Схема работы над курсовой. Сбор необходимой информации. Структура курсовой (дипломной) работы. Оформление курсовой работы. Стилистика письменной речи, страница 3

·  Почему вы хотите заниматься именно этой проблематикой?

·  Какую исследовательскую проблему вы видите в этой теме?

·  Что вы ранее читали по этой теме?

·  Какой объект исследования вы собираетесь избрать?

·  На каких иностранных языках вы можете читать специальную литературу?

Намечая личную встречу с преподавателем во время консультаций, необходимо предварительно продумать эти и другие интересующие вас вопросы как можно детальнее, а лучше всего – отправить их преподавателю по электронной почте заранее.

Посылая вопросы преподавателю по электронной почте, помните о том, что письмо необходимо озаглавить собственной фамилией, которую необходимо дублировать в самом тексте письма с указанием темы работы, чтобы преподаватель мог точно вас идентифицировать. Файл может, например, называться Kovalenko_Maria.doc.

При написании заявления на курсовую работу рекомендуется кроме телефона указывать также адрес электронной почты. В таком случае при возникновении каких-либо дополнительных предложений или вопросов преподаватель всегда может легко с вами связаться.

При сдаче работы или ее частей в распечатанном виде на кафедру необходимо указывать от руки на первой странице адрес электронной почты, по которому вам будут направлены замечания преподавателя.

Процесс работы над курсовой работой можно подразделить на четыре основных этапа:

I. Сбор необходимой информации.

II. Анализ информации, написание черновика работы.

III. Оформление работы.

IV. Самопроверка работы.

Для того чтобы оптимизировать сбор информации, следует ответить на ряд вопросов. Как только будут получены ответы, подборка материалов станет более осмысленной и менее трудоемкой.

Сбор необходимой информации

Вопросы в отношении сбора информации

1.  Что можно назвать основными элементами выбранной темы?

2.  Имеются ли аналогичные темы?

3.  Есть ли какая-то связь между частями этой информации?

4.  Является ли данная информация точной? Согласуются ли факты между собой? Не вводят ли в заблуждение различные точки зрения на проблему?

5.  Насколько современна информация?

6.  Время получения информации? Изменялась ли информация?

7.  Почему эта информация появилась изначально? Был ли какой-то обоснованный интерес? Что лежало в основе?

8.  Насколько полон охват информации? Опускается ли какая-то информация?

9.  Какие концепции лежат в основе фактической информации?

10. Согласны или не согласны вы с этими концепциями? Почему?

11. Какие вопросы возникли бы у людей, незнакомых с данной информацией?

Многообразие информационных источников можно подразделить следующим образом.

A.       Учебники и учебные пособия

В эту область входят все книги, которые обобщают предыдущий опыт. Авторы учебников обычно выбирают наиболее общие положения той или иной темы, которые могут быть полезны наибольшему числу читателей. Не следует искать в подобных материалах новые открытия или последние достижения науки. Учебники отстают от научной жизни, как правило, на пять лет и более. Но учебные пособия полезны в качестве точки отсчета. Если студент еще мало что знает по избранной теме, то базовые понятия, ключевые термины и фундаментальные модели приводятся именно в учебниках. Не имея представления об этих общепризнанных структурах, трудно в дальнейшем отличить новое от уже известного в других работах.

B.       Научные монографии и научные статьи

Научные монографии и научные статьи в академических журналах пишутся учеными, которые разрабатывают данную проблематику не один год, достигли определенных высот в своем деле и могут высказать оригинальную точку зрения по интересующему вас вопросу. В них следует искать новые взгляды, новые идеи, новые исследования, которые подтверждают вашу позицию или ей противоречат. В последнем случае необходимо разобраться в причинах противоречия: возможно, это повод для высказывания критики в адрес автора статьи (книги). Но не все научные статьи одинаковы! Некоторые авторы только обобщают ранее изложенные факты или пересказывают другими словами уже известные положения. Наиболее важные статьи содержатся в журналах Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Например, в области театрального искусства в журналы ВАК входят: