1. Вероятность Р(LР) определяется по квантилю Uр, который вычисляют по формуле :
для контактных и напряжений изгиба, соответственно.
Здесь UР1определяется выбором параметров расчетной кривой усталости, а UP2 — выбором параметров расчетного нагрузочного режима.
Для детерминированного расчета целесообразно принимать параметры расчет-ной кривой усталости, исходя из вероятности Р1 = 0,9, что дает UР1 = - -1,282, а параметры расчетного нагрузочного режима, — исходя из вероятности Р ≈ 0,84, что дает UP2 = 1
2. Определяем по формулам :
- циклостойкость по напряжениям изгиба,
= 0,4343·9·0,08 = 0,312;
- циклостойкость по контактным напряжениям
= 0,4343·3·0,12 = 0,156
3. По формуле определяем среднеквадратич-ное отклонение циклостойкости для изгибных и контактных напряжений, соответственно:
=√ (0,3122 + 0,152) = √( 0,0973 + 0,0225) = 0,346
=√ (0,156 2 + 0,075 2) = √( 0,0243 + 0,0056) = 0,173
4. Рассчитываем квантили для изгибных и контактных напряжений, соответственно:
5. По полученным значениям, находим по таблице 4 приложения вероятность безотказной работы P(LP).
P (LP F) = 0,9441
P (LPH) = 0,9441
6. Выводы.
Вероятность безотказной работы зубчатых колес на расчетных режимах пробега LPF ,LPH , полученных в детерминированном расчете, составляет P (LP F) = P (LPH) =0,9441
Лабораторная работа № 12
Прогнозирование показателей безотказности автомобиля схемно-функциональным методом
Сущность схемно-функционального метода заключается в последовательном анализе безотказности элементов автомобиля и оценке вероятности выполнения автомобилем задания в целом и отдельных функций в условиях возникновения различных возможных отказов элементов.
Исходные данные: Силовая установка автомобиля - дизель
Порядок выполнения работы:
Таблица12.1
Исходные данные и результаты расчета
№ элем |
(lз)∙ 10 -6, 1/км |
Вероятности безотказной работы и отказов элементов |
|||||||||
Запуск |
Работа |
Остановка |
Задание в целом |
||||||||
Рj |
qj 10-6 |
Рj |
qj 10-4 |
Рj |
qj 10-4 |
Рj(lз) |
qj(lз) |
Рj(lз-lΣi) |
qj(l Σi)10-4 |
||
1 |
0,034 |
0,9999 |
3,4 |
0,9997 |
2,28 |
0,9998 |
4,1 |
0,9997 |
0,0003 |
0, 9998 |
1, 05 |
2 |
0,10 |
0,9999 |
10,0 |
0,9999 |
6,67 |
0,9999 |
0,10 |
0,9999 |
0,0001 |
- |
- |
3 |
0,096 |
0,9999 |
9,6 |
0,9990 |
6,4 |
0,9994 |
1,3 |
0,9988 |
0,0012 |
- |
- |
4 |
0,194 |
0,9998 |
19,4 |
0,9980 |
13,0 |
0,9990 |
3,7 |
0,9990 |
0,0010 |
0, 9991 |
1, 5 |
5 |
0,296 |
0,9999 |
29,6 |
0,9970 |
19,7 |
0,9980 |
4,3 |
0,9970 |
0,0030 |
0, 9974 |
4, 5 |
6 |
0,140 |
0,9998 |
14,0 |
0,9986 |
9,3 |
0,9988 |
2,8 |
0,9986 |
0,0014 |
- |
- |
7 |
0,096 |
0,9999 |
9,6 |
0,9990 |
6,4 |
0,9997 |
5,0 |
0,9990 |
0,0010 |
- |
- |
8 |
0,152 |
0,9999 |
15,2 |
0,9984 |
10 |
0,9996 |
4,5 |
0,9984 |
0,0016 |
- |
- |
9 |
0,282 |
0,9999 |
28,2 |
0,9971 |
18.8 |
0,9981 |
3,5 |
0,9971 |
0,0029 |
0, 9981 |
10, 15 |
10 |
0,148 |
0,9999 |
14,8 |
0,9985 |
9,8 |
0,9995 |
1,8 |
0,9970 |
0,0030 |
- |
- |
11 |
0,132 |
0,9999 |
13,2 |
0,9986 |
8,8 |
0,9996 |
1,6 |
0,9985 |
0,0015 |
- |
- |
12 |
0,145 |
0,9999 |
14,5 |
0,9989 |
9,5 |
0,9990 |
5,6 |
0,9989 |
0,0011 |
0, 9986 |
2, 2 |
13 |
0,162 |
0,9999 |
16,2 |
0,9983 |
10,0 |
0,9989 |
3,6 |
0,9983 |
0,0017 |
0, 9988 |
5, 95 |
14 |
0,030 |
0,9999 |
3,0 |
0,9997 |
2,0 |
0,9999 |
0,47 |
0,9997 |
0,0003 |
0, 9998 |
1, 05 |
Σ |
0,9986 |
0,9890 |
0,9871 |
0,9778 |
1.Составляем структурно-функциональную схему дизеля автомобиля, подразделяя оборудование его на функциональные группы, подгруппы и элементы и заполняем табл.12.2
Таблица12.2
№ п/п |
Элементы дизеля |
Виды отказов |
Выполняемые функции |
Показатели безотказности |
|||
Запуск |
Раб. режим |
Тормо- же-ние |
(lз)∙ 10 -6, 1/км |
P(lЗ) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Блок цилиндров |
Трещины, сколы |
1 |
0 |
1 |
0,034 |
0,9997 |
2 |
Вал коленчатый |
Излом, задир шеек |
0 |
0 |
0 |
0,10 |
0,9999 |
3 |
Подшипники кор-рен. и шатун. |
Задир, проворот, выплавление |
0 |
0 |
0 |
0,096 |
0,9988 |
4 |
Цилиндр |
Задир, коррозия |
1 |
0 |
0 |
0,194 |
0,9990 |
5 |
Головка цилиндра |
Трещины, коробление |
1 |
0 |
0 |
0,296 |
0,9970 |
6 |
Поршень |
Задиры, поломка перемычек |
0 |
0 |
0 |
0,140 |
0,9986 |
7 |
Шатун |
Самотворачивание болтов |
0 |
0 |
0 |
0,096 |
0,9990 |
8 |
Привод распредвала |
Скол и выкрашивание зубьев, задир подшип. |
0 |
0 |
0 |
0,152 |
0,9984 |
9 |
ТКР |
Разрушение подшип-ников, ротора. помпаж |
1 |
0 |
1 |
0,282 |
0,9971 |
10 |
Механизм газо- распределения |
Разрушение толкателей пружин клапанов, прогар клапанов |
0 |
0 |
0 |
0,148 |
0,9970 |
11 |
Привод ТНВД |
Разрушение подшип-ников , болтов крепл. |
0 |
0 |
0 |
0,132 |
0,9985 |
12 |
Система смазки |
Излом валов - шестерен |
0 |
0 |
1 |
0,145 |
0,9989 |
13 |
Система газообмена |
Прогар прокладок, компенсаторов |
1 |
0 |
1 |
0,162 |
0,9983 |
14 |
ОНВ |
Трещины, засорение |
1 |
0 |
1 |
0,030 |
0,9997 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.