1. Вероятность Р(LР) определяется по квантилю Uр, который вычисляют по формуле :
                                        
                                              
для контактных и напряжений изгиба, соответственно.
Здесь UР1определяется выбором параметров расчетной кривой усталости, а UP2 — выбором параметров расчетного нагрузочного режима.
Для детерминированного расчета целесообразно принимать параметры расчет-ной кривой усталости, исходя из вероятности Р1 = 0,9, что дает UР1 = - -1,282, а параметры расчетного нагрузочного режима, — исходя из вероятности Р ≈ 0,84, что дает UP2 = 1
2. Определяем по формулам :
  
- циклостойкость по  напряжениям  изгиба,
  
= 0,4343·9·0,08 = 0,312;     
        
  
 - циклостойкость по контактным
напряжениям
          
 = 0,4343·3·0,12 = 0,156 
3. По
формуле 
 определяем среднеквадратич-ное отклонение циклостойкости для
изгибных и контактных напряжений, соответственно:
 =√ (0,3122  + 0,152)
= √( 0,0973 + 0,0225) = 0,346
  =√ (0,156 2  + 0,075 2)
= √( 0,0243 + 0,0056) = 0,173
4. Рассчитываем квантили для изгибных и контактных напряжений, соответственно:
                             
 


5. По полученным значениям, находим по таблице 4 приложения вероятность безотказной работы P(LP).
P (LP F) = 0,9441
P (LPH) = 0,9441
6. Выводы.
Вероятность безотказной работы зубчатых колес на расчетных режимах пробега LPF ,LPH , полученных в детерминированном расчете, составляет P (LP F) = P (LPH) =0,9441
Лабораторная работа № 12
Прогнозирование показателей безотказности автомобиля схемно-функциональным методом
Сущность схемно-функционального метода заключается в последовательном анализе безотказности элементов автомобиля и оценке вероятности выполнения автомобилем задания в целом и отдельных функций в условиях возникновения различных возможных отказов элементов.
Исходные данные: Силовая установка автомобиля - дизель
Порядок выполнения работы:
Таблица12.1
Исходные данные и результаты расчета
| 
   № элем  | 
  
   
 10 -6, 1/км  | 
  
   Вероятности безотказной работы и отказов элементов  | 
 |||||||||
| 
   Запуск  | 
  
