Компоненты блока «Маркетинг».
3.1. Система маркетинга.
Базовая краеугольная графическая модель системы маркетинга, отражающая фирму, рынок, конкурентов и потоки товаров, услуг, финансов и информации между фирмой и рынком. В основе - предложенная Ф. Котлером модель «фирма – рынок» [2.С.7]. Универсальная модель деятельности фирмы в рыночной среде.
ОРИЕНТИРОВОЧНЕ ЭТПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Система маркетинга в фирме не формализована. Применяется система сбыта.
2. Система маркетинга в фирме не формализована, применяется фрагментарно и эпизодически. Нет службы маркетинга.
3. Система маркетинга в фирме формализована, применяется систематически в стратегическом и тактическом маркетинге. Имеется служба маркетинга / или ответственный за маркетинг /.
3.2. Модель Котлера.
Предложенная Ф.Котлером модель управления процессом маркетинга. Представляет собой блок – схему:
- анализ рыночных возможностей;
- отбор целевых рынков, в том числе сегментирование, позиционирование;
- разработка комплекса маркетинга «4Р»;
- претворение в жизнь маркетинговых мероприятий [10.С.53,2.С.11].
Универсальная классическая модель процесса маркетинга.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Модель Котлера в фирме не формализована и не применяется.
2. Модель Котлера в фирме не формализована. Применяется эпизодически и фрагментарно.
3. Модель Котлера формализована и систематически применяется в маркетинговой деятельности фирмы.
3.3. Анализ рынка
Графическая модель, отражающая технологию сбора данных [2.С.17-18]. Универсальная модель для маркетинговых исследований.
ОРИЕНТИОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Анализ рынка в фирме не формализован. Фирма руководствуется текущим спросом.
2. Модель анализа рынка применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.
3. Анализ рынка в фирме формализован. Изучается и учитывается перспективный и текущий спрос с использованием современных методов сбора информации.
3.4. Сегментирование рынка.
Графическая модель сегментирования рынка по географическому,
психографическому, поведенческому, демографическому принципам [1.С.67-69;2.С.22]. Универсальная рыночная модель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.