V, км/ч |
, Н/кН |
Н/кН |
, Н/кН |
|
, Н/кН |
, Н/КН |
, Н/кН |
0 |
2,55 |
0,97 |
1,04 |
0,34 0,27 |
119 |
120,04 |
60,54 |
10 |
2,55 |
0,97 |
1,04 |
0,34 |
119 |
120,04 |
60,54 |
20 |
2,76 |
1,05 |
1,14 |
0,32 |
112 |
113,14 |
57,14 |
30 |
3,05 |
1,08 |
1,18 |
0,31 |
108,5 |
109,68 |
55,43 |
40 |
3,40 |
1,14 |
1,25 |
0,30 |
105 |
106,25 |
53,75 |
43,5 |
3,54 |
1,18 |
1,29 |
0,29 |
101,5 |
102,79 |
52,04 |
50 |
3,83 |
1,25 |
1,38 |
0,288 |
100,8 |
102,05 |
51,78 |
60 |
4,32 |
1,4 |
1,54 |
0,28 |
98 |
99,4 |
50,54 |
70 |
4,89 |
1,56 |
1,72 |
0,273 |
95,5 |
97,06 |
49,31 |
80 |
5,52 |
1,75 |
1,93 |
0,267 |
93,5 |
95,25 |
48,5 |
90 |
6,23 |
1,97 |
2,18 |
0,262 |
91,7 |
93,88 |
47,82 |
100 |
7,00 |
2,28 |
2,5 |
0,257 |
90 |
92,5 |
47,28 |
Тормозные силы поезда рассчитываем в соответствии с [1, § 1.3.2, 1.3.3], [3, § 47, приложения 1 и 2].
Тормозная сила при механическом торможении возникает на ободах колес при нажатии тормозных колодок на колесные пары. Величину такой тормозной силы при экстренном торможении В, кН, определяют как произведение расчетной силы нажатия на расчетный коэффициент трения. Удельную тормозную силу поезда при экстренном торможении , Н/кН, рассчитывают по формуле
(4.7)
При торможении перед остановкой или местом снижения скорости используют служебное торможение, при котором для расчетов берем половину удельной тормозной силы грузового поезда: 0,56т.
Расчетный коэффициент трения стандартной чугунной колодки о колесо определим по эмпирической формуле (4.8)
Расчетный тормозной коэффициент равен отношению суммы расчетных нажатий колодок на колеса к весу поезда.
(4.9)
-суммарное нажатие тормозных колодок на все тормозные оси состава, тс; величину расчетного нажатия на ось единицы подвижного состава в курсовом проекте принимаем равным 69 кН (груженый режим).
Число осей в составе рассчитываем на основании выражения
где - число вагонов i -того типа; К, - число осей у вагонов i-того типа.
Число вагонов каждого типа находим, зная среднюю массу вагонов и их процентное соотношение в составе:
Замедляющую силу при служебном торможении определяем для скоростей 0, 10, 20, 30 и т.д. до 100 км/ч по формуле (22)
Результаты расчетов по формулам сводим в таблицу 4.
По данным таблицы 4 в выбранном из таблицы 3 масштабе строим кривые удельных замедляющих сил при торможении в функции скорости (рисунок 2).
Примеры расчетов:
Примеры расчетов выполнены для скорости о =10 км/ч.
Удельное сопротивление движению электровоза без тока:
Основное удельное сопротивление движению поезда :
Находим число вагонов каждого типа в составе:
Расчетный тормозной коэффициент :
Расчетный коэффициент трения для композиционных тормозных колодок:
Удельная тормозная сила поезда при экстренном торможении:
Удельная замедляющая сила поезда при служебном торможении:
5. РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ
В курсовом проекте при решении тормозной задачи рассчитываем допустимые скорости поезда по спускам из условия необходимости остановки на расстоянии от начала торможения.
Полный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного путей. Подготовительный путь - это расстояние, проходимое поездом за время постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до полного прижатия тормозных колодок к бандажам. Величину подготовительного пути определяем по выражению
где - скорость начала торможения, км/ч; - время подготовки тормозов к действию, с.
Формулы для расчета учитывают длину состава в осях, величину уклона, обеспеченность поезда тормозами, например, для составов длиной до 200 осей включительно
В формуле (24) вычитаемое учитывает изменение скорости движения в пределах пути подготовки.
Порядок решения тормозной задачи следующий:
Для уклонов i = 0 %о и i = - 6 %о и i = - 12 %о
рассчитываем время подготовки тормо
зов к действию ;
Рассчитываем
величину предтормозного пути для
определенных ; скорость на
чала торможения выбираем равной 100 км/ч;
По кривой
замедляющих сил строим зависимости
начиная со значения u = 0, для значений уклонов, указанных в п.
1;
Строим по двум
точкам зависимости для каждого из уклонов,
одной из точек
является начало координат, вторая точка определяется координатами и выбран
ной в п. 2 скоростью.
Точки пересечения
соответствующих зависимостей и дадут значения
допустимых скоростей движения по соответствующим уклонам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.