Ограничение скорости, км/ч.............................................................................................. 40;
На элементе профиля пути................................................................................................... 6.
1.Построение тяговых характеристик и расчет ограничений
Тяговую характеристику электровоза выбираем из правил тяговых расчетов (ПТР) в соответствии с заданным типом подвижного состава. Тяговые характеристики приводим для 33-й позиции регулирования при нормальном возбуждении (ЗЗНВ) и всех ступеней ослабленного возбуждения (ОВ) рисунок 1.
Силы Fк сц кН, определяем по формуле:
                                                    
Fк сц = 
                      (1.1)                         
где n – число осей электровоза, n = 6;
m – масса, приходящаяся на одну колесную пару электровоза, т;
g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с;
Ψк – расчетный коэффициент сцепления электровоза;
Расчетный коэффициент сцепления электровоза определяется по формуле:
                                            
                                          (1.2)
Рассчитываем коэффициент сцепления Ψк и значения Fксц по формулам (1.1) и (1.2) для скоростей υ = 0; 5; 10; 20; 30; 40; 50; 60 км/ч.
Расчет ограничения силы тяги по сцеплению.
Таблица 1.
| 
   υ, км/ч  | 
  
   0  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   20  | 
  
   30  | 
  
   40  | 
  
   50  | 
  
   60  | 
 
| 
   Ψк  | 
  
   0,36  | 
  
   0,327  | 
  
   0,310  | 
  
   0,292  | 
  
   0,279  | 
  
   0,27  | 
  
   0,26  | 
  
   0,25  | 
 
| 
   Fксц, кН  | 
  
   487  | 
  
   443  | 
  
   420  | 
  
   395  | 
  
   378  | 
  
   365  | 
  
   354  | 
  
   344  | 
 
Пример расчетов:
Приведем пример расчетов при скорости 10 км/ч.
Находим расчетный коэффициент сцепления Ψк при скорости υ = 10 км/ч:

Ограничение силы тяги Fк сц при скорости υ = 10 км/ч:
Fк сц =6 · 23 · 9, 81 · 0, 31 = 420 кН;
2.Спрямление и приведение профиля пути
При выполнении расчетов, связанных с движением поезда, число элементов профиля пути уменьшаем за счет спрямления элементов, при котором несколько элементов с различными уклонами заменяем одним уклоном – спрямленным участком, имеющим длину Sc, равную сумме их длин. Такая замена позволяет упростить расчеты и до некоторой степени сгладить изменение сил дополнительного сопротивления движения. Спрямленный уклон равен отношению сумм произведений каждого уклона на его длину к длине спрямленного участка:
                                                   
ic = 
;                                             
(2.1)                       
Пренебрежение разницей в скоростях движения по элементам с различной крутизной вызывает погрешность в расчетах, возрастающую с увеличением разницы в крутизне соседних элементов. Чтобы в расчетах не допустить больших погрешностей при определении скорости движения, спрямлять можно только близкие по значению и знаку элементы профиля пути. С этой целью после спрямления элементов проводят проверку допустимости их спрямления по эмпирической формуле:
Si ≤ 2000 / ∆i ; (2.2)
где: Si – длина элемента профиля пути, м;
∆i – абсолютная разность между уклонами спрямляемого участка и проверяемого элемента, %0.
Такой проверке подвергаются все элементы, входящие в спрямляемый участок.
Спрямляем 2 и 3 элементы:
                                                         
Проверка:
                                                                
500 ≤ 
                                                                
1750 ≤ 
Проверка показала, что эти элементы можно спрямить.
Аналогично спрямляем последующие уклоны. Расчетный подъем и площадки спрямлять нельзя.
Для кривых, заданных радиусом фиктивный подъем находим по формуле:
                                 
iф’’ = 
                                                      (2.3)
iф’’=
‰;
Для кривых, заданных центральным углом фиктивный подъем находим по формуле:
                                        
iф’’= 
;                                              
(2.4)
                                                                 
‰;
Результаты всех спрямлений и приведения профиля пути сносим в таблицу 2.1.
Табл.2.1. Спрямление и приведение профиля пути
| 
   Nэл.  | 
  
   S,м  | 
  
   i,‰  | 
  
   R,м α0  | 
  
   Sкр.,м  | 
  
   iс′,‰  | 
  
   iф″,‰  | 
  
   iок,‰  | 
  
   Sc, м  | 
  
  
   N эл.  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
 
| 
   1  | 
  
   1250  | 
  
   0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   1200  | 
  
   1  | 
 
| 
   2  | 
  
   1700  | 
  
   -4,2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -4,2  | 
  
   0  | 
  
   -4,2  | 
  
   1700  | 
  
   2  | 
 
| 
   3  | 
  
   950  | 
  
   11,6  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   11,6  | 
  
   0  | 
  
   11,6  | 
  
   950  | 
  
   3  | 
 
| 
   4  | 
  
   6500  | 
  
   3,0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   3,0  | 
  
   0  | 
  
   3,0  | 
  
   6500  | 
  
   4  | 
 
| 
   5  | 
  
   1400  | 
  
   9,2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   9,2  | 
  
   0  | 
  
   9,2  | 
  
   1400  | 
  
   5  | 
 
| 
   6  | 
  
   750  | 
  
   4,8  | 
  
   500  | 
  
   750-  | 
  
   4,8  | 
  
   0,6  | 
  
   4,8  | 
  
   750  | 
  
   6  | 
 
| 
   7  | 
  
   1350  | 
  
   0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   1350  | 
  
   7  | 
 
| 
   8  | 
  
   500  | 
  
   2,6  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   6,18  | 
  
   0  | 
  
   6,18  | 
  
   2250  | 
  
  
   8  | 
 
| 
   9  | 
  
   1750  | 
  
   7,2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0  | 
 ||||
| 
   10  | 
  
   5050  | 
  
   11,3  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   11,3  | 
  
   0  | 
  
   11,3  | 
  
   5050  | 
  
   9  | 
 
| 
   11  | 
  
   1150  | 
  
   3,7  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   3,7  | 
  
   0  | 
  
   3,7  | 
  
   1150  | 
  
   10  | 
 
| 
   12  | 
  
   450  | 
  
   -2,0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -2,0  | 
  
   0,27  | 
  
   -2,27  | 
  
   450  | 
  
   11  | 
 
| 
   13  | 
  
   1300  | 
  
   -4,8  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -4,8  | 
  
   0  | 
  
   -4,8  | 
  
   1300  | 
  
   12  | 
 
| 
   14  | 
  
   1100  | 
  
   -9,6  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -9,6  | 
  
   0  | 
  
   -9,6  | 
  
   1500  | 
  
   13  | 
 
| 
   15  | 
  
   1100  | 
  
   -1,0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
  
   -1,49  | 
  
   0  | 
  
   -1,49  | 
  
   1700  | 
  
   14  | 
 
| 
   16  | 
  
   600  | 
  
   -2,3  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0  | 
 ||||
| 
   17  | 
  
   1000  | 
  
   0  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   1150  | 
  
   15  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.