4 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Расчёт и построение скоростных характеристик V=¦(I) тягового двигателя выполняют по формуле
, (4.1)
где Uдоi – выпрямленное напряжение холостого хода преобразователя для i-й
ступени регулирования;
årд – сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом;
Rэпi – приведённое эквивалентное сопротивление преобразователя для i-той ступени регулирования, Ом;
CvФ – удельная ЭДС тягового двигателя В/км/ч, для заданного тока двигателя;
I – расчётное значение тока двигателя, А.
4.1 Расчёт токов трогания
Для позиций 1-6 ток трогания Iтр. принимается как максимальное значение тока двигателя, которое будет соответствовать условию V=0 км/ч, причём последняя расчётная точка каждой из этих позиций будет находиться на оси абсцисс как раз при этом значении тока.
, (4.2)
Величину СvФ для этих значений тока определяем из графика кривой намагничивания СvФ=¦(Iв).
Результаты расчёта по формулам (4.1) – (4.2) сведём в таблицу 4.1 и 4.2
Таблица 4.1 – Расчёт скоростных характеристик для позиций 1-6
Позиция |
Uдоi,В |
Rэпi,Ом |
Iтр,А |
I,А |
СvФ,В/км/ч |
V,км/ч |
1 |
46,98 |
0,056 |
354,03 |
100 200 300 |
3,7 5,5 7,0 |
9,1 2,54 1,024 |
2 |
71,82 |
0,085 |
444,156 |
100 200 300 400 |
3,7 5,5 7,0 8,5 |
15,04 7,1 3,33 0,84 |
3 |
96,66 |
0,083 |
605,259 |
200 400 600 |
5,5 8,5 11 |
11,767 3,856 0,076 |
Продолжение таблицы 4.1
Позиция |
Uдоi,В |
Rэпi,Ом |
Iтр,А |
I,А |
СvФ,В/км/ч |
V,км/ч |
4 |
121,5 |
0,078 |
785,391 |
200 400 600 |
5,5 8,5 11 |
19,278 7,014 2,6 |
5 |
146,34 |
0,074 |
971,068 |
200 400 600 800 |
5,5 8,5 11 12,8 |
21,127 10,125 5,083 2,01 |
6 |
171,18 |
0,07 |
1166,871 |
200 400 600 800 1000 |
5,5 8,5 11 12,8 14 |
25,789 13,235 7,56 4,2 1,74 |
Таблица 4.2 – Расчёт скоростных характеристик для позиций 7-33
I,А |
293,04 |
586,081 |
879,121 |
1172,161 |
1758,242 |
|
СvФ,В/км/ч. |
7,0 |
10,8 |
13,5 |
14,5 |
16,3 |
|
V км/ч по позициям |
7 |
22,029 |
14,278 |
5,22 |
1,98 |
0 |
8 |
25,745 |
12,923 |
7,328 |
4,019 |
0 |
|
9 |
28,89 |
15,4 |
9,363 |
5,97 |
0,5 |
|
10 |
33,1 |
17,8 |
11,4 |
7,9 |
3 |
|
11 |
36,7 |
16,2 |
13,4 |
9,8 |
4 |
|
12 |
40,4 |
22,7 |
15,4 |
11,6 |
6 |
|
13 |
43,9 |
25,07 |
17,3 |
13,6 |
7,5 |
|
14 |
47,6 |
27,5 |
19,3 |
15,4 |
9,3 |
|
15 |
51,2 |
29,8 |
21,2 |
17,2 |
10,8 |
|
16 |
54,8 |
32,1 |
23,1 |
18,9 |
12,4 |
|
17 |
58,4 |
34,5 |
24,9 |
20,81 |
14,1 |
|
18 |
61,9 |
36,8 |
26,835 |
22,5 |
15,6 |
|
19 |
65,5 |
39,2 |
28,7 |
24,3 |
17,2 |
|
20 |
69 |
41,4 |
30,5 |
25,9 |
18,7 |
|
21 |
72,5 |
43,7 |
32,3 |
27,5 |
20,1 |
|
22 |
76,05 |
45,9 |
34,1 |
29,2 |
21,5 |
|
23 |
79,6 |
48,2 |
35,8 |
30,8 |
22,9 |
|
24 |
83,1 |
50,5 |
37,6 |
32,5 |
24,4 |
|
25 |
86,5 |
52,6 |
39,3 |
34,0 |
25,7 |
|
26 |
89,9 |
54,8 |
41 |
35,5 |
26,9 |
|
27 |
93,4 |
56,9 |
42,7 |
37,1 |
28,2 |
|
28 |
96,9 |
59,2 |
44,4 |
38,6 |
29,5 |
|
29 |
100,2 |
61,223 |
45,9 |
39,9 |
30,5 |
|
30 |
- |
63,4 |
47,6 |
41,5 |
31,8 |
|
31 |
- |
65,5 |
49,3 |
42,9 |
32,9 |
Продолжение таблицы 4.2
I,А |
293,04 |
586,081 |
879,121 |
1172,161 |
1758,242 |
|
СvФ,В/км/ч. |
7,0 |
10,8 |
13,5 |
14,5 |
16,3 |
|
V, км/ч |
32 |
- |
67,6 |
50,8 |
44,3 |
34,084 |
33 |
- |
74,993 |
56,6 |
49,6 |
38,6 |
По результатам таблиц 4.1 и 4.2 строим скоростные характеристики тягового двигателя и пусковую диаграмму.
Исходя из изменений тока, при работе на позициях 33 и ОП-1, определяем диапазон Iмин¸Iмакс. Iмин=1172,161 А, на 33-й позиции Iмакс=1375 А, на ОП-1 Iмакс=1420 А.
Определим коэффициент неравномерности пуска по току.
, (4.3)
где , (4.4)
Для 33-й позиции
А
Для ОП-1
А
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.