№ варианта |
Показатели качества |
Параметры объекта |
Параметры измерителей |
Режим стабилизации |
Изменение сопротивления нагрузки |
|||||||||||||
Ошибка регулирования |
Время регулирования |
Показатель колебательности |
Радиус устойчивости |
Сопротивление якоря двигателя |
Индуктивн. якоря двигателя |
Момент инерц. на валу дв. |
Постоянные двигателя и генератора |
Индуктивн. якоря генератора |
Сопротивлен. якоря генератора |
Коэф. передачи тахогенерат. |
||||||||
1 |
0.4 |
2.5 |
1.2 |
- |
4.5 |
1.0 |
0.0105 |
0.28 |
0.21 |
2.0 |
5.0 |
6.4 |
5.1 |
0.4 |
- |
100 |
10 |
5 |
2 |
0.5 |
3.0 |
1.15 |
- |
2.2 |
2.0 |
0.022 |
0.35 |
0.31 |
3.2 |
4.0 |
8.1 |
5.1 |
- |
2.7 |
120 |
10 |
6 |
3 |
0.6 |
2.5 |
- |
0.8 |
5.1 |
1.5 |
0.0295 |
0.51 |
0.42 |
3.0 |
6.0 |
20 |
10 |
0.2 |
- |
150 |
12 |
7 |
4 |
0.4 |
4.0 |
- |
0.85 |
2.8 |
2.5 |
0.033 |
0.42 |
0.32 |
4.0 |
4.5 |
16 |
16 |
- |
2.1 |
100 |
12 |
7 |
5 |
0.5 |
2.0 |
1.25 |
- |
4.8 |
1.0 |
0.0175 |
0.48 |
0.35 |
2.0 |
4.8 |
16 |
10 |
0.3 |
- |
120 |
10 |
5 |
6 |
0.5 |
2.5 |
- |
0.9 |
5.0 |
1.5 |
0.037 |
0.61 |
0.38 |
2.0 |
8.5 |
16 |
8.2 |
0.2 |
- |
150 |
20 |
10 |
7 |
0.3 |
1.5 |
1.3 |
- |
3.5 |
0.8 |
0.0053 |
0.25 |
0.21 |
1.2 |
4.3 |
3.9 |
7.5 |
- |
1.5 |
90 |
8 |
4 |
8 |
0.2 |
1.5 |
- |
0.75 |
2.5 |
0.9 |
0.009 |
0.27 |
0.25 |
1.8 |
5.2 |
5.1 |
10 |
- |
2.0 |
60 |
10 |
6 |
9 |
0.3 |
2.0 |
- |
0.8 |
4.3 |
1.0 |
0.012 |
0.31 |
0.21 |
2.0 |
4.1 |
5.1 |
5.6 |
0.3 |
- |
80 |
9 |
5 |
10 |
0.4 |
1.5 |
1.35 |
- |
3.0 |
1.2 |
0.0138 |
0.41 |
0.35 |
1.5 |
5.1 |
10 |
4.7 |
- |
2.2 |
100 |
12 |
7 |
11 |
0.4 |
1.5 |
- |
0.85 |
3.8 |
0.8 |
0.022 |
0.45 |
0.31 |
1.4 |
3.5 |
20 |
10 |
0.2 |
- |
110 |
11 |
6 |
12 |
0.5 |
2.0 |
1.2 |
- |
3.2 |
2.0 |
0.0387 |
0.51 |
0.41 |
3.0 |
5.0 |
10 |
5.1 |
- |
2.2 |
120 |
10 |
5 |
13 |
0.5 |
3.0 |
1.3 |
- |
5.5 |
1.8 |
0.0305 |
0.48 |
0.35 |
4.0 |
6.5 |
16 |
8.2 |
0.4 |
- |
130 |
15 |
8 |
14 |
0.6 |
2.5 |
- |
0.9 |
6.0 |
2.4 |
0.0437 |
0.52 |
0.42 |
4.0 |
6.1 |
10 |
6.4 |
0.3 |
- |
120 |
12 |
7 |
15 |
0.4 |
2.0 |
1.25 |
- |
2.0 |
1.5 |
0.0354 |
0.48 |
0.41 |
3.0 |
4.8 |
10 |
5.1 |
- |
3.0 |
110 |
10 |
5 |
Последнее обусловлено тем, что э.д.с. ЕG и создаваемый генератором момент сопротивления на валу двигателя пропорциональны скорости двигателя w и току генератора соответственно, т.е. , где – постоянные генератора.
Таким образом, изменение нагрузки приводит к изменению всех переменных объекта управления, и в том числе напряжения, от своих номинальных значений. В результате на выходах сумматоров появляются напряжения, пропорциональные этим отклонениям, по которым в регуляторе формируется управляющее напряжение u. Под действием суммарного напряжения скорость приводного двигателя обеспечивает новое значение э.д.с. генератора, и напряжение на нагрузке становится близким к заданному.
Исходные данные для проектирования приведены в таблице 2.
Примечания:
1. В качестве объекта управления в этой системе принять систему двигатель-генератор (Д-Г) совместно с усилителем мощности (СУМ).
2. Считать СУМ по управляющему входу пропорциональным звеном с коэффициентом передачи .
3. При составлении математической модели и при анализе системы принять, что изменение нагрузки носит ступенчатый характер и является отрицательным, так что полное сопротивление в цепи якоря генератора после изменения составит .
4. При анализе и синтезе данной системы использовать описание объекта управления в отклонениях от номинального режима.
3. Система стабилизации крена управляемого снаряда
Система предназначена для стабилизации управляемого снаряда по крену. Схема снаряда с принятыми обозначениями изображена на рис.3.
Если рассматривать вращение снаряда, как твердого тела вокруг продольной оси х, то уравнение движения можно записать в виде:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.