5 Расчет предполагаемого экономического эффекта
по теме “Разработка системы регулирования температуры предельно нагруженного оборудования электровоза ВЛ85”
Старение локомотивного парка ВСЖД, переход на увеличенные плечи обслуживания локомотивов, повышение межремонтных пробегов в связи с вводом новой системы ремонта вызывает значительный рост отказов ЭПС.
Наблюдение за работой мотор-вентиляторов, анализ их отказов свидетельствует о том, что превалирующая часть неисправностей – это накапливающиеся повреждения, которые могут своевременно, до отказа обнаружены и устранены на плановом или неплановом ремонте, при использовании предлагаемой системы непрерывного контроля наиболее объективного критерия состояния мотор-вентиляторов – его температуры.
Применение устройств температурного контроля на электровозах обеспечивает уменьшение отказов электрического оборудования из-за преждевременного теплового старения изоляции и исключает его пожары.
Система включает в себя следующее оборудование:
- датчики температуры МВ- позисторы СТ14-2А-160;
- устройства тепловой защиты типа УВТЗ-1М;
- светодиоды типа АЛ 307;
- трансформаторы питания Т40, Т41 174/200 -60ВА.
Последовательно соединенные датчики температуры МВ подключаются к соответствующим зажимам УВТЗ проводом сечением 1,5мм2. УВТЗ получает питание от трансформаторов Т40, Т41. С увеличением температуры МВ выше допустимой срабатывает УВТЗ, что вызывает погасание светодиода в кабине машиниста. При этом по указанию машиниста помощник нажатием кнопок с самовозвратом, находящихся в проходных коридорах секции определяет перегретый МВ.
Для существенного уменьшения отказов оборудования электровоза ВЛ85 из-за неисправностей МВ и преждевременного теплового старения необходимо установить компоненты, перечисленные в таблице 5.1
Эффектообразующим фактором при внедрении устройств является сокращение затрат, связанных с преждевременной заменой оборудования ЭПС.
Таблица 5.1- Необходимые компоненты
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
|
Трансформатор 174/220/60 ВА |
2 шт. |
320 |
|
Розетка РЩ-ц-2-0-10-6/220 |
2 шт. |
30 |
|
Вилка ВЩ-ц-2-01-6/220 |
2 шт. |
28 |
|
Выпрямитель однофазный 12 В, 1А |
2 шт. |
48 |
|
Предохранители 220 В, 0,5 А |
6 шт. |
32 |
|
Светодиоды АЛ 307 |
4 шт. |
10 |
|
Сопротивление МЛТ 200 Ом; 0,125Вт |
2 шт. |
4 |
|
Выключатели типа ПКЕ |
2 шт. |
25 |
|
Позисторы СТ14-2А-160 |
18 шт. |
270 |
|
УВТЗ-1М |
2 шт. |
500 |
|
Паста Ф4 |
0,1 кг. |
40 |
|
Паста КПТ8 |
0,1 кг. |
85 |
|
Эпоксидный кампаунд |
0,3 кг. |
46 |
|
Провод ППРСМ0-1000 сечением 1,5 мм2 |
100 м. |
396 |
|
Провод ППРСМ1-1000 сечением 1,5 мм2 |
60 м. |
260 |
|
Провод ПТА-200 |
2 м. |
18 |
|
Клеммы |
30 шт. |
120 |
|
Наконечники проводов |
80 шт. |
226 |
|
Стальной лист толщиной 1 мм. |
1 м2. |
40 |
|
Уголок стальной |
2 м. |
230 |
|
Гетинакс листовой |
0,5 м2. |
60 |
|
Припой ПОС 61 |
1 кг. |
250 |
|
Элементы крепления (болты, гайки) |
2 кг. |
110 |
|
Итого |
3148 |
||
Тарифная заработная плата за монтаж системы температурного контроля представлена в таблице 5.2
Вид операций |
Разряд работ |
Тарифная ставка, руб |
Трудоемкость, чел.час. |
Заработная плата, руб. |
Установка термодатчиков |
5 |
15,87 |
24 |
380,9 |
Монтаж панелей |
5 |
15,87 |
30 |
476,1 |
Монтаж пультов сигнализации |
5 |
15,87 |
12 |
190,4 |
Монтаж проводов |
5 |
15,87 |
48 |
761,8 |
Сварочные работы |
4 |
15,72 |
2 |
31,5 |
Проверка схемы |
5 |
15,87 |
16 |
254 |
Итого |
2094,7 |
Доплаты к сдельной заработной плате представлены в таблице 5.3
Вид доплаты |
В процентах от заработной платы |
Сумма, руб. |
Премия |
30 |
628,4 |
Доплата МПС |
20 |
419 |
Выслуга лет |
21,3 |
446 |
Северные |
30 |
628,4 |
Районный коэффициент |
30 |
628,4 |
Итого |
2750,2 |
Тогда заработная плата за монтаж системы составит
2094,7+2750,2=4844,9 рублей.
4844,9×0,363=1758,7
где 36,3%- отчисления на социальные нужды;
3148+4844,9+1758,7=9751,6 рублей.
Исходные данные для расчета годового экономического эффекта от внедрения устройств температурного контроля, в расчете на один электровоз приведены в таблице 5.4 (Использованы данные о количестве отказов оборудования и стоимости их устранения на ВСЖД).
Таблица 5.4- данные для расчета годового экономического эффекта
Наименование эффектообразующего элемента |
Обозначение |
Значение |
Единица измерения |
Среднегодовое число отказов АВМ на 1 электровоз |
аАВМ |
1,36 |
отказ/электровоз |
Средняя стоимость устранения одного отказа АВМ |
САВМ |
39,6 |
103 руб. |
Средняя стоимость оборудования, сгоревшего в течении года |
Спож |
7,4 |
103 руб. |
Уменьшение отказов АВМ в % от общего их количества |
еАВМ |
36 |
% |
Уменьшение количества пожаров оборудования от их общего количества |
епож |
55 |
% |
Ставка налога на прибыль |
Нпр |
24 |
% |
Ставка налога на имущество |
Ним |
2 |
% |
Годовой уровень амортизационных отчислений |
А.о. |
0,05 |
|
Стоимость оборудования одного электровоза устройствами температурного контроля |
С |
9751,6 |
руб. |
Годовой эффект или чистая прибыль (ПЧ), полученная от внедрения устройств температурного контроля в расчете на один электровоз определяется по формуле
ПЧ= ЭГ - DНИМ- DНПР,
где ЭГ – годовая экономия эксплуатационных затрат, руб.
Получим
ЭГ = ЕАВМ × САВМ + Епож – Спож – DА.о.,
где ЕАВМ = еАВМ × аАВМ = 0,36 × 1,36 = 0,490;
Епож=епож × апож=0,55;
DА.о.=0,05×9751,6=487 руб. – увеличение амортизационных отчислений, связанное с возрастанием балансовой стоимости локомотива при его оборудовании устройствами температурного контроля.
ЭГ = 19388 + 4070 – 487= 22971 руб.
DНИМ=0,02(9751,6+9751,6×0,95)/2=190 руб,
где (9751,6+9751,6×0,95)/2 – средняя за первый год эксплуатации балансовая стоимость устройств.
DНПР=( ЭГ - DНИМ) ×0,24 = (22971 – 190) ×0,24=5467,4 руб. – прирост налога на прибыль, связанный с сокращением эксплуатационных расходов при внедрении устройств температурного контроля.
ПЧ=22971 – 190 – 5467,4 = 17313,6 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.