Министерство культуры и туризма Украины
Харьковская государственная академия культуры
факультет театрального искусства
кафедра режиссуры
С. И.
КУРСОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
методическое пособие
для студентов образовательно-квалификационного уровня
«бакалавр» и «специалист»
по специальности «Театральное искусство»
Харьков, 2010
УДК 001.89 (075.8)
ББК 74.580.252.4я73-1+72.65 я 73-1
Г 68
Г 68 Курсовая работа студента // С.И. . – Х.: ХДАК, 2010. – 30 с.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы помочь студентам повысить эффективность их исследовательской работы, показав, каким образом можно, сосредоточив усилия в областях, необходимых для полноценной работы, повысить уровень требуемых письменных материалов в курсовой работе.
УДК 001.89 (075.8)
ББК 74.580.252.4я73-1+72.65 я 73-1
© , 2010
© ХДАК, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие...........................................................................................................
Курсовая работа...........................................................................................................
Схема работы над курсовой.....................................................................................................................
Сбор необходимой информации.....................................................................................................................
Структура курсовой (дипломной) работы.....................................................................................................................
Оформление курсовой работы.....................................................................................................................
Стилистика письменной речи.....................................................................................................................
Самопроверка работы.....................................................................................................................
Критерии оценки курсовой работы.....................................................................................................................
Список рекомендованной литературы...........................................................................................................
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современному студенту приходится писать очень много разного рода работ: эссе, рефератов, курсовых и квалификационных, выпускных. Это и понятно: именно так его (или ее) готовят к последующей взрослой жизни, жизни, в которой письменное изложение своих – и нередко чужих – мыслей составляет весьма значимый компонент профессиональной деятельности.
Несмотря на то, что объемы письменных работ, которые выполняют студенты вузов, и требования к ним постоянно растут, сами обучаемые, занятые написанием курсовых работ, оказываются в недостаточной степени подготовленными к исследовательской работе с методологической точки зрения. Как известно, исследовательская работа обладает рядом специфических характеристик, что требует определенных навыков, которые студенты не получают и, в принципе, не должны получать в рамках регулярных курсов по профессиональным дисциплинам, поскольку данная область не входит в компетенцию предметных дисциплин. Вместе с тем опыт показывает, что когда студенты оказываются предоставленными сами себе, наедине с темой исследования и обширным диапазоном специальной литературы, они испытывают растерянность и замешательство, находятся в затруднительном положении в отношении плана работы и правильного распределения времени. В результате курсовые работы пишутся в спешке, без достаточной проработки всей необходимой литературы, включая зарубежные источники информации, что самым негативным образом сказывается на их качестве, глубине и широте.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы помочь студентам повысить эффективность их исследовательской работы, показав, каким образом можно, сосредоточив усилия в областях, необходимых для полноценной работы, повысить уровень требуемых письменных материалов курсовой работы.
Пособие включает методику сбора информации, разработку исследовательской проблемы, особенности оформления и содержания письменных курсовых работ.
Основное достоинство пособия заключается в том, что оно снабжено большим числом примеров, иллюстрирующих те или иные положения. Поскольку, как показал обширный педагогический опыт автора, наиболее востребованными в процессе обучения студентов творческих вузов оказываются методики подготовки работ в области теории и практики режиссуры, актерского искусства, истории театра и театральной педагогики, примеры взяты именно из этих сфер. Однако положения, касающиеся структуры письменной курсовой работы, ее оформления и оценки, являются общепризнанными в любой науке и могут быть полезны студентам любых специальностей. Кроме того, в пособии представлены критерии оценки за письменные работы разной сложности, даются примеры отзывов и разбора удачных и менее удачных курсовых работ приводятся параметры положительного и отрицательного оценивания студенческих материалов, что делает данное пособие полезным и для преподавателей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.