Ограничение скорости, км/ч.............................................................................................. 40;
На элементе профиля пути................................................................................................... 6.
1.Построение тяговых характеристик и расчет ограничений
Тяговую характеристику электровоза выбираем из правил тяговых расчетов (ПТР) в соответствии с заданным типом подвижного состава. Тяговые характеристики приводим для 33-й позиции регулирования при нормальном возбуждении (ЗЗНВ) и всех ступеней ослабленного возбуждения (ОВ) рисунок 1.
Силы Fк сц кН, определяем по формуле:
Fк сц = (1.1)
где n – число осей электровоза, n = 6;
m – масса, приходящаяся на одну колесную пару электровоза, т;
g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с;
Ψк – расчетный коэффициент сцепления электровоза;
Расчетный коэффициент сцепления электровоза определяется по формуле:
(1.2)
Рассчитываем коэффициент сцепления Ψк и значения Fксц по формулам (1.1) и (1.2) для скоростей υ = 0; 5; 10; 20; 30; 40; 50; 60 км/ч.
Расчет ограничения силы тяги по сцеплению.
Таблица 1.
υ, км/ч |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Ψк |
0,36 |
0,327 |
0,310 |
0,292 |
0,279 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
Fксц, кН |
487 |
443 |
420 |
395 |
378 |
365 |
354 |
344 |
Пример расчетов:
Приведем пример расчетов при скорости 10 км/ч.
Находим расчетный коэффициент сцепления Ψк при скорости υ = 10 км/ч:
Ограничение силы тяги Fк сц при скорости υ = 10 км/ч:
Fк сц =6 · 23 · 9, 81 · 0, 31 = 420 кН;
2.Спрямление и приведение профиля пути
При выполнении расчетов, связанных с движением поезда, число элементов профиля пути уменьшаем за счет спрямления элементов, при котором несколько элементов с различными уклонами заменяем одним уклоном – спрямленным участком, имеющим длину Sc, равную сумме их длин. Такая замена позволяет упростить расчеты и до некоторой степени сгладить изменение сил дополнительного сопротивления движения. Спрямленный уклон равен отношению сумм произведений каждого уклона на его длину к длине спрямленного участка:
ic = ; (2.1)
Пренебрежение разницей в скоростях движения по элементам с различной крутизной вызывает погрешность в расчетах, возрастающую с увеличением разницы в крутизне соседних элементов. Чтобы в расчетах не допустить больших погрешностей при определении скорости движения, спрямлять можно только близкие по значению и знаку элементы профиля пути. С этой целью после спрямления элементов проводят проверку допустимости их спрямления по эмпирической формуле:
Si ≤ 2000 / ∆i ; (2.2)
где: Si – длина элемента профиля пути, м;
∆i – абсолютная разность между уклонами спрямляемого участка и проверяемого элемента, %0.
Такой проверке подвергаются все элементы, входящие в спрямляемый участок.
Спрямляем 2 и 3 элементы:
Проверка:
500 ≤
1750 ≤
Проверка показала, что эти элементы можно спрямить.
Аналогично спрямляем последующие уклоны. Расчетный подъем и площадки спрямлять нельзя.
Для кривых, заданных радиусом фиктивный подъем находим по формуле:
iф’’ = (2.3)
iф’’= ‰;
Для кривых, заданных центральным углом фиктивный подъем находим по формуле:
iф’’= ; (2.4)
‰;
Результаты всех спрямлений и приведения профиля пути сносим в таблицу 2.1.
Табл.2.1. Спрямление и приведение профиля пути
Nэл. |
S,м |
i,‰ |
R,м α0 |
Sкр.,м |
iс′,‰ |
iф″,‰ |
iок,‰ |
Sc, м |
N эл. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1250 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
1200 |
1 |
2 |
1700 |
-4,2 |
- |
- |
-4,2 |
0 |
-4,2 |
1700 |
2 |
3 |
950 |
11,6 |
- |
- |
11,6 |
0 |
11,6 |
950 |
3 |
4 |
6500 |
3,0 |
- |
- |
3,0 |
0 |
3,0 |
6500 |
4 |
5 |
1400 |
9,2 |
- |
- |
9,2 |
0 |
9,2 |
1400 |
5 |
6 |
750 |
4,8 |
500 |
750- |
4,8 |
0,6 |
4,8 |
750 |
6 |
7 |
1350 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
1350 |
7 |
8 |
500 |
2,6 |
- |
- |
6,18 |
0 |
6,18 |
2250 |
8 |
9 |
1750 |
7,2 |
- |
- |
0 |
||||
10 |
5050 |
11,3 |
- |
- |
11,3 |
0 |
11,3 |
5050 |
9 |
11 |
1150 |
3,7 |
- |
- |
3,7 |
0 |
3,7 |
1150 |
10 |
12 |
450 |
-2,0 |
- |
- |
-2,0 |
0,27 |
-2,27 |
450 |
11 |
13 |
1300 |
-4,8 |
- |
- |
-4,8 |
0 |
-4,8 |
1300 |
12 |
14 |
1100 |
-9,6 |
- |
- |
-9,6 |
0 |
-9,6 |
1500 |
13 |
15 |
1100 |
-1,0 |
- |
- |
-1,49 |
0 |
-1,49 |
1700 |
14 |
16 |
600 |
-2,3 |
- |
- |
0 |
||||
17 |
1000 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
1150 |
15 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.