2 |
97 |
4,5 |
62,6 |
67,0 |
18-19 |
394 |
372 |
383 |
3,0 |
85 |
9,9 |
59,3 |
69,2 |
19-20 |
0 |
0 |
0 |
1,6 |
0 |
0,0 |
64,9 |
64,9 |
20-21 |
599 |
584 |
591,5 |
0,8 |
170 |
5,2 |
62,9 |
68,2 |
21-22 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
0 |
0,0 |
66,1 |
66,1 |
28
Продолжение таблицы 10
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.