Менеджмент. Компоненты блока «Маркетинг»

Страницы работы

Содержание работы

Компоненты блока «Маркетинг».

3.1. Система маркетинга.

Базовая краеугольная графическая модель системы маркетинга, отражающая фирму, рынок, конкурентов и потоки товаров, услуг, финансов и информации между фирмой и рынком. В основе - предложенная Ф. Котлером модель «фирма – рынок» [2.С.7]. Универсальная модель деятельности фирмы в рыночной среде.

ОРИЕНТИРОВОЧНЕ ЭТПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Система маркетинга в фирме не формализована. Применяется система сбыта.

2. Система маркетинга в фирме не формализована, применяется фрагментарно и эпизодически. Нет службы маркетинга.

3. Система маркетинга в фирме формализована, применяется систематически в стратегическом и тактическом маркетинге. Имеется служба маркетинга / или ответственный за маркетинг /.

3.2. Модель Котлера.

Предложенная Ф.Котлером модель управления процессом маркетинга. Представляет собой блок – схему:

- анализ рыночных возможностей;

- отбор целевых рынков, в том числе сегментирование, позиционирование;

- разработка комплекса маркетинга «4Р»;

- претворение в жизнь маркетинговых мероприятий [10.С.53,2.С.11].

Универсальная классическая модель процесса маркетинга.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Модель Котлера в фирме не формализована и не применяется.

2. Модель Котлера в фирме не формализована. Применяется эпизодически и фрагментарно.

3. Модель Котлера формализована и систематически применяется в маркетинговой деятельности фирмы.

3.3. Анализ рынка

Графическая модель, отражающая технологию сбора данных [2.С.17-18]. Универсальная модель для маркетинговых исследований.

ОРИЕНТИОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Анализ рынка в фирме не формализован. Фирма руководствуется текущим спросом.

2. Модель анализа рынка применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Анализ рынка в фирме формализован. Изучается и учитывается перспективный и текущий спрос с использованием современных методов сбора информации.

3.4. Сегментирование рынка.

Графическая модель сегментирования рынка по географическому,

 психографическому, поведенческому, демографическому принципам [1.С.67-69;2.С.22]. Универсальная рыночная модель.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0