Менеджмент. Компоненты блока «Маркетинг», страница 3

3.8. 3 уровня товара.

Графическая модель, иллюстрирующая 3 уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Условное название модели – «мишень» [2.С.24,С.50-52]. Достаточно универсальная модель.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМНЕНИЯ

1. Графическая модель  «3 уровня товара» в фирме не формализована и не применяется при разработке и реализации товаров и услуг.

2. Графическая модель «3 уровня товара» применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Графическая модель «3 уровня товара» формализована и систематически применяется в фирме при разработке и реализации товаров и услуг для обеспечения конкурентных преимуществ.

3.9. Модель «цена – качество».

Общепринятая графическая модель ценовых сегментов:

- низкая цена и невысокое качество;

- средняя цена и среднее качество;

- высокая цена и высокое качество [2.С.28,53-55].

Достаточно универсальная модель.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Модель «цена – качество» в фирме не формализована. Взаимосвязь цены и качества товаров / услуг / фирмы устанавливается методом проб и ошибок.

2. Модель «цена – качество» применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Модель «цена – качество» формализована и систематически применяется в фирме на всех этапах жизненного цикла товара / услуги /.

3.10. модель «СПРОС».

Графическая модель, иллюстрирующая этапы рекламного процесса:

- создание рекламы (С);

- производство рекламы (П);

- распространение рекламы (Р);

- обратная связь (ОС) [2.С.56-58].

Достаточно универсальная модель рекламного процесса.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Графическая модель рекламного процесса в фирме не формализована. Рекламный процесс проводится методом проб и ошибок.

2. Графическая модель рекламного процесса применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Графическая модель рекламного процесса систематически применяется в фирме на всех этапах жизненного цикла товара / услуги / с учетом обратной связи – реакции потребителей.

3.11. Брэндинг.

Брэнд – визуальный образ марки, товарного знака, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Брэндинг – процесс создания брэнда в результате всех форм продвижения товара (услуги). Брэнд тесно соприкасается с фирменным стилем и является одним из главных его компонентов [1.C.71]. Брэндинг применим для  любых предприятий и организаций.