Схема работы над курсовой. Сбор необходимой информации. Структура курсовой (дипломной) работы. Оформление курсовой работы. Стилистика письменной речи, страница 5

Основная часть предусматривает подробное изложение материала работы. Последовательность идей не является произвольной, а должна следовать определенному плану: от общего к частному. Вначале дается характеристика материала, послужившего основой работы, т.е. дается обзор литературы, в процессе которого в отличие от обычного пересказа учебников и статей выявляются сходные черты и черты отличия между работами, противоречивость концепций, несостыковки данных, слабая доказательная база имеющегося материала. Все это служит главной цели – подведению читателя к исследовательской проблеме и исследовательской гипотезе автора, которые должны базироваться на предшествующих упущениях и недомолвках.

После того, как гипотеза выдвинута, автор начинает ее систематическое доказательство. Разрабатывается соответствующая модель, описывающая имеющиеся факты более эффективным образом. Выдвигается собственная теория, которая лучше изъясняет феномены реального мира. Приводятся практические примеры, подтверждающие правильность концепции автора курсовой работы.

Основная часть обычно разбивается на главы, а главы – на параграфы и подразделы. В такой последовательности материал лучше отражает мысль автора.

Заключительная часть работы суммирует главные выводы, которые уже были сделаны в основной части. Здесь еще раз дается общая характеристика проделанной работы, указывается на достоинства методологии исследования, подводятся итоги.

Если работа требует большого количества иллюстраций или объемных фото, то эти материалы целесообразно отложить на потом, исключив их из основного текста работы и предоставив им специальное место в приложении.

Последнее, о чем следует помнить при завершении работы, – это список использованной литературы, библиография работы. Список литературы составляет самостоятельный раздел курсовой.

Итак, курсовая работа характеризуются следующей структурой:

I. Введение

w  Актуальность темы:

·  Для кого важна данная тема? Для каких специалистов в области художественного творчества?

Например: для культурологов, театроведов, практиков театра (актеров), режиссеров-педагогов.

·  Для чего важна данная тема? В каком аспекте?

Например: для разработки оптимальной методики воспитания будущих деятелей театра.

w  Постановка исследовательской проблемы (ее описание):

·  – почему это является проблемой?

a)  наличие разных точек зрения (противоречия между ними);

b)  несогласованность теории с эмпирическими данными:

c)  разнородность самих эмпирических данных (фактов):

d)  наличие необъясненных данных (фактов, ситуаций, которые не объясняются имеющимися теориями).

w  Исследовательская гипотеза (цели и задачи исследования);

Ÿ  как решить проблему, по мнению автора курсовой работы;

Ÿ  версия автора, почему эта проблема существует, почему это может быть именно так.

Например:

1) цель работы состоит в том, чтобы исследовать мюзикл в синтезе всех его выразительных средств как перспективного жанра современного театрального искусства;

2) изучение особенностей документального театра, его роли и места в современной театральной режиссуре.

w  Методология поиска решения проблемы:

·  объект исследования.

Например:

1) массовые праздники в Украине;

2) театральные эксперименты, направленные на поиск новых форм существования современной театральной драматургии.

·  предмет исследования.

Например:

1) особенности режиссуры современных массовых праздников;

2) документальный театр в современной экспериментальной театральной режиссуре.

·  какие источники информации необходимы для проверки гипотезы автора;

·  как их получить (источники информации).

w  Какие теоретические модели используются автором в качестве базовых и почему?