   Работа  | 
  
   Остановка  | 
  
   Задание в целом  | 
 ||||||||
| 
   Рj  | 
  
   qj 10-6  | 
  
   Рj  | 
  
   qj 10-4  | 
  
   Рj  | 
  
   qj 10-4  | 
  
   Рj(lз)  | 
  
   qj(lз)  | 
  
   Рj(lз-lΣi)  | 
  
   qj(l Σi)10-4  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   0,034  | 
  
   0,9999  | 
  
   3,4  | 
  
   0,9997  | 
  
   2,28  | 
  
   0,9998  | 
  
   4,1  | 
  
   0,9997  | 
  
   0,0003  | 
  
   0, 9998  | 
  
   1, 05  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,10  | 
  
   0,9999  | 
  
   10,0  | 
  
   0,9999  | 
  
   6,67  | 
  
   0,9999  | 
  
   0,10  | 
  
   0,9999  | 
  
   0,0001  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   3  | 
  
   0,096  | 
  
   0,9999  | 
  
   9,6  | 
  
   0,9990  | 
  
   6,4  | 
  
   0,9994  | 
  
   1,3  | 
  
   0,9988  | 
  
   0,0012  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   4  | 
  
   0,194  | 
  
   0,9998  | 
  
   19,4  | 
  
   0,9980  | 
  
   13,0  | 
  
   0,9990  | 
  
   3,7  | 
  
   0,9990  | 
  
   0,0010  | 
  
   0, 9991  | 
  
   1, 5  | 
 
| 
   5  | 
  
   0,296  | 
  
   0,9999  | 
  
   29,6  | 
  
   0,9970  | 
  
   19,7  | 
  
   0,9980  | 
  
   4,3  | 
  
   0,9970  | 
  
   0,0030  | 
  
   0, 9974  | 
  
   4, 5  | 
 
| 
   6  | 
  
   0,140  | 
  
   0,9998  | 
  
   14,0  | 
  
   0,9986  | 
  
   9,3  | 
  
   0,9988  | 
  
   2,8  | 
  
   0,9986  | 
  
   0,0014  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   7  | 
  
   0,096  | 
  
   0,9999  | 
  
   9,6  | 
  
   0,9990  | 
  
   6,4  | 
  
   0,9997  | 
  
   5,0  | 
  
   0,9990  | 
  
   0,0010  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   8  | 
  
   0,152  | 
  
   0,9999  | 
  
   15,2  | 
  
   0,9984  | 
  
   10  | 
  
   0,9996  | 
  
   4,5  | 
  
   0,9984  | 
  
   0,0016  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   9  | 
  
   0,282  | 
  
   0,9999  | 
  
   28,2  | 
  
   0,9971  | 
  
   18.8  | 
  
   0,9981  | 
  
   3,5  | 
  
   0,9971  | 
  
   0,0029  | 
  
   0, 9981  | 
  
   10, 15  | 
 
| 
   10  | 
  
   0,148  | 
  
   0,9999  | 
  
   14,8  | 
  
   0,9985  | 
  
   9,8  | 
  
   0,9995  | 
  
   1,8  | 
  
   0,9970  | 
  
   0,0030  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   11  | 
  
   0,132  | 
  
   0,9999  | 
  
   13,2  | 
  
   0,9986  | 
  
   8,8  | 
  
   0,9996  | 
  
   1,6  | 
  
   0,9985  | 
  
   0,0015  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   12  | 
  
   0,145  | 
  
   0,9999  | 
  
   14,5  | 
  
   0,9989  | 
  
   9,5  | 
  
   0,9990  | 
  
   5,6  | 
  
   0,9989  | 
  
   0,0011  | 
  
   0, 9986  | 
  
   2, 2  | 
 
| 
   13  | 
  
   0,162  | 
  
   0,9999  | 
  
   16,2  | 
  
   0,9983  | 
  
   10,0  | 
  
   0,9989  | 
  
   3,6  | 
  
   0,9983  | 
  
   0,0017  | 
  
   0, 9988  | 
  
   5, 95  | 
 
| 
   14  | 
  
   0,030  | 
  
   0,9999  | 
  
   3,0  | 
  
   0,9997  | 
  
   2,0  | 
  
   0,9999  | 
  
   0,47  | 
  
   0,9997  | 
  
   0,0003  | 
  
   0, 9998  | 
  
   1, 05  | 
 
| 
   Σ  | 
  
   0,9986  | 
  
   0,9890  | 
  
   0,9871  | 
  
   0,9778  | 
  |||||||
1.Составляем структурно-функциональную схему дизеля автомобиля, подразделяя оборудование его на функциональные группы, подгруппы и элементы и заполняем табл.12.2
Таблица12.2
| 
   № п/п  | 
  
  
   Элементы дизеля  | 
  
  
   Виды отказов  | 
  
   Выполняемые функции  | 
  
   Показатели безотказности  | 
 |||
| 
   Запуск  | 
  
   Раб. режим  | 
  
   Тормо- же-ние  | 
  
   
 10 -6, 1/км  | 
  
  
   P(lЗ)  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
 
| 
   1  | 
  
   Блок цилиндров  | 
  
   Трещины, сколы  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   0,034  | 
  
   0,9997  | 
 
| 
   2  | 
  
   Вал коленчатый  | 
  
   Излом, задир шеек  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,10  | 
  
   0,9999  | 
 
| 
   3  | 
  
   Подшипники кор-рен. и шатун.  | 
  
   Задир, проворот, выплавление  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,096  | 
  
   0,9988  | 
 
| 
   4  | 
  
   Цилиндр  | 
  
   Задир, коррозия  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,194  | 
  
   0,9990  | 
 
| 
   5  | 
  
   Головка цилиндра  | 
  
   Трещины, коробление  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,296  | 
  
   0,9970  | 
 
| 
   6  | 
  
   Поршень  | 
  
   Задиры, поломка перемычек  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,140  | 
  
   0,9986  | 
 
| 
   7  | 
  
   Шатун  | 
  
   Самотворачивание болтов  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,096  | 
  
   0,9990  | 
 
| 
   8  | 
  
   Привод распредвала  | 
  
   Скол и выкрашивание зубьев, задир подшип.  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,152  | 
  
   0,9984  | 
 
| 
   9  | 
  
   ТКР  | 
  
   Разрушение подшип-ников, ротора. помпаж  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   0,282  | 
  
   0,9971  | 
 
| 
   10  | 
  
   Механизм газо- распределения  | 
  
   Разрушение толкателей пружин клапанов, прогар клапанов  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,148  | 
  
   0,9970  | 
 
| 
   11  | 
  
   Привод ТНВД  | 
  
   Разрушение подшип-ников , болтов крепл.  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0,132  | 
  
   0,9985  | 
 
| 
   12  | 
  
   Система смазки  | 
  
   Излом валов - шестерен  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   0,145  | 
  
   0,9989  | 
 
| 
   13  | 
  
   Система газообмена  | 
  
   Прогар прокладок, компенсаторов  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   0,162  | 
  
   0,9983  | 
 
| 
   14  | 
  
   ОНВ  | 
  
   Трещины, засорение  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   0,030  | 
  
   0,9997  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.