Исследования и оценка параметров надежности и безотказности автомобилей: Лабораторные работы. Часть ІІІ (Примеры выполнения работ), страница 7

1. Вероятность Р(LР)  определяется по квантилю Uр, который вычисляют по формуле :

                                                                                      

для контактных и напряжений изгиба, соответственно.

Здесь UР1определяется выбором параметров расчетной кривой усталости, а UP2 — выбором параметров расчетного нагрузочного режима.

Для детерминированного расчета целесообразно принимать параметры расчет-ной кривой усталости, исходя из вероятности Р1 = 0,9, что дает  UР1 = - -1,282,  а параметры расчетного нагрузочного режима, — исходя из вероятности Р ≈ 0,84, что дает UP=   1

         2. Определяем по формулам :

  - циклостойкость по  напряжениям  изгиба,   

= 0,4343·9·0,08 = 0,312;    

            - циклостойкость по контактным напряжениям

           = 0,4343·3·0,12 = 0,156

3. По формуле  определяем среднеквадратич-ное отклонение циклостойкости для изгибных и контактных напряжений, соответственно:

 =√ (0,312+ 0,152) = √( 0,0973 + 0,0225) = 0,346

  =√ (0,156 + 0,075 2) = √( 0,0243 + 0,0056) = 0,173

4. Рассчитываем квантили для  изгибных и контактных напряжений, соответственно:                                   

                              

5. По полученным значениям, находим по таблице 4 приложения вероятность безотказной работы P(LP).

P (LP F) = 0,9441     

P (LPH) = 0,9441  

6. Выводы.  

Вероятность безотказной работы зубчатых колес на расчетных режимах пробега LPF ,LPH , полученных в детерминированном расчете, составляет             P (LP F) = P (LPH) =0,9441     

Лабораторная работа № 12

          Прогнозирование показателей безотказности автомобиля схемно-функциональным методом

Сущность схемно-функционального метода заключается в последовательном анализе безотказности элементов автомобиля и оценке вероятности выполнения автомобилем  задания в целом и отдельных функций в условиях возникновения различных  возможных отказов элементов.

Исходные данные: Силовая установка автомобиля - дизель

Порядок выполнения работы:

Таблица12.1

Исходные данные и результаты расчета

элем

(lз)∙

10 -6,

1/км

Вероятности безотказной работы и отказов элементов

Запуск

Работа

Остановка

Задание в целом

Рj

qj

10-6

Рj

qj

10-4

Рj

qj

10-4

Рj(lз)

qj(lз)

Рj(lз-lΣi)

qj(l Σi)10-4

1

0,034

0,9999

3,4

0,9997

2,28

0,9998

4,1

0,9997

0,0003

0, 9998

1, 05

2

0,10

0,9999

10,0

0,9999

6,67

0,9999

0,10

0,9999

0,0001

-

-

3

0,096

0,9999

9,6

0,9990

6,4

0,9994

1,3

0,9988

0,0012

-

-

4

0,194

0,9998

19,4

0,9980

13,0

0,9990

3,7

0,9990

0,0010

0, 9991

1, 5

5

0,296

0,9999

29,6

0,9970

19,7

0,9980

4,3

0,9970

0,0030

0, 9974

4, 5

6

0,140

0,9998

14,0

0,9986

9,3

0,9988

2,8

0,9986

0,0014

-

-

7

0,096

0,9999

9,6

0,9990

6,4

0,9997

5,0

0,9990

0,0010

-

-

8

0,152

0,9999

15,2

0,9984

10

0,9996

4,5

0,9984

0,0016

-

-

9

0,282

0,9999

28,2

0,9971

18.8

0,9981

3,5

0,9971

0,0029

0, 9981

10, 15

10

0,148

0,9999

14,8

0,9985

9,8

0,9995

1,8

0,9970

0,0030

-

-

11

0,132

0,9999

13,2

0,9986

8,8

0,9996

1,6

0,9985

0,0015

-

-

12

0,145

0,9999

14,5

0,9989

9,5

0,9990

5,6

0,9989

0,0011

0, 9986

2, 2

13

0,162

0,9999

16,2

0,9983

10,0

0,9989

3,6

0,9983

0,0017

0, 9988

5, 95

14

0,030

0,9999

3,0

0,9997

2,0

0,9999

0,47

0,9997

0,0003

0, 9998

1, 05

Σ

0,9986

0,9890

0,9871

0,9778

1.Составляем структурно-функциональную схему дизеля автомобиля, подразделяя  оборудование его на функциональные группы, подгруппы и элементы и заполняем  табл.12.2

Таблица12.2

п/п

Элементы дизеля

Виды отказов

Выполняемые

функции

Показатели безотказности

Запуск

Раб.

режим

Тормо-

же-ние

(lз)∙

10 -6,

1/км

     P(lЗ)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Блок цилиндров

Трещины, сколы

1

0

1

0,034

0,9997

2

Вал коленчатый

Излом, задир шеек

0

0

0

0,10

0,9999

3

Подшипники кор-рен. и шатун.

Задир, проворот, выплавление

0

0

0

0,096

0,9988

4

 Цилиндр

Задир, коррозия

1

0

0

0,194

0,9990

5

Головка цилиндра

Трещины, коробление

1

0

0

0,296

0,9970

6

Поршень

Задиры,

поломка перемычек

0

0

0

0,140

0,9986

7

Шатун

Самотворачивание болтов

0

0

0

0,096

0,9990

8

Привод распредвала

Скол и выкрашивание зубьев, задир подшип.

0

0

0

0,152

0,9984

9

ТКР

Разрушение подшип-ников, ротора. помпаж

1

0

1

0,282

0,9971

10

Механизм газо- распределения

Разрушение толкателей пружин клапанов, прогар клапанов

0

0

0

0,148

0,9970

11

Привод ТНВД

Разрушение подшип-ников , болтов крепл.

0

0

0

0,132

0,9985

12

Система смазки

Излом валов - шестерен

0

0

1

0,145

0,9989

13

Система газообмена

Прогар прокладок, компенсаторов

1

0

1

0,162

0,9983

14

ОНВ

Трещины, засорение

1

0

1

0,030

0,9997