Расчет параметров эксплуатационной работы для участков железной дороги электрифицированных на переменном токе, страница 5

V, км/ч

, Н/кН

 Н/кН

, Н/кН

   

*,

Н/кН

, Н/КН

, Н/кН

       0

2,55

     0,97

1,04

    0,34

0,27

     119

   120,04

60,54

      10

2,55

0,97

1,04

    0,34

     119

   120,04

60,54

      20

2,76

1,05

1,14

    0,32

     112

   113,14

57,14

      30

3,05

1,08

1,18

    0,31

    108,5

    109,68

55,43

      40

3,40

1,14

1,25

    0,30

     105

    106,25

53,75

     43,5

3,54

1,18

1,29

    0,29

    101,5

    102,79

52,04

      50

3,83

1,25

1,38

   0,288 

    100,8

    102,05

51,78

      60

4,32

1,4

1,54

    0,28

       98

      99,4

50,54

      70

4,89

1,56

1,72

   0,273

     95,5

      97,06

49,31

      80

5,52

1,75

1,93

   0,267

     93,5

      95,25

48,5

      90

6,23

1,97

2,18

   0,262

     91,7

      93,88

47,82

    100

7,00

2,28

2,5

   0,257

       90

       92,5

47,28

Тормозные силы поезда рассчитываем в соответствии с [1, § 1.3.2, 1.3.3], [3, § 47, приложения 1 и 2].

Тормозная сила при механическом торможении возникает на ободах колес при нажатии тормозных колодок на колесные пары. Величину такой тормозной силы при экстренном тор­можении В, кН, определяют как произведение расчетной силы нажатия на расчетный коэффи­циент трения. Удельную тормозную силу поезда при экстренном торможении , Н/кН, рас­считывают по формуле



                                                                                                  (4.7)

При торможении перед остановкой или местом снижения скорости используют служеб­ное торможение, при котором для расчетов берем половину удельной тормозной силы грузо­вого поезда: 0,56т.

Расчетный коэффициент трения стандартной чугунной колодки о колесо определим по эмпирической формуле (4.8)




Расчетный тормозной коэффициент  равен отношению суммы расчетных нажатий ко­лодок на колеса к весу поезда.



(4.9)


                             -суммарное нажатие тормозных колодок на все тормозные оси состава, тс; величи­ну расчетного нажатия на ось единицы подвижного состава в курсовом проекте принимаем равным 69 кН (груженый режим).

Число осей в составе рассчитываем на основании выражения

                                                             

где  - число вагонов i -того типа; К, - число осей у вагонов i-того типа.

Число вагонов каждого типа находим, зная среднюю массу вагонов и их процентное со­отношение в составе:

        

         

Замедляющую силу при служебном торможении определяем для скоростей 0, 10, 20, 30 и т.д. до 100 км/ч по формуле (22)

                                                          

              *  

Результаты расчетов по формулам сводим в таблицу 4.

По данным таблицы 4 в выбранном из таблицы 3 масштабе строим кривые удельных за­медляющих сил при торможении в функции скорости (рисунок 2).

Примеры расчетов:

Примеры расчетов выполнены для скорости о =10 км/ч.

Удельное сопротивление движению электровоза без тока:

 Основное удельное сопротивление движению поезда :

Находим число вагонов каждого типа в составе:

                   

        

                  Расчетный тормозной коэффициент :

Расчетный коэффициент трения для  композиционных тормозных колодок:

Удельная тормозная сила поезда при экстренном торможении:

Удельная замедляющая сила поезда при служебном торможении:

                                                   5. РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ

В курсовом проекте при решении тормозной задачи рассчитываем допустимые скорости поезда по спускам  из условия необходимости остановки на расстоянии   от начала торможения.

Полный тормозной путь  состоит из подготовительного и действительного путей. Подготовительный путь - это расстояние, проходимое поездом за время постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до полного прижатия тормозных колодок к банда­жам. Величину подготовительного пути определяем по выражению

                                

где - скорость начала торможения, км/ч;  - время подготовки тормозов к действию, с.

Формулы для расчета   учитывают длину состава в осях, вели­чину уклона, обеспеченность поезда тормозами, например, для составов длиной до 200 осей включительно

В формуле (24) вычитаемое учитывает изменение скорости движения в пределах пути подготовки.

Порядок решения тормозной задачи следующий:

Для уклонов i = 0 %о и i = - 6 %о и i = - 12 %о рассчитываем время подготовки тормо­
зов к действию   ;

Рассчитываем величину предтормозного  пути для определенных ; скорость на­
чала торможения выбираем равной 100 км/ч;

По кривой замедляющих сил  строим зависимости
 начиная со значения u = 0, для значений уклонов, указанных в п. 1;

Строим по двум точкам зависимости  для каждого из уклонов, одной из точек
является начало координат, вторая точка определяется координатами  и выбран­
ной в п. 2 скоростью.

Точки пересечения соответствующих зависимостей  и   дадут значения
допустимых скоростей движения по соответствующим уклонам.