Менеджмент. Компоненты блока «Маркетинг», страница 2

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Сегментирование рынка в фирме не формализовано. Фирма выходит на сегмент потребителей методом проб и ошибок.

2. Сегментирование рынка в фирме проводится эпизодически и фрагментарно.

3. В фирме формализована модель сегментирования. На основе анализа рынка фирма обоснованно выбирает сегменты потребителей.

3.5. Позиционирование.

Графическая модель в виде матрицы 2*2 для позиционирования товара на рынке относительно конкурентных товаров [1.С.70;10.С.224]. Достаточно универсальная модель для любых предприятий и организаций.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Позиционирование товаров и услуг относительно конкурентов в фирме не формализовано. Реализуется методом проб и ошибок.

2 Позиционирование товаров и услуг проводится в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Позиционирование товаров и услуг фирмы относительно конкурентов формализовано, проводится систематически.

3.6. Модель «4Р».

Графическая модель, иллюстрирующая выход комплекса маркетинга (товар, цена, место, продвижение) на целевой рынок [2.С.12]. Универсальная рыночная модель.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТАПЫ ПРИЕНЕНИЯ

1. Модель комплекса маркетинга в фирме не формализована. Выход на рынок проводится методом проб и ошибок.

2. Модель комплекса маркетинга применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Модель комплекса маркетинга в фирме формализована. Систематически применятся в маркетинговой деятельности.

3.7. Жизненный цикл.

Графическая модель, иллюстрирующая стадии жизненного цикла товара в зависимости от объема продаж: внедрение, рост, зрелость, спад [1.С.64-65;2.C.22,59-61]. Универсальная рыночная модель.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Модель жизненного цикла товара на рынке в фирме не формализована и не применяется. Внедрение нового товара / услуги / начинается фирмой только при  значительном падении спроса на реализуемый товар.

2. Модель жизненного цикла товара / услуги / применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Модель жизненного цикла товара / услуги / формализована и систематически применяется в фирме для своевременного перехода на новые товары / услуги /.