Схема работы над курсовой. Сбор необходимой информации. Структура курсовой (дипломной) работы. Оформление курсовой работы. Стилистика письменной речи, страница 2


КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа представляет собой итоговую годовую или семестровую письменную работу по предмету. Хотя, как правило, курсовая работа сдается преподавателю в конце учебного года, приступать к ее написанию следует уже в самом начале первого семестра. Многие студенты допускают серьезную ошибку, откладывая курсовую на зимние каникулы или даже до весны, следствием чего становится спешка, перегруженность материалом и низкий уровень работы. И что в итоге? Никто не удовлетворен. Ни студент: ему или ей пришлось недосыпать, недоедать, недогулять, и он (она) так и не понял, про что все это было. Ни преподаватель: стоит ли читать весь этот мусор? Вместе с тем курсовая может быть делом, приятным во всех отношениях.

На самом деле курсовая – это не результат, это процесс. Курсовая начинается в тот момент, когда студента озарила замечательная идея, которую не стыдно изложить на бумаге (или, по сегодняшним меркам, ввести в компьютер). А потом требуется совсем немногое – следовать схеме работы над курсовой.

Схема работы над курсовой

1. Обдумать привлекательную идею. Поставить перед собой такие вопросы: что меня привлекает больше всего в этой идее? Что нового я могу сказать по этому поводу? Что меня не устраивает в том, что я уже знаю об этом?

2.  Прочитать базовые учебники и другие источники по теме для определения общего направления поиска проблемы.

3.  Определить ключевое слово для поиска литературы в электронном каталоге библиотеки вуза и в интернете. Как правило, поисковые системы хорошо работают при выделении одного-двух слов. Большие выражения следует упростить до одного слова, отражающего более общее видение темы. Скорее всего, именно в данном широком разделе будет находиться литература по более узкой теме курсовой работы.

4.  Просмотреть список статей и монографий, который предлагается в библиотеке. Выбрать наиболее подходящие к теме материалы.

5.  Проработать детально несколько наиболее важных статей и монографий по данной теме. Определить разногласия в точках зрения на проблему.

6.  Отобрать необходимый исторический (в том числе архивный), теоретический материал и примеры из практики театрального искусства.

7.  Просмотреть театральную периодическую печать (газеты и журналы) для поиска подходящих примеров по теме. Выделить общее и различное в примерах.

8.  Написать план курсовой работы и согласовать его с научным руководителем.

9.  Прочитать дополнительные статьи и монографии, на которые ссылаются авторы прочитанных ранее книг. Выделить общие точки зрения и моменты несходства. Подумать, чем могут быть вызваны различия в точках зрения.

10.  Написать черновой вариант курсовой работы и показать его научному руководителю.

11.  После замечаний научного руководителя доработать и представить окончательный вариант работы.

Схема работы над курсовой работой задает общее направление деятельности, структурирует и концентрирует деятельную мысль студента в определенном ракурсе, проясняет логику и длительность процесса. Однако курсовая работа не пишется в одиночку. В написании курсовой работы студенту оказывает помощь преподаватель. Нередко ни студент, ни преподаватель не понимают, зачем они нужны друг другу, и как выстроить свои отношения наиболее конструктивным образом. Существуют следующие правила общения студента с преподавателем по поводу курсовой работы.

Правила общения студента с преподавателем

по поводу курсовой работы

При первом обращении к преподавателю по поводу темы курсовой работы студенту следует подготовить свои предложения и интересующие его (ее) вопросы, которые он (она) хотели бы рассмотреть в курсовой работе. Для этого рекомендуется предварительно прочитать раздел (главу) из учебника по соответствующей тематике.

К заявлению о курсовой необходимо представить обоснование выбора данной темы, что включает в себя ответы на следующие вопросы: