3. Расчет массы состава
За расчетный подъем принимаем 10 элемент профиля, так как он один из самых крутых +11,3 и самый протяженный 5050 метров, ему предшествует подъем +6,18 длиной 2250 метров
Расчетную силу тяги и расчетную скорость для электровоза берем из табл. 29 (1). На 29 позиции, с учетом количества секций, Fкр = 360 кН, Vр=43,5км./ч.
Массу состава определяем по формуле:
Q = (3.1).
где Р = 138 т, ip = 11,3 ‰.
Основное удельное сопротивление движения локомотива определяем по формуле:
ωo' = 1,9 + 0,01·Vp + 0,0003·Vp2 (3.2)
Основное удельное сопротивление движению состава определяем по формуле:
(3.3)
где: Р4р = 65 % четырехосных вагонов на роликовых подшипниках;
Р8р = 35% восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках.
Таким образом:
Q =
Принимаем массу состава равной 2700 тонн.
Рассчитав массу состава необходимо проверить на возможность проследования наиболее крутого, но короткого подъема с учетом кинетической энергии, запасенной в поезде. Проводим проверку аналитическим способом по выражению:
S (3.4)
где S – длина проверяемого участка пути, м;
υн и υк – скорость движения соответственно в начале и конце проверяемого подъема, км\ч;
fк ср и ωк ср - средняя ускоряющая сила, действующая на поезд в пределах интервала от υн до υк, кН/Н;
Равенство выполняется, значить поезд может преодолеть этот подъем с данной массой поезда. Проверка массы состава по условиям трогания поезда с места
Так как наиболее тяжелым участком является 3 элемент, то для него рассчитываем массу состава при трогании. Силу тяги электровоза ВЛ60 при трогании берем из рисунка 1 F = 487кН. Удельное основное сопротивление и дополнительное сопротивление состава при трогании определяем для
4-осных и 8-осных вагонов на роликовых подшипниках:
Для 4-осных вагонов на роликовых подшипниках:
ωтр4p = ( 3.5)
Для 8–осных вагонов на роликовых подшипниках:
ωтр8p = (3.6)
Удельное основное сопротивление при трогании состава находим по формуле:
(3.7)
ωтр = 0,35 · 1,05 + 0,65 · 1,06 = 1,05Н/кН;
Трогание с места на станции
mс. тр = (3.8)
mс тр =
Т.е. mс. тр > mс, следовательно, состав массой 2700 тонны на станции может быть взят с места.
Трогание с места на наибольшем подъеме
mс. тр.= (3.9)
mс.тр =
Т.е. mс. тр > mс, следовательно, состав массой 2700 тонны на наибольшем подъеме взять с места можно.
Проверка массы состава по длине станционных путей
Число вагонов каждого типа определим по формуле:
nв.i.= (3.10)
где: mв – средняя масса однотипных вагонов, т.
nв4р= 2700 · 65 / 79 · 100 = 22 (вагонов);
nв8р= 2700 · 35 / 156 · 100 = 6 (вагонов);
.
Определим длину поезда по формуле:
lп = Σnili + nлlл + 10 (3.11)
где li – длина вагонов по осям автосцепки, м;
ni – число однотипных вагонов в сформированном составе;
lл – длина локомотива (21м);
nл – число локомотивов (nл = 1;
lп = 18· 22 + 20 · 6 + 1 · 21 = 537 м.
Так как lп < lст, т.е. 537м < 1000 м, то поезд сможет устанавливаться в пределах станционных путей.
4.Расчет и построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда
4.1 Расчет удельных сил основного сопротивления движению состава и удельных ускоряющих сил в режиме тяги
В результате решения уравнения движения поезда, показывающего связь между силами, действующими на поезд и ускорением его движения, определяют скорости движения в различных точках пути и время хода поезда. Для решения уравнения движения поезда графическим методом необходимо определить удельные ускоряющие и замедляющие силы в режимах тяги, выбега и торможения при всех возможных скоростях движения на прямом и горизонтальном пути и показать их на диаграмме ускоряющих и замедляющих сил при i = 0 [3, § 38, 39, 52 приложение 2].
Расчет удельного основного сопротивления движению состава выполняем по формуле для скоростей движения от нуля до максимальной, через 10 км/ч и скоростей, соответствующих расчетной и пересечению кривой ограничения по сцеплению и характеристикой ОВ2 (рисунок 1). Удельные сопротивления движению вагонов и электровоза при v = 0 -10 км/ч в расчетах принимаем равными сопротивлению, рассчитанному по формулам при v = 10 км/ч.
Основное удельное сопротивление движению поезда , Н/кН, при работе электровоза под током определяем по формуле (4.1)
Удельные силы тяги Н/кН, определяем делением силы тяги электровоза FK, H, на вес поезда mg, кН, для тех же скоростей, что и по формуле (4.2)
Силу тяги берем из тяговых характеристик: при разгоне - ограничивающую линию по сцеплению колес с рельсами и далее - характеристику ОВ2.
Удельные ускоряющие силы при каждой скорости движения, Н/кН, являются разностью между удельными силами тяги и удельными силами сопротивления движению соо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.