Известно, что удельные фактические затраты на запасные части Сзч, (руб/м.ч) по интервалам наработки, (м.ч) описываются уравнением
Сзч (t)= взч· tn
где взч - угловой коэффициент кривой затрат на запчасти, (руб/м.ч);
n — уровень надежности объекта.
. Для решения необходимо определить коэффициенты вЗЧ и п.
С этой целью аппроксимируем удельные затраты на запасные части и запишем это уравнение в виде:
lnCЗЧ(t) = lnвЗЧ + n lnt,
что, с учетом разбиения всей наработки на интервалы, тождественно уравнению:
lnвЗЧ + n lnt =lnCЗЧ(t),
т.к. взч - величина постоянная, это уравнение примет вид:
т∙lnвЗЧ + n∙ lnt =lnCЗЧ(t),
умножив все слагаемые на lnt, и преобразовав его, получим второе линейное уравнение:
т∙lnвЗЧ ∙ lnt + n∙ (lnt)2 = (lnCЗЧ·∙ lnt)
Величины вЗЧ и n можно определить, решая систему этих двух уравнений методом наименьших квадратов
т∙lnвЗЧ + n∙ lnt =lnCЗЧ,
т∙lnt∙lnвЗЧ + n∙ (lnt)2 = (lnCЗЧ· lnt) ,
где т — число интервалов наработки, в нашем случае: m = 6
Определители этой системы уравнений имеют следующий вид:
т lnt lnCЗЧ, lnt т lnCЗЧ,
Δ1= ; Δ 2= ; Δ3=
т∙lnt (lnt)2 (lnCЗЧ∙lnt) (lnt)2 т ∙ lnt (lnCЗЧ∙lnt)
Для удобства расчета определителей и всей задачи составляем таблицу (таб.10.2) и решаем :
6 50,6 5 -19,12 50,65 6 -19,12
Δ1= ; Δ 2= ; Δ3=
6∙50,65 431,4 -136,65 431,4 6 ∙50,65 -136,65
Δ1 = 6×431,4 - 6×50,62 = 2588 – 15392,5 = -12804,5 ;
Δ 2= -19,12×431,4 – (-136,65)×50,65 = - 8248,4 + 6,921,3 = - 1327
Δ3 = 6×(- 136,65) - 6×50,6×(- 19,12) = - 819,9 + 5810,5 = 4990,6
Рассчитав определители, находим:
вЗЧ = ехр =е 1327/12804,5 = 2,720,104 = 1,1052
n = = 4990,6/(-12804,5) = - 0,39
Таблица 10.2
Средн значе-ние ин-ва ла t |
lnt |
(lnt)2 |
СЗЧ |
lnCЗЧ |
lnt× lnCЗЧ |
Cпн(t) |
C0/t |
СПНср (t) |
СЗЧ(t) |
1000 3000 5000 7000 9000 11000 |
6,9 8,0 8,5 8,85 9.1 9,3 |
47,6 64,0 72,2 78,3 82,8 86,5 |
0,015 0.03 0,07 0,09 0,15 0,15 |
-4,200 -3,607 -2,659 -2,408 -1,897 -1,897 |
-28,98 -28,86 -22,60 -21,31 -17,26 -17,64 |
0,06 0,12 0,28 0,36 0,6 0,6 |
22,4 7,47 4,48 3,20 2,49 2,04 |
0,1 0,2 0,46 0,6 1.0 1,0 |
0,07 0,05 0,04 0.035 0,032 0.029 |
Σ |
50,65 |
431,4 |
0,505 |
-19,12 |
-136,65 |
2,02 |
42,08 |
3,9 |
0,256 |
Определяем теоретические удельные затраты на запасные части по уравнению:
Сзч (t)= взч· tn = 1,1052 × t -0,39 =…; и заносим в таблицу 10.2.
2.Оптимальным ресурсом машины tp является наработка от начала эксплуатации, при которой сумма затрат на приобретение С0 и на проведение текущих ремонтов СПН ср(t) минимальна
СУДоб(t) = С0(t)+ СПНср(t)→min
Для определения оптимального ресурса графическим способом необходимо рассчитать теоретические значения по интервалам наработки:
2.1. Удельных затрат связанные с эксплуатацией машины в течение определенного интервала времени ;
СПН(t)=CЗЧ(t)·(1+A+B+C) = 4 CЗЧ(t).
Результаты заносим в таблицу.
2.4. Средних удельных затрат на текущие ремонты за период от начала эксплуатации до наработки t (в примере до 12000) по формуле:
СПНср(t)=СПН /0,61
Результаты заносим в таблицу.
2.4. Удельных затрат на приобретение объекта по формуле
Спр(t)=C0/t=22400/t
Результаты заносим в таблицу.
2.4. Общие удельные затраты, связанные с приобретением машины и проведением текущих ремонтов по формуле СУдоб(t) = С0(t)+ СПНср(t)→min .
Расчеты сводим в таблицу и строим графики: С0/t=f(t) и СПНср= f(t)(рис.10.2)
Рис.10.1
Графически складываем эти 2 кривые, определяем на суммарной кривой минимум и соответствующий ему на оси абсцисс tр..
Аналитическим путем оптимальный ресурс машины вычисляется по формуле
, м.час.
где b = вЗЧ •(1+ А + В +С)=1,105•4 =4,42 (руб/м.час).
858000 м. ч
3. Суммарные затраты на запасные части за оптимальный ресурс определяются из выражения
СΣЗЧ = 22400/4 = 5600, руб.
Выводы:
1. Графически определить оптимальный ресурс не представилось возможным, вследствие недостаточности исходных данных.
2.Результаты произведенных расчетов свидетельствуют о весьма высоких эксплуатационных свойствах изделия и низком уровне затрат на запасные части.
Лабораторная №11
Прогнозирование надежности зубчатых колес автомобилей
Цель работы:
Определить:
- среднее квадратичное отклонение - SlgL;
- квантиль нормального распределения - UP;
- вероятность безотказной работы на расчетных пробегах - P(L P)
Исходные данные:
Для расчета зубчатых колес трансмиссий легковых автомобилей принято (см. таблицу 11.1):
Таблица 11.1
ϑ F |
mF |
ϑ H |
mH |
P1 |
P2 |
|
|
0,08 |
9 |
0,12 |
3 |
0,9 |
0,84 |
0,15 |
0,075 |
Произвести вероятностную оценку результата детерминированного расчета.
Порядок выполнения работы
Оценка результатов детерминированного расчета в вероятностном аспекте сводится к определению вероятности безотказной работы Р(LР) для полученного детерминированного значения ресурса LР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.